Задвижка и способ ее сборки

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам, и предназначено для перекрытия трубопроводов высокого давления, обеспечивая герметичность при подаче среды под давлением с любой стороны шибера. Задвижка содержит корпус с элементами крепления к трубопроводу и проходным каналом. Внутри проходного канала корпуса размещены подпружиненные седла. Каждое седло выполнено в виде наружной и внутренней втулок с возможностью фиксации наружной втулки в стенке корпуса. Между втулками установлен приводной плоский шибер с проходным отверстием. Проходной канал выполнен диаметром, равным наружному диаметру седел. Пружины размещены между втулками. Способ сборки задвижки включает установку в проходном канале корпуса внутренней и наружной втулок седел, пружин и приводного плоского шибера. Перед установкой втулок седел в корпусе сначала размещают шибер, закрепленный на приводе. Привод установлен в крышке корпуса. Затем снаружи корпуса заводят внутренние втулки, пружины, наружные втулки. Последние фиксируются в стенках корпуса и регулируют усилие поджатия пружин. Изобретение направлено на повышение срока эксплуатации за счет упрощения сборки и ремонта и повышение надежности работы. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам, и может быть использовано в трубопроводах высокого давления, обеспечивая герметичность при подаче среды под давлением с любой стороны шибера.

Известна задвижка, содержащая корпус с проходным каналом, включающим входную и выходную камеры, в центральной полости которого размещен плоский приводной шибер, снабженный проходным отверстием, седла, поджатые пружиной рабочими торцами к шиберу (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 1495554, МПК 7 F 16 K 3/02, 3/00, 1987 г.).

К недостаткам конструкции относятся: нетехнологичность изготовления корпуса, в котором гнезда под седла выполняют в виде ступенчатых расточек; сложность монтажа седел и шибера, осуществляемого через центральную полость.

Кроме того, для замены отработанных упругих элементов седел необходимо последовательно разобрать всю задвижку.

Наиболее близкой по достигаемому техническому результату, взятой за прототип, является задвижка, содержащая корпус с проходным каналом, включающим входную и выходную камеры, в центральной полости которого размещен плоский приводной шибер, снабженный проходным отверстием, седла, поджатые пружиной рабочими торцами к шиберу, при этом выходная камера выполнена сквозной и на ее наружном участке выполнена резьба и установлена резьбовая втулка (см. описание устройства по полезной модели RU 625 U1, кл. F 16 К 3/20, 16.07.1995 г.).

Известна задвижка одностороннего действия. Наличие в известной задвижке входной и выходной камер сужает ее технологические возможности при эксплуатации.

Известная задвижка обладает рядом недостатков: проходной канал задвижки (см. фиг.2) выполнен ступенчатым, что нетехнологично; выходная камера выполнена сквозной, что позволяет осуществлять установку седел снаружи корпуса только с одной стороны (через выходную камеру); наличие одной пружины (во входной камере) не обеспечивает симметричное поджатие седел к шиберу, что снижает надежность работы задвижки и не позволяет устанавливать задвижку независимо от положения входа.

Известен способ сборки задвижки, включающий установку в сквозном проходном канале корпуса седел, пружин, шибера и резьбовых втулок (см. описание устройства по полезной модели RU 625 U1, кл. F 16 К 3/20, 16.07.1995 г.).

Недостатком известного способа является сложность сборки задвижки, при которой установку шибера осуществляют после установки седел, причем шибер устанавливают через центральную полость, а седла - снаружи корпуса.

Для замены отработанных упругих элементов седла входной камеры необходимо последовательно разобрать всю задвижку.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение технологических возможностей при эксплуатации и повышение надежности работы.

Технический результат достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с элементами крепления к трубопроводу и проходным каналом, внутри которого размещены подпружиненные седла, выполненные в виде внутренней и наружной втулок с возможностью фиксации наружной втулки в стенке корпуса, плоский приводной шибер с проходным отверстием, установленным между седлами, проходной канал выполнен диаметром, равным наружному диаметру седел, причем пружины размещены между втулками.

Проходное отверстие шибера смещено в сторону крепления шибера к приводу.

Корпус в нижней части снабжен отверстием для нагнетания смазки.

Способ сборки задвижки, включающий установку в проходном канале корпуса внутренней и наружной втулок седел, пружин и приводного плоского шибера, перед установкой втулок седел в корпусе размещают шибер, закрепленный на приводе, установленном в крышке корпуса, а затем снаружи корпуса, заводят внутренние втулки, пружины, наружные втулки, фиксируя последние в стенках корпуса и регулируя усилие поджатия пружин.

Выполнение в заявляемом устройстве проходного канала с диаметром, равным наружному диаметру седел, позволяет устанавливать седла снаружи корпуса независимо друг от друга и шибера, упрощая тем самым сборку задвижки и ее ремонт. Для замены упругих элементов на седлах не требуется разбирать полностью задвижку, т.е. снимать крышку корпуса с закрепленными на ней приводом и шибером. Достаточно снять резьбовые втулки на входе или выходе проходного канала и, вынув соответствующие седла, заменить на седлах упругие элементы и установить седла в корпус в обратном порядке.

Размещение пружин между втулками седел позволяет регулировать усилие поджатия пружин, а следовательно, и усилие поджатия упругих элементов седел к шиберу, обеспечивая герметичность стыка седло-шибер.

Смещение проходного отверстия шибера в сторону крепления шибера к привода позволяет перекрывать проходной канал корпуса в аварийных ситуациях, при выходе из строя привода, когда под давлением перекачиваемой среды шибер произвольно перемещается в корпусе. Отверстие, выполненное в нижней части корпуса, производит подкачку смазки в корпус задвижки, не разбирая ее полностью.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид задвижки; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Задвижка содержит заполненный смазкой корпус 1, внутри которого размещен плоский шибер 2, закрепленный на приводе, выполненном в виде шпинделя 3 и маховика 4, установленных в крышке 5 корпуса 1. В проходном канале 6, снаружи корпуса 1, размещены седла. Седла представляют собой пару втулок внутреннюю 7 и наружную 8, установленные последовательно в проходном канале 6, снаружи корпуса 1. Причем проходной канал 6 выполнен диаметром, равным наружному диаметру седел. На торцевой поверхности внутренних втулок 7 установлены упругие элементы 9. Наружные втулки 8 по образующей поверхности снабжены, например, резьбой 10 для фиксации втулок 8 в стенках корпуса 1. Между втулками 7 и 8 размещены пружины 11 для обеспечения герметичности стыка седло-шибер путем поджатия втулок 7 к шиберу 2 при малых давлениях в системе. Проходное отверстие 12 шибера 2 смещено в сторону крепления шибера 2 к шпинделю 3. Элементы крепления корпуса 1 к трубопроводу снабжены глухими резьбовыми отверстиями 13, выполненными в стенках корпуса 1 соосно проходному каналу 6 с обеих его сторон. Отверстие 14 в нижней части корпуса 1 предназначено для нагнетания смазки в корпус 1 и заглушено болтом 15.

Сборку задвижки начинают с установки в полости корпуса 1 шибера 2, закрепленного на шпинделе 3, соединенного с маховиком 4 и установленного в крышке 5 корпуса 1, после чего в проходной канал 6 снаружи корпуса 1 заводят внутренние втулки 7 до упора упругими элементами 9 в шибер 2, затем устанавливают пружины 11 и наружные втулки 8, фиксируя последние в стенках корпуса 1. Поворотом наружных втулок 8 относительно корпуса 1 обеспечивают регулировку усилия поджатия пружин 11 на величину зазора "а".

Задвижку открывают поворотом маховика 4 против часовой стрелки, опуская посредством шпинделя 3 шибер 2 в полость корпуса 1 и совмещая проходное отверстие 12 шибера 2 с проходным каналом 6 корпуса 1.

Задвижку закрывают поворотом маховика 4 по часовой стрелке, перекрывая шибером 2 проходной канал 6 корпуса 1.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с элементами крепления к трубопроводу и проходным каналом, внутри которого размещены подпружиненные седла, выполненные в виде внутренней и наружной втулок с возможностью фиксации наружной втулки в стенке корпуса, плоский приводной шибер с проходным отверстием, установленный между седлами, отличающаяся тем, что проходной канал выполнен диаметром, равным наружному диаметру седел, причем пружины размещены между втулками.

2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что проходное отверстие шибера смещено в сторону крепления шибера к приводу.

3. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус в нижней части снабжен отверстием для нагнетания смазки.

4. Способ сборки задвижки, включающий установку в проходном канале корпуса внутренней и наружной втулок седел, пружин и приводного плоского шибера, отличающийся тем, что перед установкой втулок седел в корпусе сначала размещают шибер, закрепленный на приводе, установленном в крышке корпуса, а затем снаружи корпуса заводят внутренние втулки, пружины и наружные втулки, фиксируя последние в стенках корпуса и регулируя усилие поджатия пружин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к патрону водопроводного крана с плоским клапаном, и предназначено для перекрытия потока протекающей через кран воды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Задвижка // 2163319
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов, транспортирующих высокопарафинистые и высокосмолистые нефти

Задвижка // 2148752
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в составе магистральных трубопроводов, транспортирующих, в частности, сильно загрязненную рабочую среду

Задвижка // 2141596
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Задвижка // 2205311
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по магистральным трубопроводам

Задвижка // 2209355
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2211976
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, в том числе сильно загрязненной, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к устьевой арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и используется в нефтегазодобывающей отрасли

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и с поворотным запорным элементом, и предназначено для использования на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования потока транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к трубопроводной запорной арматуре, и предназначено в качестве запорного органа для использования в трубопроводных системах поддержания пластового давления при добыче нефти

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением

Задвижка // 2253063
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты внутренних помещений реакторных оболочек АЭС, а также сооружений гражданской обороны от действия ударных волн и дефлаграционных взрывов
Наверх