Глушитель-сажеосадитель

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах (ОГ). Глушитель-сажеосадитель, содержит корпус с торцовыми стенками, впускной соосный торцовым стенкам и впускной патрубки и фильтр. Корпус разделен при помощи поперечной перегородки, выполненной в виде усеченного конуса, на первую и вторую камеры, а впускной патрубок выполнен в виде продольного разреза, размещенного в зоне первой камеры и обращенного в сторону, противоположную выпускному патрубку, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне первой камеры, поперечная перегородка обращена большим основанием конуса к впускному патрубку. Кроме того, глушитель-сажеотделитель содержит дополнительный фильтр, выполненный из капроновой сетки, которая заложена консистентной смазкой, и установленный в средней части второй камеры глушителя-сажеосадителя. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки ОГ двигателей, улучшить обслуживание и продлить срок службы глушителя-сажеосадителя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известен глушитель-сажеосадитель (авторское свидетельство СССР 1460367, кл. F 01 N 3/02 от 1987 г.), содержащий корпус с торцовыми стенками, впускным соосным торцовым и выпускным патрубками, разделенный при помощи поперечной перегородки, выполненой в виде усеченного конуса, на первую и вторую камеры, также фильтр, причем впускной патрубок частично помещен в первой камере корпуса. Впускной патрубок выполнен в виде продольного разреза, размещенного в зоне первой камеры и обращенного в сторону, противоположную выпускному патрубку, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне первой камеры, поперечная перегородка обращена основанием конуса к впускному патрубку.

Известный глушитель-сажеосадитель требует необходимости частого контактирования обслуживающего персонала с отфильтрованными канцерогенными частицами сажи, выражающегося в очистке внутренней полости фильтра сажеосадителя и нанесении слоя консистентной смазки, т.к. очистка происходит за счет адгезии частиц сажи, находящихся в отработавших газах, к слою консистентной смазки, которой покрываются стенки сажеосадителя.

Данное изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, улучшение их обслуживания и продления срока службы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в глушитель-сажеосадитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускным соосным торцовым и выпускным патрубками, разделенный при помощи поперечной перегородки, выполненой в виде усеченного конуса, на первую и вторую камеры, и фильтр, причем впускной патрубок выполнен в виде продольного разреза, размещенного в зоне первой камеры и обращенного в сторону, противоположную выпускному патрубку, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне первой камеры, поперечная перегородка обращена большим основанием конуса к впускному патрубку, согласно изобретению дополнительно введен фильтр, выполненный из капроновой сетки, которая заложена консистентной смазкой, и установленный в средней части второй камеры глушителя-сажеосадителя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в глушитель-сажеосадитель дополнительно введен фильтр, выполненный из капроновой сетки, которая заложена консистентной смазкой, установленный в средней части второй камеры глушителя-сажеосадителя.

На чертеже показан глушитель-сажеосадитель, продольный разрез.

Глушитель-сажеосадитель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускным соосным торцовым 4 и выпускным 5 патрубками, разделенный при помощи поперечной перегородки 6, выполненой в виде усеченного конуса, на первую 7 и вторую 8 камеры, и фильтр 9, причем впускной патрубок 4 частично помещен в первой камере 7 корпуса 1, выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне первой камеры 7, поперечная перегородка 6 обращена большим основанием конуса к впускному патрубку 4, фильтр 9 выполнен в виде съемного стакана, установленного соосно во второй камере 8, а днище стакана выполнено заодно с торцовой стенкой 3 корпуса 1, дополнительный фильтр 15, выполненный из капроновой сетки, установлен в средней части второй камеры 8 глушителя-сажеосадителя.

Стакан фильтра 9 снабжен эксцентриковым запором 10, установленным на его днище при помощи осей 11, впускной патрубок 4 выполнен в виде продольного разреза, размещенного в зоне первой камеры 7 и обращенного в сторону, противоположную выпускному патрубку 5, а на внутреннюю поверхность стакана-фильтра 9 нанесена консистентная смазка. Глушитель-сажеосадитель закреплен на трубе глушителя транспортного средства при помощи хомута 12 и кронштейна 13, присоединенного к ланжерону. Между фильтрами 9 и перегородкой 6 размещена асбестовая уплотнительная прокладка 14 для предотвращения прорыва газов наружу.

Работает глушитель-сажеосадитель следующим образом.

Отработавшие газы поступают через впускной патрубок 4 в первую камеру, где расширяются, и через отверстие усеченного конуса поперечной перегородки 6 поступают во вторую камеру 8.

В камере 8 выносимая отработавшими газами сажа прилипает на внутреннюю поверхность стакана фильтра 9, подвергается грубой очистке, проходящая через дополнительный фильтр 15 остаточная часть сажи подвергается тонкой очистке, оставляя на нем частицы, неосевшие на фильтре 9, и очищенные таким образом отработавшие газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду.

Техническое обслуживание глушителя-сажеосадителя осуществляется путем снятия фильтров 9 и дополнительного 15 при помощи эксцентрикового запора 10, последующей очистки фильтра 9, а дополнительный фильтр 15 заменяется.

Таким образом, при применении предлагаемого глушителя-сажеосадителя повышается эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивается срок его службы между обслуживаниями за счет дополнительного фильтра. Кроме того, он прост в обслуживании.

Формула изобретения

Глушитель-сажеосадитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускным соосным торцовым и выпускным патрубками, разделенный при помощи поперечной перегородки, выполненной в виде усеченного конуса, на первую и вторую камеры, и фильтр, причем впускной патрубок выполнен в виде продольного разреза, размещенного в зоне первой камеры и обращенного в сторону, противоположную выпускному патрубку, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне первой камеры, поперечная перегородка обращена большим основанием конуса к впускному патрубку, отличающийся тем, что в него дополнительно введен фильтр, выполненный из капроновой сетки, которая заложена консистентной смазкой, и установленный в средней части второй камеры глушителя-сажеосадителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах

Изобретение относится к системе очистки отработавших газов (ОГ) дизелей от твердых частиц, включая сажу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах

Изобретение относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов ДВС, например дизельных

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах дизельных двигателей для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов, включая удаление из них твердых частиц

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов с твердыми включениями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) в выпускных системах дизелей

Изобретение относится к использованию керамических воспламенителей для регенерации фильтров очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в особенности дизельных двигателей для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов ДВС с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) ДВС с воспламенением от сжатия
Наверх