Система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: колеса транспортного средства имеют по меньшей мере двойные качающиеся в поперечной плоскости колеса спицы. Ступицы колес закреплены на полой оси, сквозь которую проходит тяга-шток, выходящая за пределы ступиц на определенную величину. Двойные спицы объединены в параллелограммы, у которых две стороны это сами спицы, а две другие стороны - это часть ступицы и сектор обода. При наклоне параллелограмма его периферийное основание перемещается параллельно оси транспортного средства. Внешние спицы параллелограммов имеют также шарниры, соединенные с шарнирами тяги-штока прямолинейными подпорками-тягами. Перемещение тяги-штока внутри полой оси посредством, например, выжимных подшипников уменьшает и увеличивает противоположные диаметры колес каждого моста. Увеличение одного диаметра и уменьшение другого диаметра колеса одного моста дают возможность поворота системы пары колес влево или вправо. Система рычагов и тяг синхронизирует процесс уменьшения и увеличения диаметров колес на обоих мостах с углом поворота передней части вездехода относительно задней. Технический результат заключается в улучшении типовых характеристик. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного средства.

Известен "Мост транспортного средства" по описанию изобретения к а.с. СССР 1585201, кл. МПК B 62 D 9/00, опубликовано в БИ 30 15.08.90 г. (1) Данный мост предназначен для улучшения управляемости транспортного средства за счет стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса.

Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанных с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демфирующим устройством 6.

При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес 1 по направлению угла увода колес моста транспортного средства.

Недостатком данного моста транспортного средства является то, что он обеспечивает лишь путевую устойчивость транспортного средства, а не является фактором, обеспечивающим выполнение поворотов транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения является создание системы управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства, которая обеспечила бы большую вездеходность транспортного средства, возможность отказа в конструкции от дифференциалов и блокирующих их устройств, увеличило возможность ремонтных работ системы в условиях, далеких от механической мастерской, улучшило бы тяговые характеристики вездеходного транспортного средства.

Указанная цель достигается следующим образом. Колеса изменяемого диаметра транспортного средства выполнены, по меньшей мере, с качающимися в поперечной плоскости колеса двойными спицами, на которых расположены сектора ободов, при этом ступицы колес насажены на полую ось, сквозь которую проходит тяга-шток, выходящая за пределы ступиц на определенную величину. Внешние спицы (каждого обода) левого и правого колеса связаны шарнирно с концами тяги-штока, выходящего за пределы ступиц, посредством подпорок-тяг. Изменение диаметров колес осуществляется перемещением тяги-штока внутри полой оси.

При поиске аналога данной конструкции в доступной патентной литературе ничего похожего не обнаружено.

На фиг.1 изображен мост транспортного средства предлагаемой системы управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства при прямолинейном движении.

На фиг. 2 - то же, при повороте моста влево по ходу движения транспортного средства.

На фиг. 3 изображена общая компоновка колес транспортного средства и система тяг управления при прямолинейном движении.

На фиг. 4 - то же, что и на фиг.3, но при повороте транспортного средства.

Предлагаемая система управления двухсекционного сочлененного транспортного средства состоит из следующих узлов и деталей.

Внутри балки моста 1 вращается полая ось 11 с тягой-штоком 3 (фиг.1). На полую ось моста 1 насажены ступицы колес 2 с качающимися в поперечной плоскости колеса двойными спицами 5. По периферии колеса двойные спицы 5 соединены шарнирно с секторами обода 9, а так же шарнирно со ступицей колеса 2. Внешние спицы 10 соединены шарнирно через подпорки-тяги 7 с тягой-штоком 3. Каждая такая двойная спица 5 представляет собой по меньшей мере параллелограмм 4. При наклоне параллелограмма 4 его периферийное основание (сектора обода 9) остается параллельным оси моста 11.

При перемещении тяги-штока 3 влево или вправо происходит изменение диаметров качения АВ >А1В1 и соответственно поворот системы (моста) в сторону меньшего диаметра (фиг.2).

Предлагаемая конструкция системы управления сочлененного вездехода состоит из четырех колес с качающимися двойными спицами, системы рычагов и тяг, изменяющих диаметры колес и угол между передней и задней частями вездехода (фиг.3 и 4).

Предлагаемая конструкция управления вездеходом делает его достаточно маневренной машиной, способной разворачиваться с малыми радиусами поворота. Поворот происходит без применения обгонных устройств (дифференциалов), что дает улучшение его вездеходных качеств.

При всей сложности систем спиц у этой конструкции есть много положительных качеств, дающих ее эффективной в эксплуатации. Так, например, колесо состоит из простых элементов - спиц, которые легко заменить при поломке. Колеса для выполнения поворота не нужно наклонять или поворачивать. При повороте происходит автоматический наклон общей плоскости транспортного средства в сторону поворота. На колесах на секторах обода возможна установка любых протекторных устройств. Разделение обода на сегменты способствуют лучшему зацеплению за грунт и т.п.

Литература: 1. Мост транспортного средства по описанию изобретения к а.с. СССР 1585201, кл. МПК В 62 D 9/00, опубликовано в БИ 30 15.08.90 г.

Формула изобретения

Система управления двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства, содержащая балку моста, укрепленные на мосту вертикальные шарниры с осью вращения колес и горизонтально расположенную трапецию управления, отличающаяся тем, что колеса выполнены по меньшей мере с двойными качающимися в поперечной плоскости колеса спицами, образующими по меньшей мере параллелограмм в поперечной плоскости колеса, а ступицы колес каждого моста закреплены на полых осях, внутри которых имеются тяги-штоки, выходящие за пределы ступиц колес, к которым шарнирно крепятся подпорки-тяги, укрепленные другими концами шарнирно на внешних сторонах параллелограммов, при этом перемещение тяг-штоков внутри полых осей каждого моста происходит синхронно и должно соответствовать углу поворота передней части вездеходного транспортного средства относительно задней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовое транспортное средство содержит шарнирное рулевое управление, переднюю и заднюю части. Передняя часть через рулевой шарнир соединена с задней частью. Передняя часть включает в себя первый приводной двигатель и одну переднюю пару колес, размещенных на переднем валу. Задняя часть включает в себя устройство для размещения груза и две пары колес, размещенных на первом и втором валах. Вторая пара колес соединена с задней частью с возможностью руления. Вторая пара колес приводится во вращение электромотором через средство электромотора. Второй приводной двигатель выполнен с возможностью подачи энергии средству электромотора через электрогенератор. Второй приводной двигатель и ассоциированный электрогенератор размещены в задней части. Система приведения в движение упомянутого грузового транспортного средства содержит шарнирное рулевое управление. Достигается улучшение управляемости грузового транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство поворота для взаимного поворота первой и второй секций сочлененного транспортного средства содержит вертикальную ось поворота, вокруг которой поворачиваются секции транспортного средства, первый и второй исполнительные элементы поворота. Исполнительные элементы выполнены с возможностью взаимного поворота секций транспортного средства. Устройство поворота имеет корпус, выполненный с возможностью образования пространства для обеспечения снабжения между секциями транспортного средства. Корпус является самонесущим и обладает баллистической защитой. Сочлененное транспортное средство содержит упомянутое устройство поворота. Достигается повышение надежности во время работы транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит переднюю и заднюю части, регулировочный механизм, присоединенный к соответствующей части, и приводные элементы для изменения относительного положения частей друг относительно друга посредством регулировочного механизма. Защитное устройство содержит одно придающее жесткость средство, которое фиксирует положение каждой части друг относительно друга, так что будет использоваться масса как передней, так и задней части транспортного средства. Конструкция транспортного средства становится более жесткой, когда ускорение и/или скорость одной из частей превысит заданное предельное значение, что происходит, когда транспортное средство подвергается внешнему воздействию, такому как взрыв мины. Способ управления придающим жесткость средством упомянутого защитного устройства заключается в том, что датчик размещают в одной из частей транспортного средства. Датчик определяет ускорение и/или скорость одной из частей транспортного средства и передает сигнал управляющему устройству, присоединенному к придающему жесткость средству. Управляющее устройство направляет придающее жесткость средство для фиксации положения каждой части транспортного средства друг относительно друга. Достигается уменьшение внешнего ударного воздействия на транспортное средство. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством. Шарнирно соединенные полурамы связаны автоматическим стабилизатором их взаимной соосности. Передний ведущий мост трактора соединен с рессорами с возможностью его поворота гидроцилиндрами вокруг расположенного между рессорами вертикального шарнира посредством жестко соединенных с балкой моста правого и левого подвесов. Одна из вертикальных стенок каждого подвеса касается внутренних кромок рессоры и выполнена цилиндрической с радиусом по формуле где L - расстояние между серединами правой и левой рессоры, b - ширина рессоры, ±h - асимметричное смещение к одной из рессор вертикального шарнира поворота моста, причем знак «плюс» применяют для подвеса, расположенного дальше от вертикального шарнира поворота моста, знак «минус» применяют для подвеса, расположенного ближе к вертикальному шарниру поворота моста. Достигается точное вождение трактора по рабочему гону на пропашных работах. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система автоматического вождения трактора универсала содержит гидроусилитель сигнала ведущего датчика положения, гидроруль поворота вокруг вертикальной оси шарнирно-соединенных полурам с рессорами и мосты колес. Выходные каналы гидроусилителя сигнала ведущего датчика положения сообщены через двусторонние гидрозамки с гидроцилиндрами поворота корпуса переднего моста вокруг расположенной между рессорами второй вертикальной оси и с входными каналами автоматического стабилизатора соосности полурам. Достигается повышение точности вождения трактора на пропашных работах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления мостом вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств моста вездеходного транспортного средства
Наверх