Способ определения вектора абсолютной линейной скорости летательного аппарата и комплексная система его реализации

 

Использование: в авиационном приборостроении, в частности в информационных средствах навигации, прицеливания и пилотирования летательных аппаратов (ЛА), и предназначено для повышения точности и устойчивости определения комплексной системой "Доплеровский измеритель скорости и угла сноса (ДИСС) - Гироинерциальная навигационная система (ГИНС)" вектора абсолютной линейной скорости, в том числе и маневрирующего ЛА. Сущность: по данным от ГИНС вычисляют ожидаемое значение скорости сближения по каждому коммутируемому в данный момент лучу ДИСС. С одной стороны, этим сигналом управляют перестраиваемым генератором доплеровской частоты, если текущее измерение не состоялось. Если измерение произошло, вычисляют невязку между измеренным и ожидаемым значением скорости сближения. Представляют эту невязку по составляющим в системе координат, связанной вектором абсолютной скорости. Набирают статистику невязок, учитывая все измерения, и обрабатывают ее методом "скользящего среднего". Полученный вектор оценок невязок-ошибок используют для более точной и устойчивой коррекции ГИНС. Комплексная система, реализующая способ, содержит ДИСС, ГИНС, блок преобразования координат, алгебраический сумматор, блок статистической обработки, вычислитель матрицы аналитического перехода, вычислитель скорости сближения и вычислитель матрицы перехода лучевой. Технический результат: повышение точности и устойчивости определения вектора абсолютной линейной скорости. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Таблицы Т%

Формула изобретения

1. Способ определения вектора абсолютной линейной скорости летательного аппарата, заключающийся в том, что на борту с помощью многолучевого доплеровского измерителя скорости и угла сноса определяют доплеровские частоты по каждому из последовательно коммутируемых приемопередающих радиолокационных лучей, на основании этих измерений корректируют первую и вторую ступени интеграторов гироинерциальной навигационной системы и на ее выходе получают уточненное значение вектора абсолютной линейной скорости летательного аппарата, отличающийся тем, что по данным от гироинерциальной навигационной системы о текущем значении углов курса, тангажа, крена, трехмерного вектора абсолютной скорости вычисляют ожидаемое значение скорости сближения по каждому коммутируемому в данный момент лучу и, с одной стороны, этим сигналом управляют перестраиваемым генератором доплеровской частоты, если текущее измерение не состоялось, и, с другой стороны, если измерение произошло, вычисляют невязку между измеренным и ожидаемым значениями скоростей сближения, представляют эту невязку по составляющим в правой прямоугольной системе координат, ось абсцисс которой направлена по вектору абсолютной скорости, а ось ординат находится в вертикальной плоскости и перпендикулярна оси абсцисс, набирают статистику невязок по составляющим в этой системе координат, учитывая все измерения, обрабатывают набранную статистику по составляющим методом "скользящего среднего" на ограниченной выборке, представляют вектор оценок невязок-ошибок по составляющим в гироинерциальной системе координат и используют его составляющие для более точной и устойчивой коррекции гироинерциальной навигационной системы.

2. Комплексная система определения вектора абсолютной линейной скорости летательного аппарата, содержащая доплеровский измеритель скорости и угла сноса, гироинерциальную навигационную систему, блок преобразования координат, алгебраический сумматор, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок статистической обработки, вычислитель матрицы аналитического перехода, вычислитель скорости сближения, вычислитель матрицы перехода лучевой, при этом выход доплеровского измерителя скорости и угла сноса связан с третьим входом вычислителя матрицы перехода лучевой и входом вычислителя скорости сближения, выход которого соединен со вторым входом алгебраического сумматора, первый выход гироинерциальной навигационной системы подключен к второму входу блока преобразования координат, а четвертый к первому входу вычислителя матрицы аналитического перехода и третьему входу блока преобразования координат, блок преобразования координат первым выходом связан с вторым входом вычислителя матрицы аналитического перехода, вторым выходом - с первым входом вычислителя матрицы перехода лучевой, вычислитель матрицы перехода лучевой первым выходом соединен с входом доплеровского измерителя скорости и угла сноса и первым входом алгебраического сумматора, вторым выходом - с первым входом блока преобразования координат, вторым входом - с выходом алгебраического сумматора, вычислитель матрицы аналитического перехода первым выходом подключен к входу, а третьим входом к выходу блока статистической обработки, вторым выходом - к первому и второму входам гироинерциальной навигационной системы для коррекции его первой и второй ступеней интеграторов, второй выход гироинерциальной навигационной системы связан с бортовыми потребителями информации о векторе абсолютной линейной скорости летательного аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.10.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов и может быть использовано в системах управления воздушным движением

Изобретение относится к комплексам радиолокационной аппаратуры (КРА) взлета и посадки воздушных судов и может быть использовано в системах управления воздушным движением

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств, а именно к интегрированной (комплексной) навигационной аппаратуре на основе аппаратуры счисления координат (одометрической) и позиционной навигационной аппаратуры (спутниковой)

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для использования в тактической авиации, выполняющей обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к визуальному отображению графической и текстовой информации и может быть использовано в системах индикации летательных аппаратов, в частности самолетов, вертолетов

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к информационным средствам прицеливания и группового пилотирования летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой членами экипажа при пилотировании летательного аппарата (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам

Изобретение относится к технике обнаружения и поражения воздушных, надводных и наземных неподвижных и подвижных целей с боевого вертолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационным системам и может быть использовано для решения навигационных задач и обеспечения отображения навигационной, пилотажной и вспомогательной информации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть реализована в системах межсамолетной навигации, использующих радиолокационные станции (РЛС-МСН) и информацию от спутниковых навигационных систем (СНС)

Изобретение относится к навигации и предназначено для использования в навигационных комплексах летательных аппаратов, преимущественно многоцелевых истребителей и вертолетов
Наверх