Устройство биологической микролаборатории

 

Изобретение предназначено для использования при обучении учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках биологии. Корпус выполнен в виде короба, внутреннее пространство его разделено на секции с ложементами для размещения узлов, приборов и оборудования, необходимых и достаточных для проведения различных биологических опытов школьного курса. Устройство снабжено прозрачной крышкой, микроскопом и набором готовых микропрепаратов в отдельных упаковках. Оригинальным является выполнение флаконов с капельницей. Обеспечивается малогабаритность устройства и удобство в использовании. 4 ил.

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках биологии, а именно к средствам проведения лабораторных работ и опытов по биологии в соответствии с учебными программами и принятой методикой.

Известно техническое решение по описанию полезной модели к свидетельству РФ 20800, кл. G 09 В 1/00, 2001 г., "Прибор для демонстрации микропрепаратов", применяемый для обучения учащихся, в котором используются микроскоп "Биолам" совместно с другими элементами технического решения, а также используются наборы готовых микропрепаратов.

Однако такое техническое решение состоит из разрозненных элементов и не приспособлено для проведения широкого спектра лабораторных работ и опытов по всему школьному курсу биологии непосредственно каждым учащимся.

Известно техническое решение по свидетельству на полезную модель 7235, кл. G 09 В 23/06, 1998 г., "Демонстрационная наглядная модель учебного устройства", в котором все приборы, оборудование, материалы скомпонованы в корпус прямоугольной формы, внутреннее пространство которого разделено на секции, в которых размещают блоки с оборудованием и материалами.

Однако такое устройство неудобно в использовании, так как необходимо сначала вынимать блоки, а затем из блоков уже необходимое для проведения опытов оборудование, и может случиться так, что оборудование расположено по нескольким блокам. В связи с этим затрачивается много времени на подготовительную работу по обеспечению необходимыми приборами и оборудованием, используемыми в проведении того или иного опыта.

Технической задачей настоящего изобретения является создание такого учебного устройства, которое позволяло бы проводить весь комплекс работ и опытов по школьному курсу биологии, причем как в старших, так и в младших классах, являлось бы малогабаритным и удобным как при раздаче материалов учащимся, так и в транспортировке и хранении, обеспечивало бы компактность и улучшало и облегчало бы работу преподавателей и позволяло проводить опыты как индивидуально каждому учащемуся, так и отдельным группам.

Поставленная задача достигается тем, что устройство биологической микролаборатории, включающее корпус с задней, передней и боковыми стенками, днищем и крышкой, внутреннее пространство корпуса разделено на секции для установки блоков, дополнительно снабжено микроскопом, набором готовых микропрепаратов и спиртовым термометром, размещенными в отдельных упаковках, а боковые стенки корпуса выполнены со скошенным передним углом и снабжены пазами, расположенными на их внутренней поверхности в верхней части, параллельно их горизонтальному торцу, передняя стенка выполнена ниже задней, при этом в одной из секций жестко закреплена панель с ложементами, часть из которых выполнена прямоугольной формы для размещения лупы ручной, чашки Петри, пинцета, ножниц, стекол предметных, препаравальных игл, зафиксированных в поролоне, жестко закрепленном в ложементе, ершика, а другая часть выполнена круглой формы для размещения флаконов с капельницами, стекол покровных, промывалки, салфеток, при этом в другой секции установлены либо съемная панель, снабженная штативом для пробирок и выполненная с ложементами круглой формы для размещения воронки, спиртовки, флаконов с этикетками, флаконов с капельницами, химических стаканов и ложементом прямоугольной формы для размещения зажима пробирочного, либо набор готовых микропрепаратов, причем днище корпуса снабжено нишей для размещения поддона, выполненного в виде лотка с боковыми отбортовками, передняя часть которых снабжена захватами, а внешняя сторона днища снабжена фиксаторами, выполненными в виде прямоугольных полос, расположенных вдоль задней и боковых стенок, а капельницы флаконов выполнены в виде крышки, дно которой выполнено в виде сферической мембраны, а ее обечайка снабжена поднятым вверх пипеточным соплом. Крышка корпуса выполнена прозрачной со скосом переднего угла, фиксируемой в пазах боковых стенок и опирающейся на переднюю стенку.

На фиг. 1 представлено устройство биологической микролаборатории, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 изображен флакон с капельницей.

Устройство биологической лаборатории состоит из корпуса 1, содержащего заднюю 2 стенку, боковые 3 стенки, переднюю 4 стенку, днище 5. Внутреннее пространство корпуса разделено на секции 6, 7. В секции 6 установлена съемная панель 8 с ложементами 9 круглой формы для размещения воронки 10, спиртовки 11, большого 12 и малых 14 химических стаканов, а также флаконов 15 с этикетками и флаконов 16 с капельницами 17. Панель 8 снабжена также прямоугольным ложементом 18 для расположения зажима 19 пробирочного и штатива 20 для пробирок. При необходимости съемная панель 8 вынимается из секции 6 вместе с оборудованием, расположенным в ней. При проведении значительной части лабораторных работ и опытов используется набор готовых микропрепаратов (не показаны), расположенных в пластмассовых коробочках, размер которых соответствует размеру съемной панели 8, в связи с чем преподаватель заранее размещает эти коробочки в секции 6 на место съемной панели 8.

В секции 7 жестко закреплена панель 21, в которой выполнены ложементы прямоугольной формы для размещения лупы ручной 23, чашки Петри 24, стекол предметных 25, пинцета 26, скальпеля 27, препаравальных игл 28, зафиксированных в поролоне 29, жестко закрепленном в ложементе, ножниц 30, ершика 31. В панели 21 выполнены ложементы круглой формы для размещения стекол покровных 33, флаконов 16 с капельницами 17, промывалки 34, салфеток 35. В панели 21 выполнена выемка 36, необходимая для удобства выемки съемной панели 8 или пластмассовых коробочек с микропрепаратами.

Боковые стенки 3 корпуса 1 выполнены со скошенным передним углом, так что передняя стенка 4 выполнена ниже задней 2 стенки, при этом на внутренней поверхности боковых 3 стенок, в их верхней части выполнены пазы 36 параллельно горизонтальному их торцу. Корпус 1 снабжен прозрачной крышкой 37, которая при закрывании устанавливается в пазы 36 боковых 3 стенок и опирается на переднюю 4 стенку. Днище 5 корпуса 1 снабжено нишей 39, в которой размещается поддон 40, выполненный в виде лотка с боковыми отбортовками 41, передняя часть которых снабжена захватами 42, являющимися одновременно ограничителями при расположении поддона 40 в нише 39. При проведении части лабораторных работ и опытов, где используются различные растворы, все оборудование располагают для аккуратности на поддоне 40, выдвинутом из ниши 39. На внешней стороне днища 5 корпуса 1 закреплены фиксаторы 43, расположенные вдоль задней 2, боковых 3 стенок. Такое выполнение днища обеспечивает жесткую фиксацию одного корпуса относительно другого при вертикальном их складировании в процессе хранения. Устройство биологической микролаборатории снабжено флаконами 16 с капельницей 17, при этом капельница 17 выполнена в виде крышки, дно 44 которой выполнено в виде сферической мембраны, а ее обечайка снабжена поднятым вверх пипеточным соплом 45. Такое выполнение капельницы обеспечивает возврат всей жидкости во флакон при установке флакона в вертикальное положение, что обеспечивает аккуратность и безопасность проведения опытов с реактивами.

Предложенное устройство биологической микролаборатории является необходимым и достаточным для осуществления индивидуального ученического эксперимента по биологии в соответствии с содержанием и методами учебных программ. Предложенная конструкция микролаборатории позволяет осуществлять наблюдение готовых микропрепаратов растений, животных, клеток человека, дает возможность изготовлять силами учащихся временные микропрепараты различных биологических объектов. Кроме того, устройство позволяет проводить опыты по исследованию свойств различных биологических объектов, таких как строение крови человека, воздействие желудочного сока на белки, расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений и корнеклубнеплодов и исследовать различные биологические закономерности. Предложенное устройство позволяет рационально использовать как время учителя, так и учащегося и сократить до минимума затраты времени на подготовку и проведение лабораторных работ, воспитывает аккуратность в проведении опытов, удобно в эксплуатации. Устройство просто в изготовлении, транспортировке и компактно в хранении, обеспечивает сохранность расположенного в нем лабораторного оборудования, посуды, приборов, так как все закреплено в ложементах и закрыто прозрачной крышкой, обеспечивающей визуальный контроль содержимого преподавателем.

Формула изобретения

Устройство биологической микролаборатории, включающей корпус с задней, передней и боковыми стенками, днищем и крышкой, внутреннее пространство корпуса разделено на секции, для установки блоков, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено микроскопом, набором готовых микропрепаратов и спиртовым термометром, размещенными в отдельных упаковках, а боковые стенки корпуса выполнены со скошенным передним углом и снабжены пазами, расположенными на их внутренней поверхности в верхней части параллельно их горизонтальному торцу, передняя стенка выполнена ниже задней, при этом в одной из секций жестко закреплена панель с ложементами, часть из которых выполнена прямоугольной формы для размещения лупы ручной, чашки Петри, пинцета, ножниц, стекол предметных, препаровальных игл, зафиксированных в поролоне, жестко закрепленном в ложементе, ершика, а другая часть ложементов выполнена круглой формы для размещения флаконов с капельницами, стекол покровных, промывалки, салфеток, при этом в другой секции установлены либо съемная панель, снабженная штативом для пробирок и выполненная с ложементами круглой формы для размещения воронки, спиртовки, флаконов с этикетками, флаконов с капельницами, химических стаканов и ложементом прямоугольной формы для размещения зажима пробирочного, либо набор готовых микропрепаратов, причем днище корпуса снабжено нишей для размещения поддона, выполненного в виде лотка с боковыми отбортовками, передняя часть которых снабжена захватами, а внешняя сторона днища снабжена фиксаторами, выполненными в виде прямоугольных полос, расположенных вдоль задней и боковых стенок, а капельницы флаконов выполнены в виде крышки, дно которой выполнено в виде сферической мембраны, а ее обечайка снабжена поднятым вверх пипеточным соплом, причем крышка корпуса выполнена прозрачной со скосом переднего угла, фиксируемой в пазах боковых стенок и опирающейся на переднюю стенку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "Координационно-аналитический центр по научно-техническим программам"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Химлабо"

Договор № РД0031305 зарегистрирован 17.01.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2008        БИ: 07/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной хирургии, и может быть использовано для моделирования аппендикулярного инфильтрата

Изобретение относится к средствам обучения учащихся средних учебных заведений различного уровня на уроках физики

Изобретение относится к микробиологии и экологии, в частности к способам моделирования симбиоза (биоценоза) возбудителя чумы с сапрофитными микроорганизмами и последующего выявления клеток Yersinia pestis в этом симбиозе

Изобретение относится к моделированию в медицине и может быть применено для моделирования параартикулярных гетеротропических оссификатов

Изобретение относится к медицинской иммунологии, а именно к способам определения ингибирующего действия веществ на комплемент на модельных животных

Изобретение относится к фармации и касается способа получения средств для излучения биологической доступности и высвобождения лекарственных веществ из лекарственных форм

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в акушерстве, гинекологии, педиатрии, неонатологии, фармакологии, микробиологии, физиологии, гистологии, лабораторной диагностике

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при обучении медицинского персонала техническим приемам венесекции, катетеризации, венепункции и т.п

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной хирургии, и может быть использовано для моделирования панкреонекроза

Изобретение относится к средствам для обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по изучению законов по разделам "Молекулярная физика" и "Термодинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной медицине, и может быть использовано для моделирования остеоартроза в эксперименте

Изобретение относится к медицине, экспериментальной колопроктологии, может быть использовано при моделировании идиопатического мегадолихоколон

Изобретение относится к медицине, медицинскому моделированию

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений
Изобретение относится к экспериментальной медицине
Наверх