Устройство для принудительного охлаждения и гидротранспортирования проката

 

Изобретение относится к термической обработке проката в потоке стана. Задача изобретения - создание устройства охлаждения и гидротранспортирования, обеспечивающего за счет изменения конструкции повышение эффективности охлаждения и гидротранспортирования и производительности прокатного стана, а также упрощение переналадки охлаждающих устройств. Устройство включает нагнетающую форсунку, камеру охлаждения и гидротранспортирования и отсекатель. Главным является то, что камера охлаждения и гидротранспортирования снабжена по длине по меньшей мере еще одной нагнетающей форсункой. Форсунки выполнены с возможностью включения одной из них и выключения другой. Изобретение обеспечивает возможность изменения зоны охлаждения, т.е. длительности охлаждения без остановки процесса прокатки и переналадки устройства. 1 ил.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности термической обработке проката в потоке стана.

Изобретение предусматривает его использование для принудительного охлаждения (термического упрочнения) движущегося проката как в процессе, так и по завершению горячей пластической деформации.

Известно устройство для охлаждения и гидротранспортирования проката, содержащее нагнетающую форсунку, камеру охлаждения и отсекатель [1].

Основным недостатком устройства является невозможность изменения его длины, необходимой для регулирования длительности охлаждения (температуры) проката.

Расширение использования принудительного охлаждения проката как в процессе деформации, так и после ее завершения, связано с необходимостью попадания в узкий интервал температур, для чего требуется изменения длительности охлаждения и, следовательно, длины камеры охлаждения.

В связи с этим, наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является устройство принудительного охлаждения и гидротранспортирование проката, содержащее нагнетающую форсунку, камеру охлаждения и гидротранспортирования, состоящую из двух частей (стационарной и сменной), и отсекатель. Причем изменение общей длины камеры охлаждения и гидротранспортирования осуществляют за счет сменных камер разной длины [2].

Недостатком прототипа является: - снижение эффективности охлаждения и гидротранспортирования из-за потери статического и динамического напора в камере охлаждения, связанной с несплошностью камеры; - потери производства на стане, связанные с необходимостью остановки прокатки для замены сменной части камеры охлаждения и гидротранспортирования и соответствующего перемещения отсекателя.

Таким образом, в основу изобретения поставлена задача повышения эффективности охлаждения и гидротранспортирования проката, производительности прокатного стана и упрощения переналадки охлаждающих устройств.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве принудительного охлаждения и гидротранспортирования проката, содержащем нагнетающую форсунку, камеру охлаждения и гидротранспортирования и отсекатель, согласно изобретению камера охлаждения и гидротранспортирования снабжена по длине по меньше мере еще одной нагнетающей форсункой, при этом форсунки установлены с возможностью включения одной из них и выключения другой.

Такое решение задачи позволяет повысить эффективность охлаждения и гидротранспортирования проката за счет устранения потерь статического и динамического напора в камере, возникающих при ее несплошности, а также повысить производительность прокатных станов, поскольку для включения одной и выключения другой нагнетающей форсунки не требуется остановки процесса прокатки, и упростить переналадку устройства.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из нагнетающей форсунки 1 с автономными подводами воды от коллектора, снабженных задвижками, камеры охлаждения и гидротранспортироания 2, снабженной по длине по меньше мере еще одной нагнетающей форсункой 3, и отсекателя 4.

Устройство работает следующим образом.

Из корпуса нагнетающей форсунки 1 под давлением через водоподающее сопло вода поступает в камеру охлаждения и гидротранспортирования 2, где движется с большой скоростью в направлении движения проката. На выходе из камеры охлаждения и гидротранспортирования 2 отсекатель 4 отклоняет поток отработанной воды и она сбрасывается в слив.

Прокат через приемную воронку нагнетающей форсунки 1 попадает в камеру охлаждения и гидротранспортирования 2, где охлаждается и транспортируется потоком вплоть до отсекателя 4 и далее поступает либо в следующее устройство, либо проводку. Длительность охлаждения проката при постоянной скорости его перемещения определяется длиной участка камеры между нагнетающей форсункой 1 и отсекателем 4. При необходимости изменения длительности охлаждения, например ее уменьшении, подача воды в нагнетающую форсунку 1 прекращается и вода подается в камеру 2 нагнетающей форсункой 3. Таким образом дискретно уменьшается длина камеры охлаждения и гидротранспортирования 2 и, следовательно, длительность охлаждения.

При необходимости увеличения длительности охлаждения подача воды в нагнетающую форсунку 3 прекращается, включается в работу нагнетающая форсунка 1.

Таким образом, использование изобретения позволяет изменять длину камеры (длительности) охлаждения и гидротранспортирования без ухудшения эффективности охлаждения и гидротранспортирования и без остановки процесса прокатки и переналадки устройств.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 3038991, кл. С21 D 1/02, 1970.

2. Горбов А.В., Худик Ю.Т., Черненко В.Т. и др. "Термомеханическое упрочнение арматурной стали при двухниточной прокатке на линейном стане", Сталь, 5, 1999, с.70-74.1

Формула изобретения

Устройство для принудительного охлаждения и гидротранспортирования проката, включающее нагнетающую форсунку, камеру охлаждения и гидротранспортирования и отсекатель, отличающееся тем, что камера охлаждения и гидротранспортирования снабжена по длине по меньшей мере еще одной нагнетающей форсункой, при этом форсунки установлены с возможностью включения одной из них и выключения другой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано в машиностроении для получения требуемого комплекса свойств при изготовлении деталей с конструктивными концентраторами напряжений, работающих в условиях многофакторного силового воздействий

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству постоянных магнитов из сплавов системы железо-хром-кобальт методами обработки давлением в сочетании с термической обработкой, и может быть использовано для изготовления магнитов с сочетанием магнитных и высоких механических свойств

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению стальных деталей машин с использованием цементации или карбонитрирования (цианирования)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к установкам для упрочнения ободов колес и головок рельсов

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке аустенитной дисперсионно-твердеющей стали

Изобретение относится к области термической обработки металлических изделий, в частности к индукционному нагреву стыков железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических и шлицевых и наружных цилиндрических поверхностей
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке металлов с применением токов высокой частоты, и может быть использовано в машиностроении для закалки ободов зубчатых
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству электротехнической стали, используемой в качестве магнитопроводов

Изобретение относится к термической обработке металлов, в частности к водомасляным закалочным средствам для поверхностной или объемной закалки стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам временных покрытий, используемых при нагреве в процессе горячей обработки металлов давлением

Изобретение относится к металлургической теплотехнике и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах при производстве различных метизов, например оцинкованной проволоки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для охлаждения движущегося мелкосортного проката и катанки в линии прокатного стана

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов и может быть использовано при закалке листовых заготовок и других длинномерных деталей
Наверх