Поводок

 

Область использования: транспортное машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поводок содержит штангу 1 с упорами 2. В штангу вворачивается ступенчатый полый болт 5, контактирующий с внешним и внутренним упругими элементами. Для стопорения полого болта используется болт 6, который вворачивается в резьбовое отверстие штанги. При сборке поводка происходит регулируемое сжатие упругих элементов. Изобретение направлено на решение задачи по снижению себестоимости. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту.

Известен поводок, содержащий штангу, разделяемые кронштейнами транспортного средства внутренние и внешние упругие элементы, соответственно контактирующие с упорными элементами и фиксирующими элементами, последние из которых резьбовыми соединениями связаны с концами штанги, и стяжные элементы, отличающееся тем, что упорные элементы выполнены с участками с внутренней резьбой и смонтированы на штанге с возможностью свободного перемещения вдоль нее, ограниченного выполненными на концах штанги упорами, стяжные элементы выполнены в виде болтов, пропущенных через полые болты (см. патент РФ 2079418).

Недостатком известного поводка является использование двух втулок для обеспечения необходимого преднатяга, а также контакт их торцов, что приводит к зависимой работе упругих элементов при действии сил кручения и к привулканизации упругих элементов к втулкам.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции, снижении ее себестоимости и повышении надежности.

Указанный результат достигается тем, что в поводке, содержащем штангу, концами связанную с упругодемпфирующими блоками, включающими в себя контактирующие с упором штанги внутренние упругие элементы и внешние упругие элементы, охватывающие полый болт и пропущенный через него фиксирующий болт, ввернутые в штангу, полые болты, выполненные ступенчатыми для упора в соответствующие торцы штанги, а упругие элементы расположены в непосредственном контакте с поверхностью полых болтов или связаны с ними через промежуточное средство.

Поводок для регулировки преднатяга упругих элементов может быть снабжен регулировочными шайбами, охватывающими полый болт.

На торцах штанги для ступеней полых болтов выполняются центрирующие проточки, а промежуточное средство может быть выполнено в виде антифрикционного покрытия полого болта или в виде втулок с кольцевым выступом и с габаритами, исключающими контакт их торцов, сопряженными с полыми болтами по скользящей посадке.

Штанга может быть выполнена составной и с упорами для контакта с внутренними упругими элементами.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид поводка; на фиг.2 - упругодемпфирующий блок; на фиг.3 - другой вариант упругодемпфирующего блока.

Поводок содержит штангу 1 с упорами 2, упругодемпфирующий блок, включающий внутренний и наружные резиновые упругие элементы 3 и 4, полый болт 5 и фиксирующий болт 6, ввернутые в штангу 1.

Сборка поводкового устройства происходит следующим образом.

Через имеющиеся отверстия в упругих элементах и через отверстия в кронштейнах рамы тележки и надрессорной балки вворачивают в штангу 1 полый болт 5. При вращении полого болта расстояние между его головкой и упорным элементом с упором 2 будет уменьшаться, одновременно будут сжиматься упругие элементы 3 и 4. Дальнейшее вращение полого болта приведет к его контакту с торцом штанги. Полый болт 5 неподвижно фиксируется болтом 6, проходящим через его полость путем вворачивания в штангу.

Предлагаемая конструкция поводкового устройства не имеет гаек, оголенных резьбовых соединений и поэтому не трудно будет заменить, например, внутренний упругий элемент 5.

Длина ступени полого болта, охваченная упругими элементами определяет степень преднатяга упругого элемента. В случае необходимости (при износе кронштейнов) возможно использование регулировочных шайб, размещаемых между упругими элементами и головкой полого болта.

Для исключения взаимного влияния упругих элементом при возникновении кручения поводка, может быть использовано антифрикционное покрытие полого болта или втулки 7 с выступами для взаимодействия с упругими элементами, соединенные с полым болтом по скользящей посадке, при этом габариты втулок выбираются из условия отсутствия контакта их торцов.

Упругие элементы наиболее целесообразно выполнять конусообразными.

Формула изобретения

1. Поводок, содержащий штангу, концами соединенную с упругодемпфирующими блоками, каждый из которых включает внутренний упругий элемент и внешний упругий элемент, охватывающие полый болт и пропущенный через него фиксирующий болт, ввернутые в штангу, отличающийся тем, что полые болты выполнены ступенчатыми для упора в соответствующие торцы штанги, а упругие элементы расположены в непосредственном контакте с их поверхностью или связаны с ними через промежуточное средство.

2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что снабжен регулировочными шайбами, охватывающими полый болт.

3. Поводок по п.1 или 2, отличающийся тем, что на торцах штанги выполнены центрирующие проточки.

4. Поводок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что промежуточное средство выполнено в виде антифрикционного покрытия полого болта.

5. Поводок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что промежуточное средство выполнено в виде втулок с кольцевым выступом и с габаритами, исключающими контакт их торцев.

6. Поводок по п.5, отличающийся тем, что втулки и полый болт сопряжены друг с другом по скользящей посадке.

7. Поводок по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что штанга выполнена составной.

8. Поводок по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что штанга выполнена с упорами для контакта с внутренними упругими элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи силы тяги и тормозной силы от тележки на раму или кузов локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, предназначенных для управления поворотом тележки при движении локомотива в кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам, предназначенным для соединения рам и кузовов с тележками ходовой части единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона

Изобретение относится к автомобильному и железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам для повышения устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам
Наверх