Резьбовое соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины. Соединение содержит две детали, соединенные крепежным элементом в виде болта или винта, который контактирует по резьбе с одной из деталей. Крепежный элемент имеет за плоскостью стыка деталей, перед его резьбой, кольцевую проточку, обеспечивающую срез крепежного элемента не ранее указанной плоскости стыка со стороны другой детали. Возможно выполнение проточки таким образом, что плоскость стыка будет ее пересекать. В крепежном элементе со стороны резьбового конца выполнено глухое отверстие некруглой формы, при этом дно отверстия размещено за проточкой. В случае заедания резьбы соединение можно разобрать, приложив к головке крутящий момент, больший момента среза болта в месте проточки. После срезания болта по проточке соединение можно разобрать и вывернуть остаток болта из детали ключом, используя отверстие, тем самым обеспечить разбираемость деталей при заедании резьбы и срезе болта. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины.

Известно резьбовое соединение двух деталей посредством болта и гайки односторонней постановки (1). В случае среза болта или заедания резьбы вследствие вибрации деталей или при работе их в зоне высоких температур, как в камере сгорания, детали разъединяют путем выталкивания гайки вместе со стержнем болта после среза головки болта. Соединение обладает следующими недостатками: применением дополнительной детали-гайки односторонней постановки, необходимостью усиления детали, в которой размещена гайка, необходимостью предусматривать для выталкивания гайки со стержнем болта дополнительное пространство, например, внутри камеры сгорания при использовании в ней указанного соединения.

Известно резьбовое соединение двух деталей, скрепленных крепежным элементом-винтом (2). Это соединение имеет следующие недостатки: в случаях, когда необходимо разъединять детали резьбового соединения в направлении, пересекающем ось винта, при заедании резьбы винта или его срезании, соединение становится неразборным без высверливания стержня винта после среза его головки.

Техническая задача изобретения - обеспечение при заедании резьбы или срезе крепежного элемента в виде болта или винта разбираемости касательно разъединяемых деталей (т. е. разбираемости в направлении, пересекающим ось крепежного элемента).

Решение задачи обеспечено в резьбовом соединении деталей, содержащем две детали, соединенные крепежным элементом в виде болта или винта, контактирующим по резьбе с одной из деталей, в котором согласно изобретению крепежный элемент имеет за плоскостью стыка деталей, перед его резьбой, кольцевую проточку, обеспечивающую срез крепежного элемента не ранее указанной плоскости стыка со стороны другой детали.

Для выема остатка крепежного элемента после его среза и разъединения деталей в крепежном элементе со стороны резьбового конца выполнено глухое отверстие некруглой формы, при этом дно отверстия размещено за проточкой.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид резьбового соединения.

Соединение содержит детали 1, 2, соединенные крепежным элементом, например, болтом 3, который контактирует по резьбе с деталью 2. Болт имеет за плоскостью стыка 5 деталей 1, 2 перед его резьбой, контактирующей с деталью 2, кольцевую проточку 4. Со стороны контактирующего с деталью 2 резьбового конца 6 болта 3 в последнем выполнено глухое осевое отверстие 7 некруглой, например, шестиугольной формы под ключ. Дно 8 отверстия 7 размещено за проточкой 4 со стороны резьбового конца 6 болта 3.

В случае заедания резьбы соединение можно разобрать, приложив к головке крутящий момент, больший момента среза болта в месте проточки 4. После срезания болта по проточке 4 соединение можно разобрать и вывернуть остаток болта из детали 2 ключом, используя отверстие 7.

Данное соединение не требует, как в первом аналоге, свободного пространства в направлении оси болта между скрепляемыми деталями при их разборке, например, между крышкой и корпусом камеры сгорания и увеличения габаритов одной из детали, например, фланца корпуса камеры сгорания. При этом данное резьбовое соединение в сравнении с известными, в том числе с прототипом, позволяет, в случае заедания резьбы и/или срезе головки крепежного элемента, разъединять детали в направлении, пересекающем ось крепежного элемента, до операции удаления остатков крепежного элемента из детали. В результате уменьшаются время и трудоемкость демонтажа, скрепляемых деталей, тем самым уменьшается время демонтажа устройства с этими деталями, кроме того, отпадает необходимость использования при разборке соединения этих деталей трудоемких операций высверливания или выталкивания остатка крепежного элемента, обеспечивается после разъединения деталей возможность удаления остатка крепежного элемента путем выема его ключом.

Источники литературы 1. Петриков В.Г., Власов А.П. Прогрессивные крепежные соединения. - М.: Машиностроение, 1991 г., стр. 155, рис. 88.

2. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г., стр. 12-14, рис. б.

Формула изобретения

1. Резьбовое соединение деталей, содержащее две детали, соединенные крепежным элементом в виде болта или винта, контактирующим по резьбе с одной из деталей, отличающееся тем, что крепежный элемент имеет за плоскостью стыка деталей, перед его резьбой, кольцевую проточку, обеспечивающую срез крепежного элемента не ранее указанной плоскости стыка со стороны другой детали.

2. Резьбовое соединение деталей по п.1, отличающееся тем, что в крепежном элементе со стороны резьбового конца выполнено глухое отверстие некруглой формы, при этом дно отверстия размещено за проточкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MZ4A - Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение на основании заявления, поданного патентообладателем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

Дата прекращения действия патента: 05.06.2006

Извещение опубликовано: 27.09.2006        БИ: 27/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, преимущественно в ответственных резьбовых соединениях, требующих обеспечения расчетного усилия затяжки

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в автомобилестроении, например в двигателестроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным элементам, снабженным средствами индикации состояния затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов железнодорожного пути, работающих в условиях вибрации
Наверх