Способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности

 

Изобретение относится к шинной промышленности. Способ заключается в помещении сырой протекторной ленты в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин, внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности, между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора. После вулканизации вынимают вулканизированный ленточный протектор из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки. В результате упрощается производство ленточных протекторов, а также повышается степень эксплуатационной отдачи оборудования для вулканизации.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к области изготовления шин, и касается способа изготовления ленточного протектора, несущего на беговой поверхности отформованный заданный рисунок расположения грунтозацепов.

Известен способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности, заключающийся в помещении сырой протекторной ленты в форму, вулканизации ленты с последующими обрезкой выпрессовок и шераховкой (RU пат. 2106263, В 60 С 11/14, 10.03.98).

Особенностью данного способа является то, что формирование вулканизированного протектора производится в сборе с каркасом при вулканизации шины, что отражает традиционный способ изготовления шин. Для изготовления отдельных ленточных протекторов как правило применяются специально выполненные вулканизаторы, что при массовом производстве требует существенного расширения технологического оборудования производства и дополнительных площадей.

Кроме того, отдельно выполненные протекторы позволяют восстанавливать шины с изношенным протектором путем замены последнего на новый. Но производство ленточных вулканизированных протекторов ограниченно возможностями производства в части его расширения для постановки на новых площадях дополнительного оборудования. При этом такие организационно-технические изменения приводят к удорожанию шин и протекторов.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи, заключающейся в изготовлении ленточных вулканизированных протекторов с заданным рисунком беговой поверхности в пресс-форме вулканизаторе, используемой для вулканизации сырых собранных шин с этим рисунком беговой поверхности. Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении производства ленточных протекторов за счет использования оборудования, применяемого для вулканизации сырых собранных шин, а также в повышении степени эксплуатационной отдачи оборудования для вулканизации.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности, заключающемся в помещении сырой протекторной ленты в форму, вулканизации ленты с последующими обрезкой выпрессовок и шераховкой, сырую протекторную ленту помещают в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин и внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности, между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора и после вулканизации вынимают вулканизированный ленточный протектор из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Согласно настоящего изобретения способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности заключается в помещении сырой протекторной ленты в форму и вулканизации ленты с последующими обрезкой выпрессовок и шераховкой.

Особенностью данного способа является то, что сырую протекторную ленту помещают в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин и внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности. При этом сырую протекторную ленту помещают между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора. Процесс вулканизации производится в соответствии с режимами, предусмотренными для вулканизации сырых собранных шин. А после вулканизации готовый вулканизированный протектор вынимают из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки.

Для производства вулканизированного ленточного протектора согласно настоящего способа применяется форматор-вулканизатор с пресс-формой, на котором производят вулканизацию сырых собранных шин. Такое использование оборудования позволяет повысить степень эксплуатационной отдачи машинного парка и, в частности пресс-форм, особенно тех, по которым не производятся шины в силу перехода, например, на другую модель рисунка беговой поверхности. Но, учитывая, что у эксплуатируемых шин износ идет по протектору с сохранением функциональной работоспособности боковин и каркаса, то замена протектора как ремонтная операция продлевает срок службы шины. Так как в эксплуатации находятся шины не только с новыми рисунками беговой поверхности, но и со старыми, то использование отработавших пресс-форм позволяет решить задачу их восстановления. Кроме того, отдельное производство протекторов с новыми рисунками также позволяет повысить ремонтопригодность новых шин и увеличить срок их службы.

Кроме того, как правило шины одного типоразмера не отличаются по конструкции каркаса и боковин, но отличаются по рисунку беговой поверхности. В связи с этим использование форматор-вулканизатора для изготовления вулканизированных протекторов позволяет разделить процесс изготовления шин на две операции: массовое производство сырой заготовки шины без протектора и производство партиями вулканизированных протекторов. Последующее наложение протекторов на заготовки в требуемом количестве позволит выпускать шины без перепроизводства последних, что существенно повышает рентабельность производства шин в целом.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с применением оборудования, используемого для вулканизации собранных сырых шин.

Формула изобретения

Способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности, заключающийся в помещении сырой протекторной ленты в форму и вулканизации ленты с последующими обрезкой выпрессовок и шераховкой, отличающийся тем, что сырую протекторную ленту помещают в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин, внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности, между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора и после вулканизации вынимают вулканизированный ленточный протектор из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к сфере автосервиса, и может использоваться в мастерских автосервиса, а также в автотранспортных предприятиях, шиномонтажных мастерских и обеспечивает высококачественную и высокопроизводительную работу при ошиповке автомобильных колес различных размеров
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к технологии получения химических волокон, в частности моноволокон из термотропного сложного ароматического полиэфир(амида), которые используются для усиления изделий из пластмасс и каучука, а также пневматических шин

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, в частности к формованию беговой дорожки пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин с металлокордным брекером

Изобретение относится к способу изготовления пряжи из полиэфирной нити для применения в технике, заключающемуся в формовании полимера, свыше 90% цепей которого состоят из молекул этилентерефталата, при этом способ формования включает следующие этапы: - экструзию полимера в расплавленном состоянии через фильерную плату, - пропускание образованных таким образом нитей через зону нагрева и зону охлаждения в этом порядке, - фиксирование скорости нитей, - вытягивание нитей до длины, превышающей в 1,5-3,5 раза их первоначальную длину и - намотку полученной пряжи из нитей, причем все эти этапы заключены в одном технологическом цикле

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх