Дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. Дверь 2 транспортного средства выполнена из наружной 7 и внутренней 8 панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы. Энергопоглощающие элементы представляют собой по меньшей мере два бруса безопасности 11 и 12, расположенные в различных горизонтальных L, М и вертикальных G, F плоскостях с образованием между последними пространства 22 для перемещения стекла 6 оконного проема двери 2. При закрытом положении двери 2 верхний брус безопасности 11 по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности 12 расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова. Технический результат заключается в повышении жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к усиленной боковой двери автомобиля.

Известна конструкция двери транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, включающее в себя множество подушек или блоков, выполненных из вспененного материала; отделочную панель, разъемно соединенную с внутренней панелью со стороны пассажирского салона. Энерогопоглощающее устройство включает в себя хотя бы один блок подушек, жестко соединенный с внутренней поверхностью отделочной панели (аналог - патент США 5482344, кл. В 60 R 21/04). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако наличие упомянутого энергопоглощающего устройства недостаточно для обеспечения безопасности пользователей транспортного средства, т.к. использование его направлено в основном для решения локальных задач, а именно смягчения удара в жизненно важных зонах человека.

Известна конструкция двери транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпательного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, представляющее собой усиливающий стальной элемент, вытянутый в продольном направлении двери и содержащий крепежные выступы, расположенные между боковыми стенками наружной и внутренней панелей (аналог - патент Японии 4-8248, кл. В 60 J 5/04, публ. 92.02.14). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако крепление усиливающего стального элемента к последней не обеспечивает достаточной жесткости двери, необходимой для обеспечения безопасности пользователей транспортным средством.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится дверь транспортного средства (ближайший аналог - заявка Германии (DE) 4236229, кл. В 60 J 5/04), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергопоглощающее устройство, представляющее собой усилитель Y-образной формы, где основание ножки этой буквы расположено на передней кромке в зоне петель двери, а конечные части обоих плеч - на задней кромке в зоне замка двери, при этом нижнее плечо усилителя проходит на уровне тазовой области пользователя автомобиля, тем самым защищая ее, а второе, верхнее, плечо закрывает область живота. Таким образом Y-образный усилитель, расположенный на уровне жизненно важных зон человека, объединяет зону замка и противоположно расположенную зону петель, однако такая конструкция не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по всей двери и может привести к ее провисанию в области петель, что не обеспечивает безопасность пользователей транспортного средства особенно при фронтальном ударе.

Задача изобретения направлена на создание конструкции двери транспортного средства повышенной жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери, что повышает жесткость последней и обеспечивает безопасность пользователя транспортного средства при боковом и фронтальном ударах.

Для решения поставленной задачи дверь транспортного средства выполнена из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, представляющие собой по меньшей мере два бруса безопасности, расположенных в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях с образованием между последними пространства для перемещения стекла оконного проема двери, причем при закрытом положении двери верхний брус безопасности по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера, а также через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова; верхний брус безопасности расположен в плоскости, проходящей выше верхней точки бампера; внутренняя панель двери жестко соединена с подоконным усилителем, расположенным со стороны салона транспортного средства; один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под петли, имеющий переменное поперечное сечение, жестко соединенный с боковой балкой и частью подоконного бруса внутренней панели; один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под замок, жестко соединенный с боковой балкой внутренней панели; нижний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с боковыми балками внутренней панели; верхний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с усилителем под петли и боковой балкой внутренней панели, на которой размещен усилитель под замок.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен фрагмент транспортного средства.

Фиг.2 - вид на раздеталированную дверь.

Фиг.3 - разрез А-А фигуры 1.

Фиг.4 - разрез Б-Б фигуры 3.

Фиг.5 - разрез В-В фигуры 3.

Фиг.6 - вид Г на фигуру 3.

Транспортное средство содержит по крайней мере кузов 1 и передние боковые двери 2, каждая из которых подвешена на петлях 3 и содержит замок 4, оконный проем 5, закрываемый перемещающимся стеклом 6.

Каждая из упомянутых дверей 2 содержит по меньшей мере три основные силовые зоны: зону W петель 3, зону N замка 4 и зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира. Зона W петель 3 противоположно расположена зоне N замка 4, а зона Q обеспечения безопасности водителя и пассажира расположена между ними (см. фиг.1).

Каждая из дверей 2 содержит наружную 7 и внутреннюю 8 панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, а именно усилитель 9 под замок 4, усилитель 10 под петли 3, верхний 11 и нижний 12 брусья безопасности.

Наружная 7 и внутренняя 8 панели выполнены цельноштампованными. Внутренняя панель 8 содержит верхнюю 13, нижнюю 14, боковые 15,16 и подоконную 17 балки. Наружная панель 7 жестко соединена с внутренней панелью 8 по наружному контуру 18 способом зафланцовки, а по оконному проему 5 - посредством двух соединителей 20 и 21, которые повторяют форму соединяемых ими частей наружной 7 и внутренней 8 панелей.

Внутренняя панель 8 жестко соединена своей подоконной балкой 17 с подоконным усилителем 19, расположенным на наружной поверхности внутренней панели 8, а именно со стороны салона транспортного средства.

Усилитель 10 под петли 3 представляет собой штампованную деталь сложной пространственной формы и переменного поперечного сечения, жестко соединенную с внутренними поверхностями боковой балки 16 внутренней панели 8 в зоне W расположения петель 3 и части подоконной балки 17.

Усилитель 9 под замок 4 представляет собой штампованную деталь сложной пространственной формы, жестко соединенную с внутренней поверхностью боковой балкой 15 внутренней панели 8 в зоне N расположения замка 4 (см. фиг.2).

Верхний 11 и нижний 12 брусья безопасности размещены в различных горизонтальных L и М и вертикальных G и F плоскостях соответственно с образованием между последними пространства 22 для перемещения стекла 6 окна двери 2 (см. фиг.3 и 6).

Верхний брус безопасности 11 представляет собой трубчатый элемент, на концевых частях которого жестко закреплены кронштейны 23 и 24, посредством которых он жестко соединен с усилителем 10 под петли 3 и боковой балкой 15 внутренней панели 8 соответственно. Как ранее упоминалось, верхний брус безопасности 11 расположен в горизонтальной плоскости L, преимущественным вариантом исполнения является расположение горизонтальной плоскости L выше верхней точки бампера 25. Конструкцией двери 2 допускается расположение горизонтальной плоскости L в зоне S, ограниченной горизонтальными плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера 25.

Нижний брус безопасности 12 размещен в ранее упомянутой зоне S и зоне Z, последняя из которых ограничена вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки наружных 26, 27 и внутренних 28, 29 поверхностей передней 30 и центральной 31 стоек кузова 1 соответственно (см. фиг.5). Нижний брус безопасности 12 представляет собой трубчатый элемент, на концевых частях которого жестко закреплены кронштейны 32 и 33, посредством которых он жестко соединен с боковыми балками 16 и 15 внутренней панели 8 двери 2 (см. фиг.2).

Верхний брус безопасности 11 расположен в двери 2 таким образом, что при закрытом положении последней он, по крайней мере частично, перекрывает центральную стойку 31 кузова 1 (см. фиг.4).

Под упомянутым выше жестким соединением следует понимать точечную сварку, распространенную в области автомобилестроения.

При боковом ударе на дверь 2 транспортного средства действует нагрузка Р1, при этом первоначально происходит деформация наружной панели 7, затем оставшаяся энергия удара передается через верхний брус безопасности 11 на центральную стойку 31 кузова 1, что позволяет сохранить зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира.

При фронтальном ударе нагрузка Р2 передней стойки 30 кузова 1 передается через нижний брус безопасности 12 на центральную стойку 31 кузова 1, что позволяет вышеописанной двери 1 и упомянутым передней 30 и центральной 31 стойкам кузова 1 работать как единый жесткий каркас, сохраняя тем самым зону Q обеспечения безопасности водителя и пассажира.

Формула изобретения

1. Дверь транспортного средства, выполненная из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием между ними межпанельного пространства, в котором размещены энергопоглощающие элементы, отличающаяся тем, что энергопоглощающие элементы представляют собой по меньшей мере два бруса безопасности, расположенные в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях с образованием между последними пространства для перемещения стекла оконного проема двери, причем при закрытом положении двери верхний брус безопасности по крайней мере частично перекрывает центральную стойку кузова, а нижний брус безопасности расположен в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера, а также через крайние точки наружных и внутренних поверхностей передней и центральной стоек кузова.

2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний брус безопасности расположен в плоскости, проходящей выше верхней точки бампера.

3. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя панель двери жестко соединена с подоконным усилителем, расположенным со стороны салона транспортного средства.

4. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под петли, имеющий переменное поперечное сечение, жестко соединенный с боковой балкой и частью подоконного бруса внутренней панели.

5. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из энергопоглощающих элементов представляет собой усилитель под замок, жестко соединенный с боковой балкой внутренней панели.

6. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с боковыми балками внутренней панели.

7. Дверь транспортного средства по п.1 или 4, отличающаяся тем, что верхний брус безопасности через кронштейны жестко соединен с усилителем под петли и боковой балкой внутренней панели, на которой размещен усилитель под замок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве
Наверх