Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Барабан для сборки покрышек включает в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой. В корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5-2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком. Барабан позволяет увеличить срок службы и улучшить удобство его обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известны барабаны для сборки покрышек пневматических шин, включающие в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (SU авторские свидетельства 358191, кл. В 29 D 30/24, 03.11.1972 г.; 992218, кл. В 29 D 30/24, 30.01.1983 г.; 1118542, кл. В 29 D 30/24, 15.10.1983 г.) Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок происходит износ осей и втулок, установленных, как правило, с натягом в шарнирных отверстиях. Для уменьшения износа в шарнирные соединения предусматривается подвод смазки по маслоподводящим каналам, но ввиду наличия труднодоступных мест не всегда представляется возможным выполнение таких каналов. К тому же эффективность такой системы смазки недостаточна, т.к. в производственных условиях имеет место частое засорение этих каналов. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, ведущие к потере цилиндрической формы раскрытого барабана, увеличению радиального и торцевого биения, что недопустимо по техническим требованиям сборки покрышки.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, включающий в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей (US патент 2073291, кл. 154-9, 09.03.1937 г.).

Однако в процессе эксплуатации от воздействия внешних нагрузок, так же как и в вышеописанных барабанах, происходит износ осей и втулок. Система смазки также не дает нужного эффекта. В результате нарушается посадка, в околошарнирных зонах образуются люфты, что приводит барабан в нерабочее состояние. В данном барабане имеются и втулки с буртиками. Однако втулки с буртиками только фиксируют дистанционное расположение деталей на оси в шарнирном соединении.

Изобретением решается задача сохранения взаимного расположения центров шарнирных отверстий.

Технический результат - увеличение срока службы барабана.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, включающем в себя подвижные детали: секторы, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей, согласно изобретению в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, в корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. Кроме того, цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

Установка по посадке с натягом в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей цилиндрического корпуса, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, защищает околошарнирную зону подвижных деталей от износа. Установка в корпус втулки сухого скольжения, не требующей смазки подвижных деталей, улучшает условия технического обслуживания подвижных деталей и обеспечивает надежную работу барабана. Толщина стенки корпуса, составляющая (1,5...2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения, позволяет исключить износ шарнирного отверстия в подвижной детали, обеспечивает возможность восстановления при ремонте.

Выполнение цилиндрического корпуса с буртиком позволяет использовать его для дистанционирования подвижных деталей относительно друг друга. Выполнение на боковой поверхности буртика гнезда в виде кольцевой проточки предотвращает осевое смещение втулки сухого скольжения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана для сборки покрышек пневматических шин; на фиг.2 - фрагмент А фиг.1.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит подвижные детали: секторы 1 и 2, ступицы 3 и 4 и рычаги 5 и 6 с шарнирными отверстиями 7. Подвижные детали образуют кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей 8 и внутренняя поверхность втулок сухого скольжения 9 того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей. В каждое шарнирное отверстие 7 подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус 10. Внутренняя поверхность цилиндрического корпуса 10 является элементом неподвижного соединения с втулкой сухого скольжения 9. Толщина стенки цилиндрического корпуса 10 составляет (1,5... 2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения. В описываемом примере цилиндрический корпус 9 имеет буртик 11, в котором выполнено гнездо 12 в виде проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

Барабан работает следующим образом.

Перед сборкой покрышки барабан раскрывается, а после окончания сборки складывается. При этом работают кинематические пары подвижных деталей, а втулки сухого скольжения 9 поворачиваются вокруг осей 8. Кроме того, в процессе сборки покрышки барабан и его шарнирные соединения также испытывают нагрузки при наложении и прикатке деталей покрышки. Возникающие нагрузки передаются на цилиндрические корпуса 10, которые предохраняют шарнирные отверстия подвижных деталей от износа.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, включающий в себя подвижные детали: сектора, ступицы и рычаги с шарнирными отверстиями, образующие кинематические пары, элементами которых являются наружная поверхность осей и внутренняя поверхность втулок того же радиуса, охватывающих цилиндрическую поверхность осей, отличающийся тем, что в каждое шарнирное отверстие подвижных деталей по посадке с натягом установлен цилиндрический корпус, внутренняя поверхность которого является элементом неподвижного соединения с втулкой, в корпус установлена втулка сухого скольжения, толщина стенки корпуса составляет (1,5-2)S, где S - толщина стенки втулки сухого скольжения.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что цилиндрический корпус имеет буртик, на боковой поверхности буртика выполнено гнездо в виде кольцевой проточки для установки втулки сухого скольжения с буртиком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Изобретение относится к производству шин транспортных средств для внутризаводской или подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин, в частности к формованию беговой дорожки пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин с металлокордным брекером

Изобретение относится к переработке полимерного материала и может быть использовано для нанесения клеевого покрытия на заготовки протекторов

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии
Наверх