Способ ввода в действие парашютной системы спускаемого аппарата

 

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к средствам снижения и посадки спускаемых аппаратов в атмосфере Земли. Предлагаемый способ заключается в заблаговременном создании давления воздуха в парашютном контейнере. При этом давление воздуха создают величиной 1 атм, выполняя этот контейнер герметичным при сборке спускаемого аппарата на Земле. При вводе парашютной системы, на высоте порядка 10 км, срабатывает система отделения и крышка отделяется под действием усилия данной системы и избыточного давления воздуха в контейнере. Изобретение направлено на повышение надежности ввода в действие парашютной системы спускаемого аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к космической технике и предназначено для ввода в действие парашютной системы (ПС) спускаемого аппарата (СА), возвращаемого с околоземной орбиты.

Известен способ ввода в действие ПС СА, заключающийся в отделении крышки парашютного контейнера (КПК) под действием усилия системы отделения (СО), например пирозамков-толкателей (П3Т) (см. А.С.Елисеев. Техника космических полетов. Машиностроение. Москва. 1983. Стр 253-257).

Во время длительного пребывания СА в безвоздушном пространстве воздух, находившийся в парашютном контейнере (ПК) после сборки СА на Земле, постепенно истекает через имеющиеся зазоры и щели в окружающее пространство. После схода с орбиты СА находится при спуске в атмосфере Земли в условиях нарастающего наружного давления воздуха. При этом давление в ПК не успевает выравниться о наружным давлением из-за скоротечности процесса спуска СА. Поэтому в момент ввода в действие ПС на КПК действует значительное избыточное давление, на преодоление которого расходуется энергия ПЗТ. Вследствие этого скорость отделения КПК уменьшается по сравнению с расчетной и при малых углах атаки КПК отбрасывается аэродинамической силой назад и может удариться о СА. При этом энергия КПК и надежность ввода в действие ПС уменьшаются.

Известен также способ ввода в действие ПС летательного аппарата (ЛА), заключающийся в отделений КПК с помощью СО и создании давления воздуха в ПК перед срабатыванием CD (см. патент США 1823799, кл. B 64 D 17/80).

При движений ЛА в атмосфере в ПК создают расчетное давление воздуха. Затем обеспечивают срабатывание СО, в результате чего нарушается жесткая связь КПК с ЛА. Под действием усилия от внутреннего избыточного давления воздуха в ПК от ЛА отбрасывается КПК и ПС. Попадая в набегающий поток воздуха, ПС вводится в действие.

Надежность ввода в действие ПС по данному способу невелика, так как при отказе устройства создания давления воздуха в ПК, ввод в действие ПС не гарантируется.

Задачей предложенного технического решения является повышение надежности ввода в действие ПС.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе ввода в действие ПС СА, заключающемся в отделении КПК под действием усилия СО и давления воздуха в ПК перед срабатыванием СО, давление воздуха создают величиной в 1 атм путем выполнения ПК герметичным при сборке СА на Земле.

Предложенный способ ввода в действие ПС СА может быть реализован на СА, изображенном на прилагаемом чертеже.

СА содержит ПК1, в котором размещена ПС2, КПК3, с которой связана ПС2, и СО4, например ПЗТ, ПК1 выполнен герметичным.

При выполнении ПК1 герметичным, давление воздуха, заполнившего ПК 1 при сборке на Земле, сохраняется равным 1 атм на всех участках функционирования СА.

ПС2 вводится в действие на высоте ~10 км, где давление воздуха меньше 1 атм. Поэтому в момент срабатывания СО4 на КПК3 действует усилие от внутреннего избыточного давления в направлении отделения КПК3 от СА под действием усилия от СО4, в результате чего КПК3 отделяется с увеличенной линейной скоростью, интенсивно отходят от СА на безопасное расстояние, извлекая из ПК1 ПС2. Попадая в набегающий поток воздуха, ПС2 вводится в действие.

При использовании предложенного способа ввода в действие ПС СA улучшаются условия отделения КПК, извлечения из ПК ПС. Это объясняется тем, что отделение КПК и извлечение ПС производится с использованием дополнительных сил и энергии, создаваемых внутренним избыточным давлением воздуха в ПК величиной в 1 атм, на которое рассчитана конструкция ПК и СО СА. В результате всего этого повышается надежность ввода в действие ПС СА.

Формула изобретения

Способ ввода в действие парашютной системы спускаемого аппарата, заключающийся в создании давления воздуха в парашютном контейнере перед срабатыванием системы отделения и отделении крышки парашютного контейнера под действием усилия системы отделения и указанного давления, отличающийся тем, что давление воздуха создают величиной 1 атм путем выполнения парашютного контейнера герметичным при сборке спускаемого аппарата на Земле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к космическим кораблям

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием космических кораблей

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при проектировании спускаемых аппаратов с аэродинамическим качеством

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при создании ракет-носителей (РН) для выведения полезных грузов на низкие околоземные орбиты, в частности при обслуживании международной космической станции

Изобретение относится к космической технике и более конкретно к управлению спуском беспилотных капсул с борта космических аппаратов

Изобретение относится к космической технике, а именно к надувным устройствам пассивной системы торможения последних ступеней ракет-носителей (РН)

Изобретение относится к средствам возвращения полезной нагрузки, например, научного оборудования с орбиты или баллистической траектории

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при управлении легкими летательными аппаратами (массой до 1 тонны), запускаемыми на межконтинентальную дальность с помощью легких ракет-носителей

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к области космической техники, а именно к тормозным устройствам и элементам конструкций, используемым при спуске в атмосфере планет

Изобретение относится к ракетно-космической технике и более конкретно - к космическим кораблям, имеющим в своем составе спускаемый аппарат с несущим корпусом для доставки экипажа в космос и его возвращения на Землю

Изобретение относится к области аэродинамики, а именно, к разработке отделяемого от гиперзвукового летательного аппарата (ЛА) элемента, обладающего аэродинамическим качеством, и способа спуска его в атмосфере

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для модернизации орбитальных космических станций

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при запуске малых полезных нагрузок (до 1 т) с помощью легких ракет-носителей

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при эксплуатации межконтинентальных летательных аппаратов составной конической формы

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к малым спускаемым космическим аппаратам, выводимым на орбиту снятыми с боевого дежурства баллистическими ракетами

Изобретение относится к космической технике, преимущественно к космическим аппаратам (КА) для спуска в атмосфере планеты

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях

Изобретение относится к области аэродинамики спускаемых космических аппаратов (КА) с несущим корпусом среднего аэродинамического качества

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при создании многоразовых ракетных комплексов, не требующих отчуждения земель под зоны падения отработавших первых ступеней
Наверх