Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата

 

Система относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки. Система очистки масла силовой установки упрощает выполнение периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышает культуру регламентных работ и тонкость фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла. Для этого в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки.

Известна система очистки масла и смазки узлов трения силовых установок, используемых для газоперекачивающих станций, содержащая линии смазки и фильтры (авт. св. 877100, МКИ F 02 С 7/06 от 08.02.1980 г.).

Однако известная система очистки и смазки узлов трения имеет сложную схему эксплуатации и трудоемкие регламентные операции ее обслуживания.

За прототип принята система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров, оснащенными сетчатыми металлическими фильтр-элементами и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров (патент RU 2035597 С1, М.кл. F 02 С 7/06, 1995).

Недостатками прототипа являются сложность выполнения периодических регламентных работ, низкая культура их выполнения, дополнительный расход масла из-за трудности доступа к элементам линии смазки и фильтрам, сложная операция смены фильтр-элементов.

Цель изобретения - упрощение и повышение культуры выполнения периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышение тонкости фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла.

Поставленная цель достигается тем, что в систему очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащую установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

На чертеже изображена блок-схема очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата.

Система содержит общую раму 1 с закрепленными на ней корпусами фильтров 2, 3 и 4, снабженных перепускными клапанами 5, 6 и 7 и бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 с повышенной плотностью фильтрации, линии смазки 11, 12 и 13, соединяющие выходы корпусов фильтров 2, 3 и 4 с устройством фильтрации 14, установленным на корпусе силовой установки 15 и снабженным корпусами фильтров 16, 17 и 18 без сетчатых фильтр-элементов и с заглушенными выходами перепускных клапанов, узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21, связанные со штатными корпусами фильтров 16, 17 и 18 и линиями смазки 22, 23 и 24. Фильтр-элементы 8, 9 и 10, установленные в корпусах 2, 3 и 4 с перепускными клапанами 5, 6 и 7, вынесены на общую раму 1, расположенную в зоне удобной для их обслуживания и замены в более благоприятных температурных предпусковых условиях в холодное время. Новое расположение фильтр-элементов исключает разлив масла при выполнении регламентных работ и позволяет предотвратить забрызгивание маслом помещения, где установлена силовая установка.

Для исключения уменьшения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов на корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушены, а сами клапаны перенесены в корпуса фильтр-элементов 2, 3 и 4, с сохранением схемы потока и неизменности параметров перепуска масла при фильтрации.

Фильтр-элементы 8, 9 и 10 типа "РЕГОТМАНС" имеют площадь фильтрации 3260 см2, что больше в три раза поверхности штатного сетчатого металлического фильтр-элемента, устанавливаемого в корпусе 16, в 6,5 раз больше, чем в корпусе 17, и в 6 раз больше, чем в корпусе 18.

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата работает следующем образом.

При подаче масла на вход дополнительно установленных на общей раме 1 корпусов фильтров 2, 3 и 4 масло фильтруется бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 и с выхода корпусов фильтров 2, 3 и 4 по линиям смазки 11, 12 и 13 поступает на входы штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18, установленных на корпусе силовой установки 14. Далее без дополнительной фильтрации с выхода штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18 по линии смазки 22, 23 и 24 масло поступает на узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21.

При загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 срабатывают перепускные клапаны 5, 6 и 7, перепуская масло мимо бумажных фильтр-элементов.

Для сохранения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов в штатных корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушаются, а сами перепускные клапаны переносятся в новые дополнительные корпуса с сохранением схемы потока и неизменности параметров масла при фильтрации.

Замена штатных сетчатых металлических фильтров на бумажные и установка их в легкодоступное место увеличивает как качество очистки масла за счет увеличения площади фильтрации, так и время их наработки до замены.

Испытания предлагаемой системы очистки масла силовой установки и измерения перепада давления на фильтрах показали, что принципиальная схема очистки масла не изменяется, не меняются и допуски по перепаду давления на фильтр-элементах, что позволяет легко и быстро переходить с одного типа фильтр-элемента на другой.

Формула изобретения

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, отличающаяся тем, что в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании систем охлаждения подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного и авиационного применения с межвальными радиальными подшипниками

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к системам циркуляционной смазки с откачивающим насосом

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного или наземного применения, в том числе полученным путем конверсии авиационных двигателей в наземные

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к конструкции опор двигателя

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройству маслобака маслосистемы двигателя самолета

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в том числе и наземного применения

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам наддува опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах охлаждения газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, а именно к конструкции опор двигателя

Изобретение относится к теплотехнике и может найти применение в газотурбинных установках газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений

Изобретение относится к турбореактивным двигателям летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, роторы которых имеют встречное направление вращения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного и авиационного применения

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей, предназначенных преимущественно для летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслосистемам турбореактивных авиационных двигателей
Наверх