Устройство и способ информирования мобильной станции о нагрузке услуги в системе мобильной связи

 

Изобретение относится к системам связи МДКР (множественного доступа с кодовым разделением), в частности к устройству и способу информирования мобильной станции о нагрузке голосовой услуги в системе, поддерживающей голосовую услугу и услугу передачи данных. Технический результат заключается в создании устройства и способа, позволяющих мобильной станции, принимающей услугу передачи данных или услугу передачи данных в совокупности с голосовой услугой, выбирать базовую станцию, которая может предоставить наилучшие услуги и оптимальную скорость передачи данных в системе мобильной связи. Для этого предлагаются устройство и способ выбора надлежащей базовой станции и оптимальной скорости передачи данных для обеспечения голосовой услуги и услуги передачи данных на основании нагрузки голосовой услуги в системе МДКР. Базовая станция передает два пилот-сигнала, расширенные по спектру двумя разными ортогональными кодами, в соответствии с ее нагрузкой голосовой услуги на основании отношения мощностей пилот-сигналов. 8 с. и 14 з. п. ф-лы, 9 ил.

Таблицыр

Формула изобретения

1. Передатчик базовой станции, содержащий контроллер коэффициента усиления пилот-сигнала для генерации первого значения коэффициента усиления и второго значения коэффициента усиления в соответствии с текущей передаваемой мощностью и остаточной передаваемой мощностью базовой станции, первый умножитель для приема битов пилот-сигнала, умножения битов пилот-сигнала на первое значение коэффициента усиления и генерирования первого управляющего сигнала и, таким образом, для управления уровнем передаваемой мощности битов пилот-сигнала, второй умножитель для приема битов пилот-сигнала, умножения битов пилот-сигнала на второе значение коэффициента усиления и генерирования второго управляющего сигнала и, таким образом, для управления уровнем передаваемой мощности битов пилот-сигнала, первый блок расширения для генерирования первого пилот-сигнала путем расширения по спектру первого управляющего сигнала первым ортогональным кодом, второй блок расширения для генерирования второго пилот-сигнала путем расширения по спектру второго управляющего сигнала вторым ортогональным кодом, и сумматор для суммирования первого пилот-сигнала со вторым пилот-сигналом.

2. Передатчик по п.1, в котором передача первых пилот-сигналов и вторых пилот-сигналов осуществляется непрерывно.

3. Передатчик по п.1, в котором передача первых пилот-сигналов и вторых пилот-сигналов осуществляется периодически.

4. Передатчик по п.1, в котором отношение передаваемой мощности второго пилот-сигнала к передаваемой мощности первого пилот-сигнала выражает текущую передаваемую мощность.

5. Передатчик базовой станции, содержащий контроллер коэффициента усиления пилот-сигнала для генерирования первого значения коэффициента усиления и второго значения коэффициента усиления в соответствии с текущей передаваемой мощностью и остаточной передаваемой мощностью базовой станции, первый генератор канала пилот-сигнала для приема битов пилот-сигнала и генерирования первого канального пилот-сигнала путем управления коэффициентом усиления битов пилот-сигнала с помощью первого значения коэффициента усиления и расширения по спектру сигнала с управляемым коэффициентом усиления с помощью первого ортогонального кода, второй генератор канала пилот-сигнала для приема битов пилот-сигнала и генерирования второго канального пилот-сигнала путем управления коэффициентом усиления битов пилот-сигнала с помощью второго значения коэффициента усиления и расширения по спектру сигнала с управляемым коэффициентом усиления с помощью второго ортогонального кода, сумматор для суммирования первого и второго канальных пилот-сигналов, канальный передатчик для ПШ-расширения по спектру выходного сигнала сумматора, преобразования частоты ПШ-расширенного по спектру сигнала и передачи преобразованного сигнала.

6. Приемник мобильной станции для приема от базовой станции первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, выражающих текущую передаваемую мощность и остаточную передаваемую мощность базовой станции, содержащий первый приемник для сжатия по спектру первого пилот-сигнала, принятого на прямом канале пилот-сигнала, с помощью первого ортогонального кода и измерения принимаемой мощности сжатого по спектру сигнала, второй приемник для сжатия по спектру второго пилот-сигнала, принятого на прямом канале пилот-сигнала, с помощью второго ортогонального кода и измерения принимаемой мощности сжатого по спектру сигнала, блок оценки нагрузки услуги для оценки текущей передаваемой мощности и остаточной передаваемой мощности базовой станции путем определения отношения принимаемой мощности второго пилот-сигнала к принимаемой мощности первого пилот-сигнала.

7. Приемник по п.6, в котором прием первых пилот-сигналов и вторых пилот-сигналов осуществляется непрерывно.

8. Приемник по п.6, в котором прием первых пилот-сигналов и вторых пилот-сигналов осуществляется периодически.

9. Приемник по п.6, в котором блок оценки нагрузки услуги оценивает остаточную передаваемую мощность, вычитая оценочную текущую передаваемую мощность, полученную вычислением отношения принимаемых мощностей второго пилот-сигнала и первого пилот-сигнала, из общей передаваемой мощности базовой станции.

10. Приемник по п.9, который дополнительно содержит канальный передатчик для отображения оценочной остаточной передаваемой мощности в принимаемую мощность заранее определенной услуги, которую мобильная станция должна принимать от базовой станции, на основании общей принимаемой мощности прямого канала пилот-сигнала, и извещения сети о принимаемой мощности, полученной отображением, для заранее определенной услуги.

11. Приемник мобильной станции для приема от базовой станции первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, выражающих текущую передаваемую мощность и остаточную передаваемую мощность базовой станции, содержащий первый умножитель для сжатия по спектру пилот-сигнала, принятого по прямому каналу пилот-сигнала, с помощью первого ортогонального кода и вывода первого пилот-сигнала, второй умножитель для сжатия по спектру пилот-сигнала, принятого по прямому каналу пилот-сигнала, с помощью второго ортогонального кода и вывода второго пилот-сигнала, первый блок оценки канала для оценки принимаемой мощности первого пилот-сигнала, полученного от первого умножителя, второй блок оценки канала для оценки принимаемой мощности второго пилот-сигнала, полученного от второго умножителя, блок оценки нагрузки услуги для оценки текущей передаваемой мощности и остаточной передаваемой мощности базовой станции путем определения отношения принимаемой мощности второго пилот-сигнала к принимаемой мощности первого пилот-сигнала.

12. Способ информирования базовой станцией мобильной станции о текущей передаваемой мощности, содержащий этапы, на которых генерируют первое значение коэффициента усиления и второе значение коэффициента усиления в соответствии с текущей передаваемой мощностью и остаточной передаваемой мощностью, принимают биты пилот-сигнала, генерируют первый пилот-сигнал, управляя уровнем передаваемой мощности битов пилот-сигнала с помощью первого значения коэффициента усиления и расширяя по спектру сигнал с управляемым коэффициентом усиления с помощью первого ортогонального кода, и передают первый пилот-сигнал, генерируют второй пилот-сигнал, управляя уровнем передаваемой мощности битов пилот-сигнала с помощью второго значения коэффициента усиления и расширяя по спектру сигнал с управляемым коэффициентом усиления с помощью второго ортогонального кода, и передают второй пилот-сигнал.

13. Способ по п.12, по которому первые пилот-сигналы и вторые пилот-сигналы передают непрерывно.

14. Способ по п.12, по которому первые пилот-сигналы и вторые пилот-сигналы передают периодически.

15. Способ по п.12, по которому отношение передаваемой мощности второго пилот-сигнала к передаваемой мощности первого пилот-сигнала используют для выражения текущей передаваемой мощности.

16. Способ приема мобильной станцией от базовой станции первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, связанных с текущей передаваемой мощностью и остаточной передаваемой мощностью базовой станции, содержащий этапы, на которых принимают пилот-сигнал по прямому каналу пилот-сигнала, сжимают по спектру пилот-сигнал первым ортогональным кодом и выводят первый пилот-сигнал, сжимают по спектру пилот-сигнал вторым ортогональным кодом и выводят второй пилот-сигнал, оценивают значения принимаемой мощности первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, оценивают текущую передаваемую мощность и остаточную передаваемую мощность базовой станции, определяя отношение принимаемой мощности второго пилот-сигнала к принимаемой мощности первого пилот-сигнала.

17. Способ по п.16, который дополнительно содержит этап, на котором отображают оценочную остаточную передаваемую мощность в принимаемую мощность заранее определенной услуги, которую мобильная станция должна принимать от базовой станции, на основании общей принимаемой мощности прямого канала пилот-сигнала, и извещают сеть о принимаемой мощности, полученной отображением, для заранее определенной услуги.

18. Способ по п.17, который дополнительно содержит этап, на котором сообщают скорость передачи данных, соответствующую принимаемой мощности услуги передачи данных, если заранее определенная услуга является услугой передачи данных.

19. Способ по п.17, по которому первые пилот-сигналы и вторые пилот-сигналы принимают непрерывно.

20. Способ по п.17, по которому первые пилот-сигналы и вторые пилот- сигналы принимают периодически.

21. Способ осуществления передачи обслуживания на мобильной станции, которая принимает первый пилот-сигнал и второй пилот-сигнал, выражающие текущую передаваемую мощность и остаточную передаваемую мощность базовой станции, содержащий этапы, на которых принимают первый пилот-сигнал и второй пилот-сигнал от каждой базовой станции, принадлежащей активной группе мобильной станции, измеряют принимаемые мощности первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, принятых от каждой базовой станции, оценивают текущую передаваемую мощность каждой базовой станции, вычисляя отношение принимаемой мощности второго пилот-сигнала к принимаемой мощности первого пилот-сигнала, оценивают остаточную передаваемую мощность каждой базовой станции на основании оценочной текущей передаваемой мощности и используют оценочную остаточную передаваемую мощность каждой базовой станции в качестве принимаемой мощности заранее определенной услуги, выделяемой базовой станцией, выбирают наибольшую принимаемую мощность и базовую станцию, соответствующую наибольшей принимаемой мощности, извещают сеть о результате выбора принимаемой мощности и результате выбора базовой станции.

22. Способ осуществления передачи обслуживания на мобильной станции, которая принимает первый пилот-сигнал и второй пилот-сигнал, выражающие текущую передаваемую мощность, используемую для голосовой услуги, и остаточную передаваемую мощность базовой станции, содержащий этапы, на которых принимают первый пилот-сигнал и второй пилот-сигнал от каждой базовой станции, принадлежащей активной группе мобильной станции, измеряют принимаемую мощность первого пилот-сигнала и второго пилот-сигнала, принятых от каждой базовой станции, оценивают нагрузку голосовой услуги, предоставляемой каждой базовой станцией, вычисляя отношение принимаемой мощности второго пилот-сигнала к принимаемой мощности первого пилот-сигнала, оценивают остаточную передаваемую мощность каждой базовой станции на основании оценочной нагрузки голосовой услуги и используют оценочную остаточную передаваемую мощность каждой базовой станции в качестве принимаемой мощности услуги передачи данных, выделяемой базовой станцией, выбирают наибольшую принимаемую мощность и базовую станцию, соответствующую наибольшей принимаемой мощности, и извещают сеть о результате выбора принимаемой мощности и результате выбора базовой станции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу радиосвязи для передачи речевых сообщений и данных и системе для осуществления этого способа в системе радиосвязи МДВР (МДВР - множественный доступ с временным разделением), причем канал (А, В, С, d) связи включает в себя по меньшей мере один временной интервал из множества последовательных временных интервалов (0-23), формирующих кадр МДВР, а временной интервал (А, В, С ) кадра совершает перескок в положении межу последовательными кадрами (перескок (k), перескок (k+1)

Изобретение относится к устройству и способу управления мощностью для мобильной системы связи

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способу и устройству определения временного и частотного рассогласования сигналов базовых станций и может использоваться в системах радиосвязи для синхронизации сигналов базовых станций

Изобретение относится к устройству и способу связи по обратному общему каналу в системе связи с множественным доступом и кодовым разделением каналов (МДКР)

Изобретение относится к управлению мощностью в системе подвижной связи, в частности к управлению мощностью прямой линии связи в режиме прерывистой передачи

Изобретение относится к системам подвижной связи множественного доступа с кодовым разделением каналов

Изобретение относится к системам подвижной связи и может использоваться для синхронизации базовых станций

Изобретение относится к сотовой связи

Изобретение относится к системе радиопередачи и радиоприема

Изобретение относится к системе радиопередачи и радиоприема, а более конкретно к устройству и способу для передачи и приема мультимедийных данных, включающих в себя видеоданные, посредством пакета радиосвязи в системе радиопередачи и радиоприема

Изобретение относится к способу для частотной синхронизации для мобильной станции системы радиосвязи, в частности системы радиосвязи TDMA/CDMA (множественный доступ с частотным/кодовым разделением каналов), а также к соответственно выполненной мобильной станции и базовой станции
Наверх