Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами. Колесо, оборудованное бескамерной шиной-контейнером, имеет гаситель вертикальных колебаний, расположенный внутри шины. Бездисковое колесо содержит ступицу и обод, на котором установлена бескамерная шина. Гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины и жестко закреплен одним концом на ободе при помощи болтов. Другой конец гасителя лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства. Ширина гасителя приблизительно равна ширине профиля шины, а длина гасителя много больше высоты профиля шины, что обеспечивает пропускание перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении. Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства без подвески, которое оборудовано бескамерными шинами-контейнерами для перевозки жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами.

Известно колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины.[Н.Ф. Бочаров, В.И.Гусев, В.М. Семенов, В.И. Соловьев. А.В.Филюшкин. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. - М.: Машиностроение,1974, 208 с.] Недостатком известного колеса является слабое гашение вертикальных колебаний масс транспортного средства при движении по неровной дороге.

Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства без подвески, которое оборудовано бескамерными шинами-контейнерами для перевозки жидкости.

Технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины, гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины, с шириной, равной ширине профиля шины, и с длиной, большей, чем высота профиля шины для пропускания перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении, при этом один конец гасителя вертикальных колебаний жестко закреплен на ободе при помощи болтов, а другой конец гасителя вертикальных колебаний лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема колеса, оборудованного бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости.

Колесо транспортного средства содержит ступицу 1 и обод 2, на котором установлена бескамерная шина 3. Гаситель вертикальных колебаний 4 изготовлен из эластичного материала в виде пластины и жестко закреплен одним концом на ободе при помощи болтов. Другой конец гасителя лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу 5 транспортного средства. Ширина гасителя равна ширине профиля шины, а длина больше высоты профиля шины, что обеспечивает пропускание перевозимой внутри шины жидкости 6 только в одном направлении 5.

При наезде колеса на неровность дорожной поверхности транспортируемая внутри колеса жидкость перетекает из одной полости, образованной пластинами гасителя, в другую в направлении, которое соответствует вращению колеса при переднем ходе Трение перевозимой внутри жидкости о поверхность каркаса и поверхность гасителя при перетекании из полости в полость обеспечивает гашение вертикальных колебаний транспортного средства.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины, отличающееся тем, что гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины, с шириной, равной ширине профиля шины, и с длиной, большей, чем высоты профиля шины для пропускания перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении, при этом один конец гасителя вертикальных колебаний жестко закреплен на ободе при помощи болтов, а другой конец гасителя вертикальных колебаний лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных пневмоколесных транспортных средств и может быть использовано для строительных, дорожных, сельскохозяйственных машин на пневмошинном ходу

Изобретение относится к колесам транспортных средств
Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств
Наверх