Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации. Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущего и ведомого колес испытываемой зубчатой передачи соответственно, нагружатель, связанный с выходным валом, замыкающее устройство. Последнее включает зубчатую передачу с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, которые установлены на входном и выходном валах соответственно, гайку. Выходной вал гайки выполнен в виде винта. Винт установлен с возможностью осевого перемещения, а гайка жестко связана с ведомым колесом зубчатой передачи замыкающего устройства и образует с винтом несамотормозящую передачу винт-гайка. Зубчатая передача замыкающего устройства и испытываемая зубчатая передача имеют одинаковое передаточное отношение. Технический результат - повышение долговечности стенда и упрощение способа нагружения испытываемой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Известен стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура (а.с. 868410, МКИ G 01 M 13/02, 1981 г.). Он содержит привод, предназначенный для присоединения к одному из валов испытываемой передачи, и нагружатель, выполненный в виде гибкого вала, концы которого предназначены для присоединения к валам испытываемой передачи с противоположным направлением вращения.

Недостатком данного стенда является то, что он может применяться для испытания зубчатых передач с небольшим диапазоном нагружения ввиду сложности изготовления гибкого вала.

Наиболее близким к предлагаемому решению является стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (а.с. 616547, МКИ G 01 M 13/02,1978 г.).

Он содержит привод, входной вал для соединения с испытываемыми передачами, выходной вал, связанный с нагружателем, и замыкающее устройство, которое выполнено в виде жесткого барабана, расположенного на входном валу и фрикционно связанного с ним эластичного колеса.

Стенд содержит устройство для перемещения жесткого барабана относительно оси входного вала.

Недостатком данного стенда является наличие эластичного колеса в замыкающем устройстве, которое, вследствие воздействия значительной силы нормального давления, работает с проскальзыванием, а эластичное колесо подвержено износу.

Технический результат - повышение долговечности стенда и упрощение способа нагружения испытываемой передачи.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащем привод, входной и выходной валы для установки ведущего и ведомого колес испытываемой зубчатой передачи соответственно, нагружатель, связанный с выходным валом, замыкающее устройство, последнее включает зубчатую передачу с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, которые установлены на входном и выходном валах соответственно, гайку, выходной вал выполнен в виде винта, установлен с возможностью осевого перемещения, а гайка жестко связана с ведомым колесом зубчатой передачи замыкающего устройства и образует с винтом несамотормозящую передачу винт - гайка, причем зубчатая передача замыкающего устройства и испытываемая зубчатая передача имеют одинаковое передаточное отношение.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура состоит из привода 1, входного вала 2, испытываемой зубчатой передачи 3 с ведущим 4 и ведомым 5 зубчатыми колесами, нагружателя 6 стенда, замыкающего устройства, которое выполнено в виде зубчатой передачи 7, с ведущим 8 и ведомым 9 зубчатыми колесами и выходного вала 10, выполненного в виде винта, образующего с гайкой 11 несамотормозящую передачу винт - гайка.

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура работает следующим образом.

Нагружение замкнутого контура, включающего валы 2 и 10, зубчатые передачи 3 и 7 и передачу винт - гайка, образованную гайкой 11 и выходным валом 10, выполненного в виде винта, осуществляется нагружателем 6 стенда, который осуществляет осевое перемещение выходного вала 10, выполненного в виде винта, относительно гайки 11, вследствие чего происходит вращение гайки 11 относительно выходного вала 10, выполненного в виде винта и связанного с гайкой 11 ведомого зубчатого колеса 9, далее, в результате крутильных упругих деформаций элементов замкнутого контура, ведущего зубчатого колеса 8, входного вала 2, ведущего зубчатого колеса 4 и ведомого зубчатого колеса 5 испытываемой зубчатой передачи 3. Таким образом, на входном валу 2 и выходном валу 10, выполненном в виде винта, возникают статические моменты и силы давления на зубьях колес испытываемой передачи 3 и зубчатой передачи 7 замыкающего устройства. После включения привода 1 замкнутый контур приводится во вращение. При вращении входного вала 2 выходной вал 10, выполненный в виде винта, и гайка 11 вращаются в одну сторону с одинаковой скоростью с сохранением нагрузок, упомянутых ранее. Величина нагружающего момента в замкнутом контуре задается величиной осевого усилия нагружателя 6 стенда.

В данном стенде для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, по сравнению с прототипом, нагружение испытываемой зубчатой передачи осуществляется без применения специальных устройств, а наличие зубчатой передачи в замыкающем устройстве обеспечивает продолжительный срок эксплуатации стенда и его долговечность.

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, входной и выходной валы для установки ведущего и ведомого колес испытываемой зубчатой передачи соответственно, нагружатель, связанный с выходным валом, замыкающее устройство, отличающийся тем, что последнее включает зубчатую передачу с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, которые установлены на входном и выходном валах соответственно, гайку, выходной вал гайки выполнен в виде винта, установлен с возможностью осевого перемещения, а гайка жестко связана с ведомым колесом зубчатой передачи замыкающего устройства и образует с винтом несамотормозящую передачу винт-гайка, причем зубчатая передача замыкающего устройства и испытываемая зубчатая передача имеют одинаковое передаточное отношение.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям различных конструкций, а именно к стендам для испытания деталей машин, а также к исследованиям материалов путем определения их химических или физических свойств, а именно испытанию масел

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для испытания силовых элементов трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для виброакустической диагностики передач зацеплением приводов машин, применяемых в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной, авиационной промышленности и других

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам виброакустической диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к способам вибродиагностики передач зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для технической диагностики, в частности для диагностирования гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура
Наверх