Рамная опора

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. Рамная опора содержит стойки, насадку, лежень и диагональные схватки. Новым является то, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением. Техническим результатом изобретения является автоматическое устранение зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, а также сокращение времени и трудоемкости устранения указанного зазора. 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, a более конкретно - к опорам мостов.

Известна металлическая рамная опора с регулируемой высотой, содержащая насадку, лежень, две телескопические стойки и поперечные связи (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 189, 190).

Недостатком известной металлической рамной опоры с регулируемой высотой является то, что при пропуске нагрузок она проседает, образуя зазор между опорой и нижней частью пролетного строения.

Известна рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень, диагональные схватки, а также парные клинья (см. “Военные мосты на жестких опорах”. Руководство. - М.: Воениздат, 1982, с. 261, 262 - наиболее близкий аналог).

Недостатком рамной опоры, так же как и аналога, является то, что происходит образование зазора между опорой и нижней частью пролетного строения при пропуске нагрузок.

Заявленное техническое решение направлено на выполнение задачи автоматического устранения зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры при пропуске нагрузки.

Решение указанной задачи достигается тем, что рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, согласно изобретению, выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.

Использование предложенного технического решения позволит по сравнению с наиболее близким аналогом автоматически устранять зазор между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, и таким образом на порядок сократить время и трудоемкость устранения указанного зазора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена рамная опора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - компенсатор зазоров опоры, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - то же, вид спереди; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - вид I на фиг. 3.

Рамная опора содержит стойки 1, насадку 2, лежень 3, диагональные схватки 4 и компенсаторы зазоров 5. Компенсатор зазоров 5 состоит из корпуса 6, нижнего клина 7, верхнего клина, выполненного в виде клинового подпятника 8 вертикального штока 9, крышки 10 со втулкой 11. В корпусе 6 установлены горизонтальные направляющие 12 нижнего клина 7 и вертикальные направляющие 13 клинового подпятника 8, а в плите 14 корпуса 6 выполнены отверстия 15 для крепления компенсатора зазоров 5 к насадке 2. Со стороны острия нижнего клина 7 к нему подвешен груз 16 с помощью тросовой оттяжки 17 через блоки 18, а с обратной стороны клина 7 прикреплена ручная тросовая оттяжка 19. Крепление троса к нижнему клину 7 осуществляется посредством резьбового соединения с наконечником 20. Вертикальный шток 9 установлен во втулку 11 крышки 10, а на сферическую головку штока 9 установлена пята 21, закрепленная на ней болтовым соединением через крышку 22. Крышка 10 снабжена ребрами жесткости 23 и крепится к корпусу 6 тоже болтовым соединением. Блоки 18 крепятся к корпусу 6 посредством кронштейнов 24 и 25.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Сначала в определенном месте под пролетным строением моста устанавливают рамную опору без компенсаторов зазоров 5. В компенсаторе зазоров 5 с помощью ручной тросовой оттяжки 17 нижний клин 7 передвигают в крайнее положение назад, при этом клиновой подпятник 8 со штоком 9 и пятой 21 опускаются и занимают крайнее нижнее положение. После этого компенсатор зазоров 5 без груза 16 устанавливают на насадку 2 опоры и крепят к ней с помощью штырей через отверстия 15 плиты 14. Далее к компенсатору зазоров 5 подвешивают груз 16, который передвигает нижний клин 7 вперед, при этом он воздействует на клиновой подпятник 8, перемещая его вместе со штоком 9 и пятой 21 вверх до упора последней в пролетное строение моста. Аналогичным образом, автоматически устраняется зазор, образовавшийся в результате проседания опоры при пропуске нагрузки. Количество компенсаторов зазоров 5, устанавливаемых на насадку 2, определяется конструкцией пролетного строения моста, но, как правило, их должно быть не менее двух.

Формула изобретения

Рамная опора, содержащая стойки, насадку, лежень и диагональные схватки, отличающаяся тем, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении
Наверх