Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя

 

Изобретение относится к области энергетики и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя. Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя состоит в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, при этом вначале при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных свободнопоршневых двигателей.

Известен способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя, состоящий в сжатии заряда и в подаче топлива в камеру сжатия-сгорания (патент 2039879, М. кл. F 02 В 71/04, 1995) через топливоподающие устройства, установленные в поршнях.

Данное устройство обеспечивает изменение производительности в широком диапазоне нагрузок, так как поддерживается заданный режим работы двигательной части, что исключает перегрузку и остановку двигателя при изменении нагрузки в самых широких пределах.

Однако при таком способе работы нет активного влияния на процесс сгорания топлива (на скорость и давление), что сужает функциональные возможности двигателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя (патент 2105174, М. кл. F 02 В 71/04, 1998), который позволяет осуществлять регулировку величины камеры сгорания и концентрации распыла топлива, что расширяет функциональные возможности двигателя.

Однако и при таком способе работы двигателя остается неиспользованный избыток воздуха, что уменьшает коэффициент полезного действия, особенно при использовании тяжелых топлив.

Предлагаемый способ позволяет решить поставленную задачу и получить желаемый технический результат, заключающийся в повышении коэффициента полезного действия.

Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя состоит в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, при этом вначале, при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем, после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо (бензин, газ), используя, таким образом, избыток воздуха и повышая коэффициент полезного действия.

На чертеже показан свободнопоршневой двухтактный двигатель - 1 (продольный разрез), имеющий два двигательных поршня 2 и 3 с топливоподающими 4 и 5, и продувочными 6 и 7 устройствами. Двигательные поршни 2 и 3 помещены в гильзу 8 из теплоизоляционного материала.

Способ работы осуществляется следующим образом: через одно топливоподающее устройство 4 (например, правого борта - поршень 2) подают тяжелое топливо при высокой степени сжатия и большом коэффициенте избытка воздуха, а затем, после падения максимального давления сгорания, подают легкое топливо через другое топливоподающее устройство 5 (например, левого борта - поршень 3).

В этом случае могут меняться параметры хода, величины подачи топлива и воздуха, степень сжатия и цикличность в зависимости от необходимости, что повышает коэффициент полезного действия двигателя и расширяет функциональные возможности.

Формула изобретения

Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя, состоящий в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, отличающийся тем, что вначале при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для преобразования механической энергии двигателей внутреннего сгорания в электрическую, и предназначено для использования преимущественно в качестве транспортных энергетических установок в гибридных автомобилях или аварийных источников электроэнергии

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эффективность электростанций

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить тепловую напряженность и повысить параметры рабочего цикла двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить полноту сгорания топлива в цилиндрах свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может использоваться в системах воздухоснабжения свободнопоршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические параметры свободнопоршневого двигателя

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность и экологичность ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический коэффициент полезного действия двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический к.п.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего тела, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом тепла

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую

Изобретение относится к устройству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания с поршнем, который имеет возможность свободного механического перемещения в корпусе

Изобретение относится к преобразованию энергии свободнопоршневого двигателя

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения источников электроэнергии, представляющих собой независимую магнитоэлектрическую станцию переменного тока для движимых и недвижимых объектов, которая может быть использована в качестве резервного источника электроэнергии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх