Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя
Изобретение относится к области энергетики и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя. Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя состоит в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, при этом вначале при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных свободнопоршневых двигателей.
Известен способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя, состоящий в сжатии заряда и в подаче топлива в камеру сжатия-сгорания (патент 2039879, М. кл. F 02 В 71/04, 1995) через топливоподающие устройства, установленные в поршнях. Данное устройство обеспечивает изменение производительности в широком диапазоне нагрузок, так как поддерживается заданный режим работы двигательной части, что исключает перегрузку и остановку двигателя при изменении нагрузки в самых широких пределах. Однако при таком способе работы нет активного влияния на процесс сгорания топлива (на скорость и давление), что сужает функциональные возможности двигателя. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя (патент 2105174, М. кл. F 02 В 71/04, 1998), который позволяет осуществлять регулировку величины камеры сгорания и концентрации распыла топлива, что расширяет функциональные возможности двигателя. Однако и при таком способе работы двигателя остается неиспользованный избыток воздуха, что уменьшает коэффициент полезного действия, особенно при использовании тяжелых топлив. Предлагаемый способ позволяет решить поставленную задачу и получить желаемый технический результат, заключающийся в повышении коэффициента полезного действия. Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя состоит в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, при этом вначале, при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем, после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо (бензин, газ), используя, таким образом, избыток воздуха и повышая коэффициент полезного действия. На чертеже показан свободнопоршневой двухтактный двигатель - 1 (продольный разрез), имеющий два двигательных поршня 2 и 3 с топливоподающими 4 и 5, и продувочными 6 и 7 устройствами. Двигательные поршни 2 и 3 помещены в гильзу 8 из теплоизоляционного материала. Способ работы осуществляется следующим образом: через одно топливоподающее устройство 4 (например, правого борта - поршень 2) подают тяжелое топливо при высокой степени сжатия и большом коэффициенте избытка воздуха, а затем, после падения максимального давления сгорания, подают легкое топливо через другое топливоподающее устройство 5 (например, левого борта - поршень 3). В этом случае могут меняться параметры хода, величины подачи топлива и воздуха, степень сжатия и цикличность в зависимости от необходимости, что повышает коэффициент полезного действия двигателя и расширяет функциональные возможности.Формула изобретения
Способ работы свободнопоршневого двухтактного двигателя, состоящий в подаче в камеру сгорания распыленного топлива при повышенном коэффициенте избытка воздуха, отличающийся тем, что вначале при высокой степени сжатия и повышенном коэффициенте избытка воздуха подают тяжелое топливо, а затем после падения максимального давления сгорания подают легкое топливо.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Силовая установка // 2213236
Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для преобразования механической энергии двигателей внутреннего сгорания в электрическую, и предназначено для использования преимущественно в качестве транспортных энергетических установок в гибридных автомобилях или аварийных источников электроэнергии
Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эффективность электростанций
Способ работы поршневого двс // 2209324
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить тепловую напряженность и повысить параметры рабочего цикла двигателя
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить полноту сгорания топлива в цилиндрах свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2205286
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания
Турбопоршневая установка // 2201513
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может использоваться в системах воздухоснабжения свободнопоршневых двигателей
Силовая установка // 2199672
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические параметры свободнопоршневого двигателя
Двигатель внутреннего сгорания // 2198308
Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность и экологичность ДВС
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический коэффициент полезного действия двигателя
Свободнопоршневой двухтактный двигатель // 2235215
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический к.п.д
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте
Двигатель с внешним подводом тепла // 2246021
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего тела, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом тепла
Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую
Изобретение относится к устройству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания с поршнем, который имеет возможность свободного механического перемещения в корпусе
Преобразователь энергии // 2263216
Изобретение относится к преобразованию энергии свободнопоршневого двигателя
Независимая магнитоэлектрическая станция переменного тока для движимых и недвижимых объектов // 2265946
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения источников электроэнергии, представляющих собой независимую магнитоэлектрическую станцию переменного тока для движимых и недвижимых объектов, которая может быть использована в качестве резервного источника электроэнергии
Двухтактный аксиальный двигатель // 2268378
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора
Двигатель внутреннего сгорания // 2270925
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания