Свободнопоршневой двухтактный двигатель
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический к.п.д. свободнопоршневого двигателя. Свободнопоршневой двухтактный двигатель содержит гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами; при этом двигательные поршни снабжены постоянными магнитами с противоположными полюсами (N и S), направленными навстречу друг другу. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы свободнопоршневых двухтактных двигателей.Известен свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами, при этом топливоподающие устройства установлены в поршнях (патент №2039879, МПК F 02 В 71/04, 1995).Известный двигатель обеспечивает изменение производительности в широком диапазоне нагрузок, так как поддерживается заданный режим работы двигательной части, что исключает перегрузку и остановку двигателя при изменении нагрузки в самых широких пределах.Однако при работе известного двигателя нет активного влияния на начало процесса сгорания топлива (на скорость и давление), что сужает функциональные возможности двигателя.Известен свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами (патент №2105174 МПК F 02 В 71/04, 1998, прототип), который позволяет осуществлять регулировку величины камеры сгорания и концентрации распыла топлива, что расширяет функциональные возможности двигателя.Однако в работе известного двигателя остается неизменным начало процесса сгорания, так как увеличение давления в камере сгорания вызывает перемещение поршней и увеличение объема горения (то есть переход на диффузионный процесс), что связано с потерей скорости сгорания смеси и с уменьшением термического коэффициента полезного действия, особенно при использовании тяжелых топлив.Технический результат от использования изобретения - повышение термического коэффициента полезного действия.Технический результат достигается тем, что в свободнопоршневом двухтактном двигателе, содержащем гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и двумя двигательными поршнями, движущимися навстречу друг другу, поршни снабжены постоянными магнитами с полюсами противоположного знака (N и S), направленными навстречу друг другу.Такое расположение постоянных магнитов при сближении двигательных поршней (образующих камеру сгорания) вызывает дополнительные магнитные силы, удерживающие двигательные поршни во внутренней мертвой точке, что улучшает процесс сгорания и увеличивает термический коэффициент полезного действия.На чертеже изображен свободнопоршневой двухтактный двигатель (продольный разрез).Двигатель 1 содержит гильзу 2 из теплоизоляционного материала, например из металлокерамики, с топливоподающими устройствами 3 и 4, и два двигательных поршня 5 и 6 с продувочными 7 и 8 устройствами. Двигательные поршни 5 и 6 снабжены постоянными магнитами 9 и 10, направленными навстречу друг другу противоположными полюсами N и S.Работа двигателя осуществляется следующим образом:При сведении поршней 5 и 6 к внутренней мертвой точке и образовании камеры сгорания дополнительно к силам перемещения добавляются силы притяжения постоянных магнитов 9 и 10, установленных в двигательных поршнях 5 и 6, которые усиливают притяжение поршней к внутренней мертвой точке, что способствует удержанию поршней (даже в начальный период сгорания) при подаче топлива через топливоподающие устройства 3 и 4, то есть увеличивается благодаря этому процесс турбулизации при неизменном объеме сгорания, так как потоки подаваемого топлива направлены по периферии. В этом случае могут меняться параметры хода (при неизменном объеме камеры сгорания), величины подачи топлива и воздуха, степень сжатия и цикличность в зависимости от необходимости, что повышает термический коэффициент полезного действия двигателя и расширяет его функциональные возможности.Формула изобретения
Свободнопоршневой двухтактный двигатель, содержащий гильзу из теплоизоляционного материала с топливоподающими устройствами и поршни с продувочными устройствами, отличающийся тем, что двигательные поршни снабжены постоянными магнитами с противоположными полюсами (N и S), направленными навстречу друг другу.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический коэффициент полезного действия двигателя
Изобретение относится к области энергетики и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя
Силовая установка // 2213236
Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для преобразования механической энергии двигателей внутреннего сгорания в электрическую, и предназначено для использования преимущественно в качестве транспортных энергетических установок в гибридных автомобилях или аварийных источников электроэнергии
Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эффективность электростанций
Способ работы поршневого двс // 2209324
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить тепловую напряженность и повысить параметры рабочего цикла двигателя
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить полноту сгорания топлива в цилиндрах свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2205286
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания
Турбопоршневая установка // 2201513
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может использоваться в системах воздухоснабжения свободнопоршневых двигателей
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте
Двигатель с внешним подводом тепла // 2246021
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего тела, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом тепла
Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую
Изобретение относится к устройству, включающему в себя двигатель внутреннего сгорания с поршнем, который имеет возможность свободного механического перемещения в корпусе
Преобразователь энергии // 2263216
Изобретение относится к преобразованию энергии свободнопоршневого двигателя
Независимая магнитоэлектрическая станция переменного тока для движимых и недвижимых объектов // 2265946
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения источников электроэнергии, представляющих собой независимую магнитоэлектрическую станцию переменного тока для движимых и недвижимых объектов, которая может быть использована в качестве резервного источника электроэнергии
Двухтактный аксиальный двигатель // 2268378
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве электро-гидрогенератора и теплогенератора
Двигатель внутреннего сгорания // 2270925
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Генератор энергии // 2293858
Изобретение относится к генераторам и может использоваться в транспорте как двигатель внутреннего сгорания или в малой энергетике как источник тока, а также в любых отраслях деятельности человека для получения энергии
Свободнопоршневой газогенератор (компрессор) // 2298691
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к свободнопоршневому газогенератору, предназначенному для получения сжатого газа при сгорании органического топлива