Устройство перемещения кабины лифта

 

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. Устройство содержит средство торможения, устройство аварийного перемещения и канатоведущий шкив. Устройство также содержит электромагниты прижатия, рычаги, установленные между сердечниками указанных электромагнитов и средством торможения, тормозные пружины. Устройство аварийного перемещения включает опору червяка, установленную на корпусе двигателя, на которой установлен червяк в состоянии зацепления с червячным колесом, образующие самотормозящую пару. На червячном колесе закреплено основание со смонтированными на нем указанными электромагнитами прижатия, рычагами, средством торможения и тормозными пружинами. Указанное основание содержит уступ, выполненный с возможностью препятствия осевому движению указанного колеса, а между червячным колесом и корпусом двигателя установлено кольцо. Вал червяка выполнен с возможностью закрепления на нем рукоятки и установлен изолированно от вращающегося ротора двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно подъемников в жилых и коммунальных сооружениях, и может быть использовано в лифтовых конструкциях.

Известно устройство перемещения кабины лифта (Лифты. Учебник для вузов/Под общей ред. Д.П. Волкова - М.: изд-во АСВ, 1999, стр.29, рис.3.4,) с устройством аварийного перемещения, содержащее двигатель, понижающий редуктор, средство торможения, устройство аварийного перемещения и канатоведущих шкив. Средство торможения наложено на муфту, установленную на приводном валу между приводным двигателем и понижающим редуктором. При штатной работе устройства двигатель проворачивает канатоведущий шкив, по которому перемещается канат с закрепленной на нем кабиной лифта. При аварийной ситуации для перемещения кабины средство торможения посредством рычага отжимают от муфты. Затем вручную проворачивают штурвал, установленный на валу ротора приводного двигателя, причем посредством понижающего редуктора движение штурвала передается на канатоведущий шкив.

Недостатком известного технического решения следует признать то, что при работе двигателя понижающий редуктор постоянно находится в движении, его трущиеся части изнашиваются. Кроме того, постоянно при работе двигателя вращается и штурвал, причем с достаточно большой скоростью вращения, что является опасным для обслуживающего персонала.

Известно устройство перемещения кабины лифта, содержащее двигатель, средство торможения, устройство аварийного перемещения, канатоведущий шкив, а также рычаги, электромагнит прижатия, тормозную пружину, средство торможения, червяк и червячное колесо, образующие самотормозящую пару (FR, заявка 1603143, 1971).

Недостатком известного решения следует признать его невысокую надежность, обусловленную самой конструкцией.

Техническая задача, решаемая посредством настоящего изобретения, состоит в разработке устройства перемещения кабины лифта.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в повышении надежности в работе устройства перемещения кабины лифта.

Указанный технический результат достигается использованием предложенного устройства перемещения кабины лифта. Устройство содержит двигатель, средство торможения, устройство аварийного перемещения и канатоведущий шкив. Кроме того, оно дополнительно содержит электромагниты прижатия, рычаги, установленные между сердечниками указанных электромагнитов и средством торможения, тормозные пружины, установленные с возможностью при отключении электромагнитов прижатия прижима посредством указанных рычагов указанного средства торможения к поверхности ротора указанного приводного двигателя, причем устройство аварийного перемещения включает опору червяка, установленную на корпусе двигателя, на которой установлен червяк в состоянии зацепления с червячным колесом, образующие самотормозящую пару, на указанном червячном колесе закреплено основание со смонтированными на нем указанными электромагнитами прижатия, рычагами, средством торможения и тормозными пружинами. Указанное основание содержит уступ, выполненный с возможностью препятствия осевому движению указанного колеса наружу. Указанное основание образует с корпусом двигателя пару скольжения при работе устройства аварийного перемещения, при этом между червячным колесом и корпусом двигателя установлено кольцо, установленное с возможностью препятствия движению червячного колеса. Указанное кольцо образует с корпусом двигателя вторую пару скольжения при работе устройства аварийного перемещения, а вал червяка выполнен с возможностью закрепления на нем рукоятки и установлен изолированно от вращающегося ротора двигателя. Обычно длина червяка составляет от 0,1 до 0,5 м.

Основание прикреплено к червячному колесу болтами или шпильками. Средство торможения представляет собой тормозные колодки или тормозные барабаны. Обычно на внутренней стороне основания установлено кольцо, внутренний диаметр которого превышает диаметр корпуса двигателя, причем указанное кольцо установлено так, что оно препятствует движению червячного колеса в осевом направлении наружу. Преимущественно в указанное кольцо ввернуты крепежные элементы, прижимающие указанное червячное колесо к корпусу двигателя. Устройство может дополнительно содержать не менее трех арретирующих болтов, проходящих через червячное колесо и имеющих выступы со стороны головок, расположенных на внутренней стороне основания и выполненных с возможностью препятствия движению червячного колеса в осевом направлении наружу.

Предложенное устройство в одном из вариантов реализации приведено на фиг.1 и 2. Устройство содержит двигатель 1, приводящий в движение канатоведущий шкив. Двигатель содержит статор 2, ротор 3, втулку 4 ротора 3, вал 5 двигателя 1. На указанном валу жестко закреплен канатоведущий шкив 6. Кроме того, устройство содержит установленную на корпусе двигателя, в частности на его щите, опору 7 червяка 8, который находится в зацеплении с червячным колесом 9. На червячном колесе 9 закреплено основание 10. Основание 10 имеет с внутренней стороны кольцевой уступ 11 и закреплено на червячном колесе 9 посредством болтов 12 и центрировано относительно щита 13 корпуса двигателя, кольцо 14 расположено между червячным колесом 8 и щитом 13 и выполнено диаметром, превышающим диаметр отверстия в щите 13. На основании 10 установлены электромагниты 15, рычаги 16, оси 17 которых закреплены на основании 10, а также тормозные колодки 18. Тормозные пружины 19 с одного конца закреплены на основании 10, а с другого конца прикреплены к осям 20, установленным на тормозных колодках 18. Вал 5 установлен в подшипниках 21. Через канатоведущий шкив 6 перекинуты тросы (не показаны), соединяющие кабину лифта (не показана) и противовес (не показан). К электромагнитам 15 подведены электрические провода (не показаны), подключенные к разъему (не показан), закрепленному предпочтительно на основании 10. Червячное колесо 9 прижато к щиту 13 корпуса двигателя через кольцо 14 арретирующими болтами 22. Кроме того, основание прикреплено к червячному колесу дополнительными болтами. При аварийном перемещении кольцевой уступ 11 образует своей торцевой поверхностью со щитом пару скольжения 23, а кольцо 14, в свою очередь, образует своей торцевой поверхностью со щитом пару скольжения 24. Для избежания загромождения чертежа деталями, не оказывающими существенного влияния на достижения указанного технического результата, на чертеже они не приведены.

Устройство в приведенном варианте работает следующим образом.

В штатной ситуации работы устройства при включенном двигателе 1 катушки электромагнитов 15, закрепленные на основании 10, запитаны током через подводящие провода и разъем, при этом сердечники электромагнитов 15 втянуты и посредством рычагов 16 отжимают тормозные колодки 18 от внутренней поверхности втулки 4. В результате ротор 3 имеет возможность свободно вращаться под действием прикладываемых вращающих моментов двигателем 1 и нагрузкой, состоящей из кабины и противовеса. В ходе внештатной ситуации, когда двигатель 1 по какой-либо причине обесточен, катушки электромагнитов 15, закрепленные на основании 10, также обесточены, их сердечники под действием тормозных пружин 19 выведены из катушек и посредством рычагов 16 прижимают тормозные колодки 18 к внутренней цилиндрической поверхности втулки ротора 4. Это приводит к тому, что червячное колесо 9, жестко скрепленное болтами 12 с основанием 10, передает тормозной момент посредством самотормозящегося червяка 8 на станину двигателя 1. В случае необходимости аварийного перемещения кабины лифта при отсутствии электропитания двигателя 1 устанавливают рукоятку (не показана) на вал червяка 8. Вращением указанной рукоятки поворачивают червяк 8, который, в свою очередь, перемещает червячное колесо 9, вращающий момент которого поступает на канатоведущий шкив 5 через тормозные колодки 18 и вал 5 ротора 4. Указанный канатоведущий шкив 5 проворачивается, поднимая или опуская кабину лифта.

В других вариантах реализации, соответствующих совокупности признаков, введенной в независимый пункт формулы изобретения, устройство и в штатной, и во внештатной ситуации работает аналогично.

В штатной ситуации работы устройства червячная пара неподвижна и не изнашивается. Вал червяка при включенном двигателе не вращается, обеспечивая надежность работы устройства за счет отсутствия износа и безопасность работы обслуживающего персонала. Использование колец, установленных вокруг червячной пары, обеспечивает ее фиксированное положение и увеличивает надежность в работе устройства.

Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью в работе за счет отсутствия износа зубчатой пары червяк - зубчатое колесо, а также отсутствия открытых вращающихся деталей.

Формула изобретения

1. Устройство перемещения кабины лифта, характеризуемое наличием приводного двигателя, средства торможения, устройства аварийного перемещения и канатоведущего шкива, которое также содержит электромагниты прижатия, рычаги, установленные между сердечниками указанных электромагнитов и средством торможения, тормозные пружины, установленные с возможностью, при отключении электромагнитов прижатия, прижима посредством указанных рычагов указанного средства торможения к поверхности ротора указанного приводного двигателя, причем устройство аварийного перемещения включает опору червяка, установленную на корпусе двигателя, на которой установлен червяк в состоянии зацепления с червячным колесом, образующие самотормозящую пару, на указанном червячном колесе закреплено основание со смонтированными на нем указанными электромагнитами прижатия, рычагами, средством торможения и тормозными пружинами, при этом указанное основание содержит уступ, выполненный с возможностью препятствия осевого движения указанного колеса наружу, основание образует с корпусом двигателя пару скольжения при работе устройства аварийного перемещения, а между червячным колесом и корпусом двигателя установлено кольцо, причем указанное кольцо образует с корпусом двигателя вторую пару скольжения при работе устройства аварийного перемещения, а вал червяка выполнен с возможностью закрепления на нем рукоятки и установлен изолированно от вращающегося ротора двигателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина червяка составляет 0,1-0,5 м.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание прикреплено к червячному колесу болтами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание прикреплено к червячному колесу шпильками.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство торможения представляет собой тормозные колодки.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит не менее трех арретирующих болтов, проходящих через червячное колесо и имеющих выступы со стороны головок, расположенных на внутренней стороне основания и выполненных с возможностью препятствия движения червячного колеса в осевом направлении наружу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.12.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам для подъемных устройств пассажирских или грузовых лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к системам привода подъемника

Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя

Подъемник // 1728112
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к подъемникам мебели
Наверх