Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, и предназначен для преобразования электрических управляющих сигналов, дистанционно передаваемых на каждую единицу подвижного состава, в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза. Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, резервуар, электромагнитный вентиль торможения с клапаном, электромагнитный вентиль отпуска с клапаном. Пневматический воздухораспределитель связан каналами с тормозным цилиндром и тормозной магистралью. Электромагнитный вентиль торможения соединен каналом с тормозной магистралью. Электромагнитный вентиль отпуска соединен каналом с резервуаром и каналами соединен с тормозной магистралью. Резервуар сообщен с тормозной магистралью посредством обратного клапана. Технический результат заключается в исключении применения питательной магистрали на грузовом подвижном составе железных дорог, оборудованном электропневматическим тормозом, в исключении применения дополнительных межвагонных соединений трубопроводов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электропневматического тормоза железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенного для преобразования электрических управляющих сигналов, дистанционно передаваемых на каждую единицу подвижного состава, в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза.

Известен электропневматический тормоз, применяемый на пассажирском подвижном составе железных дорог (смотри кн. "Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава", авторы В.Г. Иноземцев и др., Москва, 1984 г., стр.138-146, рис.99). Он содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, имеющий электромагнитные вентили торможения и отпуска. При пневматическом управлении тормозом пневматический управляющий сигнал подается через тормозную магистраль на пневматический воздухораспределитель. При электрическом управлении тормозом электрические управляющие сигналы передаются от источника питания, размещенного на локомотиве поезда, на электромагнитные вентили торможения и отпуска электровоздухораспределителя. В поездном положении тормоза электромагнитный вентиль торможения обесточен. В тормозном положении на электромагнитный вентиль торможения подается напряжение. Воздухораспределитель при пневматическом управлении и электровоздухораспределитель при электрическом управлении тормозом осуществляют наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом при торможении и сообщение его с атмосферой - при отпуске. В этом электропневматическом тормозе пневматический воздухораспределитель и электровоздухораспределитель подключены к тормозному цилиндру параллельно через переключатель. Недостатком этого электропневматического тормоза является снижение эффективности торможения при переходе на пневматическое управление тормозом, если в процессе торможения нарушена передача электрических управляющих сигналов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому электропневматическому тормозу железнодорожного транспортного средства является электропневматический тормоз по патенту Германии №2160579, МПК В 60 Т 13/68 от 08.12.71 г. Он содержит на каждой единице транспортного средства тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, источник сжатого воздуха, тормозной цилиндр, а также содержит электромагнитный вентиль торможения и электромагнитный вентиль отпуска. Пневматический воздухораспределитель связан каналами с тормозной магистралью и с тормозным цилиндром. Электромагнитный вентиль торможения пневматически соединен с тормозной магистралью, а электромагнитный вентиль отпуска пневматически соединен с источником сжатого воздуха и с тормозной магистралью. Для осуществления процесса торможения на электромагнитный вентиль торможения подается электрический управляющий сигнал. Электромагнитный вентиль торможения срабатывает и сообщает тормозную магистраль с атмосферой. После этого срабатывает пневматический воздухораспределитель. Для осуществления процесса отпуска в этом электропневматическом тормозе в качестве источника сжатого воздуха применена питательная магистраль, которой оборудуется железнодорожное транспортное средство. При отпуске на электромагнитный вентиль отпуска подается электрический управляющий сигнал. Электромагнитный вентиль отпуска срабатывает, сообщая питательную магистраль с тормозной магистралью. Наличие второй магистрали - питательной - значительно утяжеляет и усложняет тормозную систему железнодорожного транспортного средства, в частности грузового подвижного состава. Наличие питательной магистрали вызывает также необходимость дополнительных межвагонных соединений трубопроводов, что снижает надежность этого электропневматического тормоза.

Заявляемый электропневматический тормоз решает задачу упрощения его конструкции, повышения надежности действия электропневматического тормоза грузового подвижного состава.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в исключении необходимости применения питательной магистрали на грузовом подвижном составе железных дорог, оборудованном электропневматическим тормозом, в исключении применения дополнительных межвагонных соединений трубопроводов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном электропневматическом тормозе железнодорожного транспортного средства, содержащем тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, источник сжатого воздуха, тормозной цилиндр, а также содержащем электромагнитные вентили торможения и отпуска, при этом электромагнитный вентиль торможения пневматически соединен с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль отпуска пневматически соединен с источником сжатого воздуха и с тормозной магистралью, а пневматический воздухораспределитель связан каналами с тормозной магистралью и тормозным цилиндром, источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, сообщенного с тормозной магистралью посредством обратного клапана.

Такое выполнение предлагаемого электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства исключает необходимость в применении питательной магистрали на грузовом подвижном составе, оборудованном электропневматическим тормозом, тем самым исключает необходимость в дополнительных межвагонных соединениях трубопроводов.

Это объясняется следующим образом. При зарядке тормоза, когда происходит наполнение сжатым воздухом тормозной магистрали, на каждой единице транспортного средства - грузовом вагоне - через обратный клапан происходит зарядка резервуара, выполняющего роль источника сжатого воздуха. При электрическом управлении тормозом в поездном положении электромагнитные вентили торможения и отпуска обесточены. При торможении подается напряжение (электрический управляющий сигнал) на электромагнитный вентиль торможения. Электромагнитный вентиль отпуска при этом обесточен. Электромагнитный вентиль торможения сообщает тормозную магистраль с атмосферой, что приводит к срабатыванию пневматического воздухораспределителя. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. Осуществляется процесс торможения. При отпуске тормоза снимается напряжение с электромагнитного вентиля торможения, который перекрывает сообщение тормозной магистрали с атмосферой, и подается напряжение (электрический управляющий сигнал) на электромагнитный вентиль отпуска, который срабатывает и открывает сообщение тормозной магистрали с резервуаром, выполняющим роль источника сжатого воздуха. Давление в тормозной магистрали поднимается. Пневматический воздухораспределитель срабатывает на отпуск, соединяя тормозной цилиндр с атмосферой.

На чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства.

Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль 1, пневматический воздухораспределитель 2, резервуар 3. Пневматический воздухораспределитель 2 связан каналом 4 с тормозным цилиндром 5, каналом 6 - с запасным резервуаром 7, а каналом 8 связан с тормозной магистралью 1. Электропневматический тормоз содержит электромагнитный вентиль 9 торможения с клапаном 10, перекрывающим атмосферное отверстие 11. В электропневматическом тормозе имеется электромагнитный вентиль 12 отпуска, который содержит клапан 13, перекрывающий канал 14. Канал 14 связывает электромагнитный вентиль 12 отпуска с электромагнитным вентилем 9 торможения. Каналом 15 электромагнитный вентиль12 отпуска соединен с резервуаром 3, каналом 16 электромагнитный вентиль 9 торможения соединен с тормозной магистралью 1, резервуар 3 связан с тормозной магистралью 1 через обратный клапан 17.

Электропневматический тормоз действует следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух поступает в тормозную магистраль 1, заполняя ее до требуемого зарядного давления. Через обратный клапан 17 заряжается резервуар 3. Через канал 8 и пневматический воздухораспределитель 2 происходит зарядка запасного резервуара 7.

При зарядке тормоза и в поездном положении электромагнитные вентили 9 и 12 соответственно торможения и отпуска обесточены. Клапан 11 электромагнитного вентиля 9 торможения перекрывает сообщение канала 16 с атмосферой, а клапан 13 электромагнитного вентиля 12 отпуска перекрывает сообщение каналов 14 и 15. Каналы 14 и 16 сообщены между собой через электромагнитный вентиль 9 торможения.

При торможении подается напряжение (электрический управляющий сигнал) на электромагнитный вентиль 9 торможения. Электромагнитный вентиль 12 отпуска остается обесточенным. Электромагнитный вентиль 9 торможения срабатывает, и клапан 10 открывает сообщение тормозной магистрали 1 с атмосферой. Снижение давления в тормозной магистрали 1 вызывает срабатывание пневматического воздухораспределителя 2, который сообщает запасный резервуар 7 с тормозным цилиндром 5. Осуществляется процесс торможения. При перекрытии снимается напряжение с электромагнитного вентиля 9 торможения. Снижение давления в тормозной магистрали прекращается. В тормозном цилиндре 5 поддерживается установленное давление. При отпуске тормоза подается напряжение (электрический управляющий сигнал) на электромагнитный вентиль 12 отпуска. Электромагнитный вентиль 9 торможения остается обесточенным. Электромагнитный вентиль 12 отпуска срабатывает, и клапан 13 открывает сообщение канала 14 с каналом 15. Тормозная магистраль 1 через канал 16, электромагнитный вентиль 9 торможения, каналы 14 и 15 сообщается с резервуаром 3. Давление в тормозной магистрали 1 поднимается. Пневматический воздухораспределитель 2 срабатывает на отпуск, соединяя тормозной цилиндр 5 с атмосферой. Осуществляется процесс отпуска.

Формула изобретения

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, источник сжатого воздуха, тормозной цилиндр, а также содержащий электромагнитные вентили торможения и отпуска, при этом электромагнитный вентиль торможения пневматически соединен с тормозной магистралью, электромагнитный вентиль отпуска пневматически соединен с источником сжатого воздуха и тормозной магистралью, а пневматический воздухораспределитель связан каналами с тормозной магистралью и с тормозным цилиндром, отличающийся тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, сообщенного посредством обратного клапана с тормозной магистралью, при этом электромагнитный вентиль отпуска соединен с упомянутым резервуаром.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического регулирования давления в тормозном приводе гидравлических и пневматических тормозных систем

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования давления в многоконтурном тормозном приводе

Изобретение относится к устройству для управления по меньшей мере одним электрически управляемым контуром тормозного привода тормозной системы с многоконтурным приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств электропневматических тормозов транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам пассажирских подвижных единиц

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в тормозных системах железнодорожного тягового, пассажирского и специального подвижного состава
Наверх