Комплекс тормозного оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов. Комплекс тормозного оборудования содержит кран машиниста с дистанционным управлением, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива. Кран машиниста имеет исполнительную часть и управляющую часть. Исполнительная часть крана машиниста размещена на установочном кронштейне-плите. Управляющая часть крана машиниста размещена на пульте управления в кабине машиниста локомотива. Воздухораспределитель имеет главную и магистральную части, двухкамерный резервуар, размещенные на установочном кронштейне-плите. Исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива размещены на установочном кронштейне-плите. Все установочные кронштейны-плиты смонтированы на единой стойке с возможностью взаимодействия составных элементов комплекса. Стойка размещена в машинном отделении локомотива. Достигаются упрощение монтажа тормозного оборудования на локомотиве, упрощение обслуживания и ремонта тормозного оборудования локомотива в условиях эксплуатации и на ремонтных предприятиях, унифицированность комплекса тормозного оборудования локомотива и повышение надежности тормозного оборудования локомотива при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам комплексов тормозного оборудования железнодорожного тягового средства, преимущественно грузового локомотива, предназначенных для изменения давления в тормозной магистрали, для изменения давления в тормозных цилиндрах локомотива в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали, в зависимости от управления тормозными процессами краном вспомогательного тормоза локомотива, а также предназначенных для обеспечения взаимодействия пневматического и электрического тормозов локомотива.

Известны комплексы тормозного оборудования локомотива по патентам РФ №2020096 от 24.02.1992 г., МПК В60Т 13/26; №2100231 от 27.12.1997 г., МПК В60Т 13/26. Комплекс тормозного оборудования по этим изобретениям содержит кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, блокировочное устройство, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива, включающие, в частности, электропневматические клапаны, реле давления, переключательные клапаны, разобщительные краны, клапаны максимального давления. Кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, блокировочное устройство монтируются в кабине машиниста локомотива. Воздухораспределитель, исполнительные приборы монтируются в машинном отделении локомотива. Упомянутые краны посредством блокировочного устройства пневматически связаны с питательной магистралью, тормозной магистралью, магистралью вспомогательного тормоза локомотива. Такое размещение приборов комплекса тормозного оборудования на локомотиве приводит к необходимости большого количества трубных соединений значительной длины, к усложнению обслуживания тормозного оборудования.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому комплексу тормозного оборудования локомотивов является комплекс тормозного оборудования грузового локомотива (см. альбом «Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта», В.Р.Асадченко, УМК МПС Россия, Москва, 2002 г., стр.38, 39), который содержит кран машиниста с управляющей и исполнительной частями, блокировочное устройство, кран вспомогательного тормоза локомотива с управляющей частью, воздухораспределитель, имеющий главную часть с переключателем режимов торможения и магистральную часть, размещенные на двухкамерном кронштейне. Кроме того, он содержит устройство сигнализации обрыва тормозной магистрали, а также содержит исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива.

Недостатком указанного комплекса тормозного оборудования локомотива является раздельная установка каждого из приборов комплекса и в кабине машиниста, и в машинном отделении локомотива на значительном расстоянии друг от друга, что приводит к многочисленным трубным соединениям между ними значительной длины и проходного поперечного сечения. Это снижает надежность тормозного оборудования локомотива, усложняет его монтаж, усложняет его обслуживание и ремонт как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных предприятиях.

Раскрытие изобретения

Заявляемый комплекс тормозного оборудования локомотива решает задачу повышения его надежности действия, обеспечивающего повышение безопасности движения железнодорожных транспортных средств.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в обеспечении унифицированности комплекса тормозного оборудования локомотива, позволяющей его использование на грузовых локомотивах различного типа, в обеспечении упрощения его монтажа, упрощения его обслуживания и ремонта как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных предприятиях.

Указанный технический результат достигается тем, что известный комплекс тормозного оборудования локомотива, который содержит кран машиниста с управляющей и исполнительной частями, блокировочное устройство, кран вспомогательного тормоза локомотива с управляющей частью, воздухораспределитель, имеющий главную часть с переключателем режимов торможения и магистральную часть, размещенные на двухкамерном кронштейне, а также содержит устройство сигнализации обрыва тормозной магистрали и исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива, снабжен стойкой, на которой смонтированы исполнительная часть крана машиниста, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива.

При этом они смонтированы с возможностью пневматической связи с питательной и тормозной магистралями, с уравнительным, запасным и питательным резервуарами, с тормозными цилиндрами с магистралью вспомогательного тормоза локомотива, а также с возможностью пневматической связи между собой.

Кроме того, в предлагаемом комплексе тормозного оборудования локомотива кран машиниста выполнен с возможностью дистанционного управления, при этом исполнительная часть крана машиниста размещена на установочном кронштейне-плите, в котором выполнены каналы пневматической связи приборов исполнительной части. Установочный кронштейн-плита исполнительной части крана машиниста смонтирован на стойке, а управляющая часть крана машиниста, которая включает контроллер крана машиниста, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного управления, орган управления блокировочным устройством, размещена на пульте управления в кабине машиниста локомотива. На установочном кронштейне-плите исполнительной части крана машиниста размещен электронный блок, посредством которого контроллер крана машиниста связан с исполнительной частью крана машиниста, а комплекс связан с локомотивными системами безопасности, автоведения, радиоуправления. В предлагаемом комплексе тормозного оборудования локомотива блокировочное устройство размещено на установочном кронштейне-плите исполнительной части крана машиниста, а управляющая часть крана вспомогательного тормоза локомотива установлена в кабине машиниста и пневматически связана с блокировочным устройством. Кроме того, в предлагаемом комплексе двухкамерный кронштейн воздухораспределителя выполнен в виде установочного кронштейна-плиты, монтируемого на стойке, и на нем размещены главная часть, магистральная часть, переключатель режимов торможения, разобщительный кран с фильтром, двухкамерный резервуар, при этом в установочном кронштейне-плите выполнены каналы пневматической связи указанных частей, узлов, камер. В предлагаемом комплексе на установочном кронштейне-плите воздухораспределителя размещено устройство сигнализации обрыва тормозной магистрали. Кроме того, в предлагаемом комплексе тормозного оборудования локомотива исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива размещены на установочном кронштейне-плите, монтируемом на стойке и имеющем каналы пневматической связи указанных приборов. Стойка комплекса выполнена с возможностью монтажа на ней уравнительного резервуара крана машиниста, запасного резервуара, питательного резервуара.

Такое выполнение предлагаемого комплекса тормозного оборудования локомотива обеспечивает упрощение его монтажа на локомотиве, упрощение его обслуживания и ремонта как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных предприятиях, а также его унифицированность, позволяющую использовать комплекс на грузовых локомотивах различного типа.

Предлагаемый комплекс тормозного оборудования локомотива иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1 и 2 (пример выполнения).

На фиг.1 схематично изображен общий вид основных составляющих узлов (элементов) предлагаемого комплекса тормозного оборудования локомотива, размещенных на стойке.

На фиг.2 схематично изображен общий вид управляющих частей крана машиниста и крана вспомогательного тормоза локомотива на пульте управления в кабине машиниста локомотива.

Комплекс тормозного оборудования локомотива содержит кран машиниста, имеющий исполнительную часть 1, размещенную на установочном кронштейне-плите 2, и управляющую часть, включающую следующие приборы: контроллер 3 крана машиниста, клапан 4 аварийного экстренного торможения, кран 5 пневматического резервного управления, орган 6 управления блокировочным устройством 7. Приборы 3, 4, 5, 6 установлены на пульте 8 управления в кабине машиниста локомотива. Блокировочное устройство 7 размещено на установочном кронштейне-плите 2 исполнительной части 1 крана машиниста. В установочном кронштейне-плите 2 выполнены каналы (не показаны) пневматической связи приборов исполнительной части 1: в частности, электромагнитных вентилей 9, 10, 11, 12, 13, 14, реле 15 давления. На установочном кронштейне-плите 2 размещен электронный блок 16, посредством которого контроллер 3 передает электрические сигналы на электромагнитные вентили 9, 10, 11, 12, 13, 14 исполнительной части 1 крана машиниста. Электронный блок 16 связан с локомотивными системами безопасности, автоведения, радиоуправления, тем самым обеспечивая связь комплекса с этими системами.

Комплекс тормозного оборудования локомотива содержит кран вспомогательного тормоза локомотива с управляющей частью 17, размещенной в кабине машиниста локомотива и пневматически связанной с блокировочным устройством 7 трубопроводом (на чертежах не изображен).

Комплекс тормозного оборудования локомотива содержит воздухораспределитель 18, имеющий главную часть 19 с переключателем режимов торможения (не показан), магистральную часть 20, размещенные на установочном кронштейне-плите 21, на котором размещены также двухкамерный резервуар 22 и разобщительный кран с фильтром 23. На установочном кронштейне-плите 21 смонтировано устройство 24 сигнализации обрыва тормозной магистрали (не показана). В установочном кронштейне-плите 21 выполнены каналы (не показаны) пневматической связи вышеуказанных частей, камер, узлов.

Комплекс тормозного оборудования локомотива содержит также исполнительные пневматические и электропневматические приборы 25 тормозного оборудования локомотива, размещенные на установочном кронштейне-плите 26 и обеспечивающие наполнение и опорожнение сжатым воздухом тормозных цилиндров (не показаны) через реле 27 давления, а также обеспечивающие, в частности, замещение электрического тормоза локомотива пневматическим тормозом, блокировку электрического и пневматического торможения локомотива, управление торможением разъединенных секций локомотива, независимый отпуск тормоза. В установочном кронштейне-плите 26 выполнены каналы (не показаны) пневматической связи указанных пневматических и электропневматических приборов 25.

Комплекс тормозного оборудования локомотива снабжен стойкой 28, на которой смонтированы установочный кронштейн-плита 2 исполнительной части 1 крана машиниста, установочный кронштейн-плита 21 воздухораспределителя 18, установочный кронштейн-плита 26 исполнительных пневматических и электропневматических приборов 25 тормозного оборудования локомотива. К комплексу подведены трубопроводы (не изображены) для пневматической связи его составляющих элементов (крана машиниста, воздухораспределителя, исполнительных пневматических и электропневматических приборов) с питательной и тормозной магистралями, с магистралью вспомогательного тормоза локомотива, с уравнительным, запасным и питательным резервуарами, с тормозными цилиндрами (не показаны), а также выполнены трубопроводы (не изображены) пневматической связи вышеперечисленных составляющих элементов комплекса между собой. Стойка 28 выполнена с возможностью установки на ней уравнительного резервуара крана машиниста, запасного резервуара, питательного резервуара.

Стойка 28 со смонтированными на ней исполнительной частью 1 крана машиниста, воздухораспределителем 18, исполнительными пневматическими и электропневматическими приборами 25 тормозного оборудования локомотива устанавливается в машинном отделении грузовых локомотивов различного типа. Посредством контроллера 3 машинист подает управляющие электрические сигналы через электронный блок 16 на электромагнитные вентили 9, 10, 11, 12, 13, 14 исполнительной части 1 крана машиниста. Тем самым осуществляется дистанционное управление краном машиниста. Компактное размещение всех составляющих тормозного оборудования локомотива на единой стойке упрощает осмотр, обслуживание и ремонт отдельных приборов, узлов комплекса, как и комплекса в целом в условиях эксплуатации, а также в условиях ремонтных предприятий. Уменьшение количества и длины трубопроводов тормозного оборудования локомотива, а также количества трубных соединений повышает надежность тормозного оборудования локомотива в процессе эксплуатации.

1. Комплекс тормозного оборудования локомотива, содержащий кран машиниста с управляющей и исполнительной частями, блокировочное устройство, кран вспомогательного тормоза локомотива с управляющей частью, воздухораспределитель, имеющий главную часть с переключателем режимов торможения и магистральную часть, размещенные на двухкамерном кронштейне, устройство сигнализации обрыва тормозной магистрали, а также содержащий исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива, отличающийся тем, что он снабжен стойкой, на которой смонтированы с возможностью пневматической связи с питательной и тормозной магистралями, с уравнительным, запасным и питательным резервуарами, с тормозными цилиндрами, с магистралью вспомогательного тормоза локомотива, а также с возможностью пневматической связи между собой исполнительная часть крана машиниста, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что кран машиниста выполнен с возможностью дистанционного управления, при этом его исполнительная часть размещена на установочном кронштейне-плите с выполненными в нем каналами пневматической связи приборов исполнительной части крана машиниста.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что установочный кронштейн-плита исполнительной части крана машиниста смонтирован на стойке, а управляющая часть крана машиниста, включающая контроллер крана машиниста, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного управления, орган управления блокировочным устройством, размещена на пульте управления в кабине машиниста локомотива.

4. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что на установочном кронштейне-плите исполнительной части крана машиниста размещен электронный блок, посредством которого контроллер крана машиниста связан с исполнительной частью крана машиниста, а комплекс связан с локомотивными системами безопасности, автоведения, радиоуправления.

5. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что блокировочное устройство размещено на установочном кронштейне-плите исполнительной части крана машиниста.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что управляющая часть крана вспомогательного тормоза локомотива установлена в кабине машиниста и пневматически связана с блокировочным устройством.

7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что двухкамерный кронштейн воздухораспределителя выполнен в виде установочного кронштейна-плиты, монтируемого на стойке.

8. Комплекс по п.7, отличающийся тем, что на установочном кронштейне-плите воздухораспределителя размещены главная часть, магистральная часть, переключатель режимов торможения, разобщительный кран с фильтром, двухкамерный резервуар, при этом в установочном кронштейне-плите выполнены каналы пневматической связи указанных частей, узлов, камер.

9. Комплекс по п.7, отличающийся тем, что на установочном кронштейне-плите воздухораспределителя размещено устройство сигнализации обрыва тормозной магистрали.

10. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива размещены на установочном кронштейне-плите, монтируемом на стойке и имеющем каналы пневматической связи указанных приборов.

11. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что стойка выполнена с возможностью монтажа на ней уравнительного резервуара крана машиниста, запасного резервуара, питательного резервуара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с первичными двигателями. .

Изобретение относится к области транспортных средств и направлено на усовершенствование систем охлаждения транзисторов тягового преобразователя тепловоза с электропередачей переменно-переменного тока и его двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда.

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов. .

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом. .

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда.

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. .

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства в соответствии с загрузкой вагона.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим тормозным системам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта.
Наверх