Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов. Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит соединенные между собой плавучие элементы. Плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором. Причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры. Достигается повышение эксплутационной надежности причала в условиях мелководья арктического моря. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов для приема и загрузки судов, например танкеров, нефтью в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен сборно-разборный плавучий причал для нужд флота прямоугольной формы в плане, включающий плавучие элементы (понтоны) в форме параллелепипеда, связанные между собой узлами крепления в верхней и нижней частях плавучих элементов (А.С. СССР 659450).

Недостатком названною технического решения является то, что расположение (конфигурация) его плавучих элементов (понтоны) не обеспечивает защиту судов от ветра, волн и битого льда в условиях прибрежья (мелководья) арктического моря.

Известен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса содержит плавучие элементы, включающие танки для хранения нефти и образующие камеру, огражденную двумя продольными стенками и одной поперечной стенкой.

Указанное изобретение обладает невысокой эксплуатационной надежностью причала в условиях мелководья арктического моря.

В основу изобретения положена задача повысить эксплуатационную надежность морского погружного причала в условиях побережья (мелководья) арктического моря.

Задача решается тем, что предлагается морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, в котором, согласно изобретению, плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной с гонкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

Водное пространство в камере (причале) поддерживается в незамерзающем состоянии благодаря подогреву хранимой в танках нефти.

Предлагаемый морской погружной нефтеналивной причал ледового класса может работать автономно в любой точке побережья арктического моря, располагает собственной энергетической установкой по выработке электроэнергии, пара, сжатого воздуха и т.п.; запасами топлива смазочных материалов и пресной воды, достаточными для работы нефтеналивного причала и персонала в течение заданного промежутка времени; жилыми помещениями для обслуживающего персонала (столовой, медсанчастью, баней и др.). обуславливающими возможность функционирования причала вне населенного пункта; ремонтными мастерскими; средствами защиты от воздействия льда, а также системой перекачки топлива с берега в причала и с последней в танкер.

Вся конструкция погружного нефтеналивного причала ледового класса в собранном на заводе виде может быть доставлена в заданную точку, посажена на прибрежное морское дно или на специальные выдвижные опоры.

На чертеже представлен морской погружной нефтеналивной причал ледового класса, содержащий прямоугольную камеру 1, огражденную продольными стенками 2, поперечной ограждающей стенкой 3 и гидротехническим затвором 4, плавучие элементы (понтоны, гайки) 5, вертолетную площадку 6 и танкер 7. Не представлены энергетические установки, причальные приспособления, жилые и вспомогательные помещения, мастерские, крановое оборудование и др., а также системы перекачки жидкого топлива в промежуточные емкости причала и из них в нефтеналивной танкер.

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса работает следующим образом.

Открывают гидротехнический затвор 4, танкер 7 вводят в прямоугольную камеру 1 и швартуют его к причалу, закрывают гидротехнический затвор 4, загружают танкер 7 нефтью, открывают гидротехнический затвор 4, танкер выводят из камеры и закрывают гидротехнический затвор 4.

Морской причал готов к приему следующего танкера.

Формула изобретения

Морской погружной нефтеналивной причал ледового класса из соединенных между собой плавучих элементов, отличающийся тем, что плавучие элементы выполнены в виде понтонов-танков с возможностью подогрева хранимой в них нефти и образуют в плане камеру, огражденную двумя продольными стенками, поперечной стенкой и противоположным последней гидротехническим затвором, причем причал выполнен с возможностью доставки его в собранном виде в заданный район и установки на прибрежное морское дно или выдвижные опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для добычи полезных ископаемых в арктических условиях

Изобретение относится к судостроению и более конкретно - к способу ремонта плавучих сооружений, в частности плавучих полупогружных буровых платформ

Изобретение относится к области строительства морских шельфовых сооружений, предназначенных для бурения и/или добычи нефти или газа в глубоководных районах с ледовым периодом

Изобретение относится к комплексам промысловой разработки морских и прибрежных газовых месторождений шельфа арктических морей России и других регионов, функционирующим в ледовых, в сложных метеорологических и ветроволновых условиях и на больших глубинах

Изобретение относится к судостроению и гидроэнергетике, к использованию энергии моря плавучими платформами, теми, что круглы в плане и содержат два гладкобортных корпуса

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию и созданию плавучих платформ

Изобретение относится к морским сооружениям и касается создания разборных плавучих причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к морским самоподъемным и стационарным платформам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к устройствам для проведения инженерно-геологических изысканий на шельфе и может быть использовано при буровых работах на мелководье, в условиях открытых акваторий

Изобретение относится к судостроению и касается создания мобильных исследовательских комплексов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к ветроэлектрическим установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих судов, предназначенных для морского подводного строительства и подъема затонувших, в том числе крупнотоннажных, судов

Изобретение относится к полярным станциям, приспособленным для длительного дрейфа в водной среде с ледовым покровом

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонным переправам

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим зданиям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим зданиям, например к ресторанам

Изобретение относится к морскому бурению
Наверх