Мобильный кузов-контейнер переменного объёма, опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова- контейнера и устройство для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным конструкциям контейнерного типа. Мобильный кузов-контейнер имеет жесткий базовый блок и присоединенный к его боковой стенке трансформируемый отсек, сформированный из шарнирно присоединенных к базовому блоку панелей. Контейнер оснащен опорным устройством трансформируемого отсека и механизмом перемещения панелей трансформируемого отсека. Панель пола выполнена из шарнирно соединенных между собой секций. Внешняя секция оснащена роликами, контактирующими с верхней поверхностью опорных балок. Вертикальная боковая стенка выполнена из двух шарнирно соединенных секций, оснащенных поддерживающими роликами. В транспортном положении панель крыши располагается с внешней стороны и перекрывает своими кромками проем в боковой стенке базового блока. Опорное устройство оснащено фиксаторами рабочего положения поворотных опорных балок и механизмом вертикального перемещения конца балки, присоединенного к базовому отсеку. Устройство для перемещения панелей пола и крыши содержит два плоских механизма, каждый из которых представляет собой многозвенник с жесткими звеньями и включает в себя связанную жесткими тягами верхнюю, нижнюю и промежуточную качалки. Верхняя качалка присоединена к панели крыши, а нижняя - к панели пола. Техническим результатом является повышение жесткости трансформируемого отсека в рабочем положении, снижение трудоемкости при развертывании его в рабочее положение и обратно, обеспечение защиты от загрязнения внутреннего помещения кузова-контейнера при транспортировке. 3 с. и 22 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным конструкциям контейнерного типа, и может найти применение при строительстве зданий различного назначения, а также использоваться в составе мобильных многофункциональных комплексов, например медицинских, производственных и экспедиционных, развертываемых в малоосвоенных районах и особенно в районах стихийных бедствий в рамках международной помощи пострадавшим районам.

Современные требования к уровню комфорта помещений развертываемых комплексов и настоятельная необходимость сокращения времени развертывания комплекса в зоне стихийного бедствия требуют создания универсальных мобильных кузовов-контейнеров, которые будут являться единой базовой конструкцией при различных условиях эксплуатации. Мобильный кузов-контейнер также должен иметь высокую защищенность внутреннего оборудования при транспортировке, чтобы обеспечивать возможность быстрого перевода оборудования в рабочее состояние без дополнительной обработки.

Известен мобильный кузов-контейнер переменного объема, содержащий жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проемы в боковых стенках базового блока по всей его длине и примыкающие к проемам трансформируемые отсеки, каждый из которых имеет шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши, пола и бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель боковой стенки, опорное устройство для трансформируемого отсека, включающее три регулируемые стояночные опоры, две их которых закреплены по углам бокового ограждения, а третья - на вертикальной стойке, присоединенной к панели крыши, и один механизм для перемещения панелей пола трансформируемых отсеков, при этом в положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены вдоль боковой стенки базового блока (см. патент США №2395691, НКИ 52/69, 26.02.1946). В развернутом состоянии данный мобильный кузов-контейнер может использоваться как домик для отдыха. Универсальному использованию данного кузова-контейнера, как и других аналогичных кузовов-контейнеров с креплением опор непосредственно к панелям трансформируемого отсека, препятствует низкая жесткость трансформируемого отсека, поскольку все силовые нагрузки воспринимаются непосредственно полом и передаются с пола на опоры в узлах крепления, т.е. имеет место сосредоточенное приложение нагрузки. Увеличение жесткости панелей пола и стенок приводит к значительному увеличению веса конструкции. При развертывании трансформируемого отсека требуется приложить значительные усилия, в частности, для подъема крыши.

Известен также мобильный кузов-контейнер переменного объема, содержащий жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проемы в обеих боковых стенках базового блока по всей его длине и примыкающие к проемам трансформируемые отсеки, каждый из которых имеет две торцевые стенки и шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши и пола, сочлененные между собой панелью боковой стенки. Опорное устройство для трансформируемого отсека включает шарнирно закрепленные на несущем основании поворотные опорные балки с регулируемыми стояночными опорами. Кузов-контейнер оснащен механизмом одновременного раскладывания панелей крыши, пола и боковой стенки обоих трансформируемых отсеков, включающий в себя систему тросов, подсоединенных к приводу (см. патент Российской Федерации №2004725 C1, E 04 B 1/343, Е 04 Н 1/12, E 04 B 1/344, 15.12.1993). В развернутом положении трансформируемый отсек данного кузова-контейнера обладает достаточной жесткостью, что позволяет использовать его как универсальное средство для развертывания на местности сооружений любого назначения. Однако схема одновременной раскладки панелей пола, крыши и боковой стенки требует значительных физических усилий как при раскладке трансформируемого отсека, так и при переводе его в транспортное положение. В положении транспортировки в данном кузове-контейнере не обеспечивается необходимая защита внутреннего помещения, так как имеются неуплотненные зазоры между панелями трансформируемого отсека и стенками кузова-контейнера.

Наиболее близким к предложенному кузову-контейнеру по совокупности существенных признаков является мобильный кузов-контейнер переменного объема, содержащий жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проем, по крайней мере, в одной боковой стенке базового блока по всей его длине и примыкающий к указанному проему трансформируемый отсек, имеющий шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши, пола и бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель боковой стенки, опорное устройство для трансформируемого отсека, включающее шарнирно закрепленные на несущем основании поворотные опорные балки с регулируемыми стояночными опорами, и два механизма для перемещения панелей пола трансформируемого отсека, размещенные на торцевых стенках базового блока, при этом в положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены в указанном проеме базового блока, а опорные балки - в нише продольной балки несущего основания (см. заявку ЕПВ №0097475 A1, E 04 B 1/343, 04.01.1984). Как и в предыдущей конструкции, пол трансформируемого отсека опирается на опорные балки, что обеспечивает универсальное использование трансформируемого отсека. Панели отсека выполнены облегченными, что снижает усилие, необходимое для развертывания его в рабочее положение. В кузове-контейнере предусмотрено использование привода для перемещения панелей пола, что облегчает работу обслуживающего персонала. Однако для перемещения панелей пола используются гибкие связи (тросы), которые в ходе эксплуатации могут удлиняться, что может вызвать перекос панелей пола при их перемещении. Последовательная раскладка всех панелей трансформируемого отсека удлиняет время развертывания кузова-контейнера в рабочее положение. В данном кузове-контейнере в положении транспортировки также имеются зазоры, а следовательно, не исключено загрязнение панелей отсека пылью, грязью, снегом и т.п. К недостаткам данного кузова-контейнера следует также отнести низкую жесткость трансформируемого отсека в развернутом положении.

Известно опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее убираемую в нишу основания контейнера раскладываемую опорную раму, включающую в себя жесткую продольную балку и две складывающиеся боковые балки, и присоединенные к боковым балкам регулируемые стояночные опоры (см. патент ЕПВ №0216825 B1, E 04 B 1/343, Е 04 В 1/344, 02.11.1989). Данная конструкция обеспечивает достаточно высокую жесткость, но для перевода опорного устройства в рабочее положение требуется дополнительный привод.

Известно также опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее телескопически выдвигающиеся из базового отсека опорные балки, на концах которых имеются жесткие опорные стойки (см. патент РФ №2161228 С2, E 04 B 1/343, В 60 Р 3/34, 27.12.2000). Данная конструкция также обеспечивает высокую жесткость опорного устройства, но при развертывании кузова-контейнера требует выравнивания рабочей площадки под высоту опорной стойки.

Наиболее близким к предложенному опорному устройству по совокупности существенных признаков является опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее поворотные опорные балки, имеющие на одном конце размещенное в нише несущего основания шарнирное соединение крепления балки к кузову-контейнеру, а на другом конце регулируемую стояночную опору, имеющую корпус и выдвижную стойку с опорной плитой (см. заявку ЕПВ №0097475 А1, E 04 B 1/343, 04.01.1984). Данное опорное устройство легко переводится из транспортного положения в рабочее и обратно, а также обеспечивает развертывание кузова-контейнера с минимальной подготовкой рабочей площадки.

Недостатком данного устройства является низкая точность позиционирования выдвижной балки в рабочем положении, а также возможность случайного смещения их по углу разворота, что усложняет развертывание панелей трансформируемого отсека в рабочее положение. Недостатком известного устройства является также невозможность выставления рабочей поверхности опорной балки в один уровень с силовой конструкцией основания. Еще одним недостатком данного устройства является ограниченность регулирования выдвижной стойки по высоте, определяемая фактически высотой ниши, в которой размещается балка при транспортировке.

Известно устройство для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее два плоских механизма с жесткими звеньями, кинематически связывающие между собой шарнирно прикрепленные к противоположным боковым стенкам базового отсека кузова-контейнера панели крыши и пола. Каждый плоский механизм содержит два одноплечих рычага, прикрепленных соответственно к панели крыши левого борта и панели пола правого борта, привод, на валу которого закреплен двуплечий рычаг, и две жесткие тяги, соединяющие одноплечие рычаги с двуплечим рычагом (см. патент Германии №4122144 C1, E 04 B 1/343, 19.11.1992). Механизмы выполнены симметричными относительно оси привода и обеспечивают синхронный поворот панелей крыши и пола противоположных трансформируемых отсеков, а использование в составе механизма только жестких связей гарантирует стабильность его работы в течение всего времени эксплуатации. Данное устройство имеет ограниченные возможности применения в мобильных кузовах-контейнерах, так как обязательно развертывание в рабочее положение трансформируемых отсеков обоих бортов и невозможно развертывание трансформируемого отсека одного борта. Механизм выполнен симметричным и, учитывая разность масс панелей пола и крыши, не может обеспечить взаимную компенсацию веса панелей правого и левого бортов.

Известно также устройство для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее два плоских механизма с гибкой связью, кинематически связывающие между собой прилегающие к одной боковой стенке базового отсека кузова-контейнера панели крыши и пола. Каждый механизм содержит верхний рычаг, присоединенный к крыше, нижний рычаг, внешний конец которого соединен с серединой панели пола, два разнесенных по высоте ролика и гибкую связь, соединяющую верхний и нижний рычаги и последовательно огибающую ролики (см. патент США №2167557, НКИ 52/69, 25.07.1939).

Основным недостатком данного устройства, как и всех механизмов с гибкой связью, является нестабильность характеристик, связанная с неравномерностью вытягивания гибкой связи, что может привести к перекосу панелей пола и потолка при их перемещении. Другим недостатком данного механизма является усложненная схема перемещения панели пола, требующая введения дополнительной гибкой связи для поддержания внешней кромки панели пола.

Наиболее близким к предложенному изобретению по схеме перемещения панелей крыши и пола является устройство для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее два плоских механизма с гибкой связью, кинематически связывающих между собой шарнирно прикрепленные к одной боковой стенке базового отсека кузова-контейнера панели крыши и пола. Каждый механизм содержит верхний рычаг, присоединенный к крыше, нижний рычаг, присоединенный к панели пола, и связывающую их упругую гибкую связь (см. патент США №3889432, НКИ 52/69, 17.06.1975). Введение гибкой упругой связи частично компенсирует изменение характеристик гибкой связи в ходе эксплуатации, однако делает практически невозможной взаимную компенсацию веса панелей пола и крыши. Кроме того, упругость внешней гибкой связи существенно влияет на динамику перемещения панелей пола и крыши и требует дополнительных мер предосторожности при перемещении панелей трансформируемого отсека в рабочее положение и обратно.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка мобильного кузова-контейнера переменного объема универсального назначения, опорного устройства для трансформируемого отсека и устройства для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова контейнера, обеспечивающих быстрое развертывание его в рабочее положение и обратно при минимальной подготовке площадки развертывания с одновременным снижением усилий, необходимых для перемещения панелей трансформируемого отсека, а также высокую степень защиты от загрязнения внутреннего помещения кузова-контейнера при транспортировке.

Другой задачей изобретения является разработка мобильного кузова-контейнера переменного объема, обеспечивающего повышенную жесткость конструкции трансформируемого отсека в рабочем положении.

Еще одной задачей изобретения является разработка мобильного кузова-контейнера переменного объема, опорного устройства для трансформируемого отсека и устройства для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова контейнера, способных выдержать повышенные динамические нагрузки, возникающие при транспортировке кузова-контейнера по грунтовым дорогам или по пересеченной местности, которые могут иметь место при транспортировке кузова-контейнера в районах с поврежденной инфраструктурой, например, в зоне землетрясения.

Поставленные технические задачи решаются следующим образом.

В мобильном кузове-контейнере переменного объема, содержащем жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проем, по крайней мере, в одной боковой стенке базового блока и примыкающий к указанному проему трансформируемый отсек, имеющий шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши, пола и бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель боковой стенки, опорное устройство для трансформируемого отсека, включающее шарнирно закрепленные на несущем основании поворотные опорные балки с регулируемыми стояночными опорами, и два механизма для перемещения панели пола трансформируемого отсека, размещенные на примыкающих к проему вертикальных силовых элементах базового блока, при этом в положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены в указанном проеме базового блока, а указанные опорные балки - в нише продольной балки несущего основания, согласно изобретению опорное устройство трансформируемого отсека оснащено фиксаторами рабочего положения опорных балок, панель пола выполнена из шарнирно соединенных между собой по смежным продольным кромкам внешней и внутренней секций, на внешней продольной кромке внешней секции панели пола размещены ролики, контактирующие с верхней поверхностью опорных балок, панель боковой стенки выполнена из двух секций, смежные вертикальные кромки которых оснащены фиксаторами рабочего положения указанных секций, а противоположные вертикальные кромки шарнирно соединены с вертикальными кромками прилегающих к ним панелей торцевых стенок трансформируемого отсека, панели бокового ограждения оснащены поддерживающими роликами, опирающимися на секции панели пола, а панель крыши кинематически связана с механизмами перемещения панели пола, при этом в транспортном положении панель крыши располагается с внешней стороны и перекрывает своими кромками проем в боковой стенке базового блока.

При этом кузов-контейнер снабжен устройствами подтяга панелей крыши и пола к панелям торцевых стенок и секциям панели боковой стенки.

Кроме того, каждое устройство подтяга оснащено петлей, закрепленной на панели пола или потолка, и закрепленным на примыкающей панели бокового ограждения ответным крюком.

При этом смежные вертикальные кромки секций панели боковой стенки оснащены торцевыми уплотнениями, а фиксаторы рабочего положения указанных секций оснащены регулируемыми устройствами стягивания их кромок.

Кроме того, секции панели пола оснащены опорными дорожками для поддерживающих роликов панелей бокового ограждения.

При этом опорные дорожки выполнены из дугообразных пластин, закрепленных на поверхности секций панели пола.

Кроме того, стыки шарнирных соединений снабжены гибкими защитными оболочками, расположенными вдоль стыка и закрепленными на его смежных кромках.

При этом кузов-контейнер снабжен фиксаторами транспортного положения панели крыши.

Кроме того, кузов-контейнер снабжен уплотняющими элементами, размещенными между кромкой панели крыши и обрамлением проема в боковой стенке базового блока.

При этом кузов-контейнер снабжен средствами фиксации транспортного положения панелей трансформируемого отсека в боковом проеме базового блока, представляющими собой закрепленные на полу и потолке базового блока упоры с плоской контактной поверхностью, обращенной к боковому проему.

Кроме того, базовый блок снабжен продольной перегородкой, полностью или частично перекрывающей проем в боковой стенке базового блока и формирующей боковую нишу для панелей трансформируемого отсека.

При этом кузов-контейнер оснащен расположенным на торце базового блока отсеком для технологического оборудования.

Кроме того, кузов-контейнер выполнен с проемами в обеих боковых стенках и оснащен двумя трансформируемыми отсеками, примыкающими к указанным проемам.

Опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее поворотные опорные балки, имеющие на одном конце размещенное в нише продольной балки несущего основания шарнирное соединение для крепления указанной опорной балки к кузову-контейнеру, а на другом конце - регулируемую стояночную опору, имеющую корпус и выдвижную стойку с опорной плитой, согласно изобретению, оснащено фиксаторами рабочего положения опорных балок, а шарнирное соединение каждой опорной балки оснащено механизмом вертикального перемещения присоединенного к нему конца опорной балки.

При этом механизм вертикального перемещения конца опорной балки включает в себя закрепленную в нише и частично охватывающую конец опорной балки вставку, контактирующую с нижней поверхностью опорной балки, при этом контактная поверхность вставки выполнена по винтовой линии и заканчивается верхней плоской опорной площадкой.

Кроме того, корпус регулируемой стояночной опоры шарнирно закреплен на свободном конце опорной балки и оснащен фиксатором вертикального положения стояночной опоры, шарнирный узел крепления указанного корпуса включает в себя два овальных вертикальных отверстия на боковых стенках опорной балки и контактирующие с указанными отверстиями пальцы на боковой поверхности корпуса, а фиксатор вертикального положения стояночной опоры оснащен штырем, закрепленным на торце корпуса и ответным указанному штырю отверстием в верхней стенке опорной балки.

При этом фиксатор рабочего положения опорной балки выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на несущем основании кузова-контейнера, а второй зафиксирован на опорной балке с помощью быстроразъемного соединения, при этом одни крепежные элементы быстроразъемного соединения закреплены на свободном конце стержня, а ответные крепежные элементы - на боковой поверхности опорной балки.

Кроме того, опорная плита регулируемой стояночной опоры выполнена съемной.

При этом в транспортном положении обе опорные балки уложены в нишу несущего основания, причем первая опорная балка размещается вдоль задней стенки ниши, а вторая - вдоль первой опорной балки, закрывая ее снаружи, и оснащена двумя дополнительными крепежными элементами для фиксации наружной опорной балки в нише несущего основания, аналогичными ответным крепежным элементам быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения опорной балки, при этом стержни, фиксирующие рабочее положение опорных балок, уложены вдоль несущего основания и их свободные концы соединены с дополнительными крепежными элементами.

Кроме того, опорное устройство оснащено фиксаторами транспортного положения регулируемых стояночных опор в нишах основания контейнера, каждый из фиксаторов включает в себя отверстие в обращенной к нише контейнера боковой стенке опорной балки и пропущенный через указанное отверстие горизонтальный поддерживающий штырь, на который опирается корпус стояночной опоры, при этом один штырь закреплен на задней стенке ниши и пропущен через отверстие в боковой стенке первой опорной балки, а другой штырь закреплен на внешней боковой стенке первой опорной балки и пропущен через отверстие в боковой стенке второй опорной балки.

При этом на внутренней боковой стенке второй опорной балки выполнена прорезь, через которую в транспортном положении пропущен ответный крепежный элемент быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения первой опорной балки.

В устройстве для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащем два плоских механизма, кинематически связывающие между собой шарнирно прикрепленные к одной боковой стенке базового отсека кузова-контейнера панели крыши и пола, согласно изобретению каждый плоский механизм представляет собой многозвенник с жесткими звеньями и включает в себя верхнюю, нижнюю и промежуточную качалки и две жесткие тяги, при этом промежуточная качалка выполнена в виде одноплечего рычага и снабжена пружиной, соединяющей ее с базовым отсеком кузова-контейнера, верхняя качалка представляет собой одноплечий рычаг, присоединенный к панели крыши и связанный первой жесткой тягой с промежуточной качалкой, нижняя качалка представляет собой двуплечий рычаг, одно его плечо связано второй жесткой тягой с промежуточной качалкой, а второе присоединено к панели пола.

При этом верхняя качалка связана с концом промежуточной качалки, а нижняя качалка - с ее средней частью.

Кроме того, узел присоединения второй жесткой тяги к промежуточной качалке выполнен с овальным вертикальным отверстием в промежуточной качалке.

При этом жесткие тяги выполнены регулируемыми.

Сущность изобретения заключается в том, чтобы, используя предложенные компоновку раскладываемых панелей, опорное устройство с фиксированным рабочим положением поворотных опорных балок и плоский многозвенный механизм с жесткими звеньями в устройстве для перемещения панелей трансформируемого отсека, обеспечить при развертывании трансформируемого отсека в рабочее положение и обратно минимальные усилия обслуживающего персонала на всех стадиях перемещения его панелей за счет перераспределения в ходе развертывания трансформируемого отсека нагрузки от веса крыши и пола между многозвенным механизмом устройства перемещения и балками опорного устройства.

Кинематическая связь панели крыши с механизмами перемещения панелей пола трансформируемого отсека потенциально обеспечивает возможность компенсации веса панели крыши весом панели пола, при этом выполнение шарнирно присоединенной к базовому блоку панели пола из шарнирно соединенных между собой по смежным продольным кромкам внешней и внутренней секций с размещением на внешней продольной кромке внешней секции роликов, контактирующих с верхней поверхностью опорных балок, уменьшает плечо рычага при передаче веса панели пола на механизмы перемещения панелей крыши и пола и дает возможность на первом этапе развертывания трансформируемого отсека компенсировать вес панели крыши полным весом обеих створок панели пола (без касания роликами опорных балок) соответствующим подбором звеньев механизма перемещения панелей пола и крыши, а в дальнейшем, по мере разворота створок панели пола и связанного с ним увеличения плеча рычага, передающего вес панели пола, передать (после касания роликами опорных балок) частично вес секций панели пола на опорные балки и, тем самым, снизить нагрузки на механизмы перемещения панелей пола и крыши. Наличие фиксаторов рабочего положения опорных балок гарантирует контакт роликов с их верхней поверхностью, а оснащение опорных балок регулируемыми стояночными опорами обеспечивает их горизонтальную установку. При наличии бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель боковой стенки, выполнение последней из двух секций с присоединением секций к вертикальным кромкам прилегающих к ним панелей торцевых стенок трансформируемого отсека и оснащение панелей бокового ограждения поддерживающими роликами, опирающимися на секции панели пола, обеспечивает более быстрое развертывание панелей бокового ограждения в рабочее положение и обратно и снижает усилия на их перемещение, так как весь вес панелей бокового ограждения передается непосредственно на панель пола. Кроме того, снижаются нагрузки на механизмы перемещения панелей крыши и пола трансформируемого отсека. Жесткая фиксация смежных вертикальных кромок секций боковой стенки повышает жесткость трансформируемого отсека. Размещение панели крыши в транспортном положении с внешней стороны боковой стенки базового блока с перекрытием ее кромками проема в боковой стенке базового блока обеспечивает более высокую степень защиты размещенных в проеме панелей трансформируемого отсека и всего внутреннего помещения кузова-контейнера от загрязнения при транспортировке.

Оснащение кузова-контейнера устройствами подтяга панелей крыши и пола к панелям торцевых стенок и секциям панели боковой стенки, каждое из которых оснащено петлей, закрепленной на панели пола или потолка, и закрепленным на примыкающей панели бокового ограждения ответным крюком, повышает жесткость трансформируемого отсека в рабочем положении.

Повышению жесткости трансформируемого отсека способствует также оснащение смежных вертикальных кромок секций панели боковой стенки торцевыми уплотнениями и фиксаторами рабочего положения секций панели боковой стенки с регулируемыми устройствами стягивания кромок секций.

Оснащение секций панелей пола опорными дорожками для поддерживающих роликов панелей бокового ограждения и выполнение их из дугообразных пластин, закрепленных на поверхности секций пола, повышает эксплуатационную надежность кузова-контейнера и увеличивает срок его эксплуатации.

Снабжение стыков шарнирных соединений гибкими защитными оболочками, расположенными вдоль стыка и закрепленными на смежных кромках стыка, повышает защиту внутреннего помещения кузова-контейнера от воздействия внешней среды.

Снабжение кузова-контейнера фиксаторами транспортного положения панели крыши снижает динамические нагрузки на панель крыши контейнера и базовый отсек при транспортировке кузова-контейнера по грунтовым дорогам.

Снабжение кузова-контейнера уплотняющими элементами, размещенными между кромкой панели крыши и обрамлением проема в боковой стенке базового блока, повышает защищенность внутреннего помещения кузова-контейнера от загрязнения при транспортировке.

Наличие в кузове-контейнере средств фиксации транспортного положения панелей трансформируемого отсека в боковом проеме базового блока, представляющих собой закрепленные на полу и потолке базового блока упоры с плоской контактной поверхностью, обращенной к боковому проему, снижает динамические нагрузки на панели трансформируемого отсека при транспортировке.

Аналогичную задачу выполняет продольная перегородка, полностью или частично перекрывающая проем в боковой стенке базового блока и формирующая боковую нишу для панелей трансформируемого отсека.

Наличие в составе кузова-контейнера расположенного на торце базового блока отсека для технологического оборудования дает возможность создать более комфортные условия для обслуживающего персонала.

Выполнение кузова-контейнера с проемами в обеих боковых стенках и оснащение его двумя трансформируемыми отсеками, примыкающими к указанным проемам, повышает функциональные возможности кузова-контейнера.

Наличие опорного устройства трансформируемого отсека с поворотными опорными балками, имеющими на одном конце регулируемую стояночную опору, а другим концом шарнирно прикрепленными к несущему основанию, и оснащение его фиксаторами рабочего положения опорных балок, а также механизмом вертикального перемещения шарнирно закрепленного конца опорной балки, дает возможность повернуть опорную балку на фиксированный угол, поднять верхнюю поверхность опорной балки из ниши до уровня крепления панели пола к базовому отсеку и зафиксировать ее в данном положении, обеспечив, тем самым, жесткость опорного устройства, удобство раскладки двухстворчатой панели пола с перемещением ее в контакте с верхней поверхностью опорной балки и надежную опору панели пола в ее рабочем положении.

Предложенное исполнение механизма вертикального перемещения конца опорной балки, включающего в себя закрепленную в нише и частично охватывающую конец опорной балки вставку, контактирующую с нижней поверхностью опорной балки, при этом контактная поверхность вставки выполнена по винтовой линии и заканчивается верхней плоской опорной площадкой, упрощает перемещение ее в рабочее положение, так как подъем опорной балки осуществляется одновременно с поворотом ее на 90 из положения транспортировки в рабочее положение.

Предложенное исполнение регулируемой стояночной опоры опорного устройства, характеризующееся тем, что ее корпус шарнирно закреплен на свободном конце опорной балки и оснащен фиксатором вертикального положения стояночной опоры, шарнирный узел крепления указанного корпуса включает в себя два овальных вертикальных отверстия на боковых стенках опорной балки и контактирующие с указанными отверстиями пальцы на боковой поверхности корпуса, а фиксатор вертикального положения стояночной опоры оснащен штырем, закрепленным на торце ее корпуса, и ответным указанному штырю отверстием в верхней стенке опорной балки, обеспечивает увеличение диапазона регулирования высоты выдвижной стойки и жесткую фиксацию ее рабочего положения, что позволяет снизить требования по подготовке площадки для развертывания кузова-контейнера и повышает несущую способность опорного устройства.

Выполнение фиксатора рабочего положения опорной балки в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на несущем основании кузова-контейнера, а второй зафиксирован на опорной балке с помощью быстроразъемного соединения, при этом одни крепежные элементы быстроразъемного соединения закреплены на свободном конце стержня, а ответные крепежные элементы - на боковой поверхности опорной балки, способствует надежной фиксации опорной балки в рабочем положении с образованием треугольной плоской фермы.

Предложенная схема укладки в транспортном положении опорных балок в нишу несущего основания, причем первая опорная балка размещается вдоль задней стенки ниши, а вторая размещается вдоль первой опорной балки, закрывая ее снаружи, и оснащена двумя дополнительными крепежными элементами для фиксации наружной опорной балки в нише несущего основания, аналогичными ответным крепежным элементам быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения опорной балки, при этом стержни, фиксирующие рабочее положение опорных балок, уложены вдоль несущего основания и их свободные концы соединены с дополнительными крепежными элементами, снимает ограничения по расположению опорных балок на несущем основании кузова-контейнера и дает возможность увеличить несущую способность панели пола за счет уменьшения пролета между опорными балками, а фиксация опорных балок в транспортном положении стержнями, используемыми при фиксации рабочего положения опорных балок, снижает динамические нагрузки при транспортировке кузова-контейнера без введения дополнительных устройств.

Оснащение опорного устройства фиксаторами транспортного положения регулируемых стояночных опор в нишах основания контейнера, снижает динамические нагрузки при транспортировке кузова-контейнера.

Наличие на внутренней боковой стенке второй опорной балки прорези, через которую в транспортном положении пропущен ответный крепежный элемент быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения первой опорной балки, обеспечивает более компактную укладку опорных балок в нише основания кузова-контейнера.

Оснащение устройства для перемещения панелей трансформируемого отсека кузова-контейнера двумя плоскими механизмами, каждый из которых представляет собой плоский многозвенник с жесткими звеньями, обеспечивает стабильные характеристики обоих механизмов в течение всего срока эксплуатации, что особенно важно при перемещении длинномерных конструкций, которыми являются панели крыши и пола, так как позволяет исключить перекосы конструкции при перемещении и соответственно обеспечивает более быстрое развертывание трансформируемого отсека в рабочее положение. Кинематическая схема механизма, включающего в себя верхнюю, нижнюю и промежуточную качалки и две жесткие тяги, при этом промежуточная качалка выполнена в виде одноплечего рычага и снабжена пружиной, соединяющей ее с базовым отсеком кузова-контейнера, верхняя качалка представляет собой одноплечий рычаг, присоединенный к панели крыши и связанный первой жесткой тягой с промежуточной качалкой, нижняя качалка представляет собой двуплечий рычаг, одно его плечо связано второй жесткой тягой с промежуточной качалкой, а другое присоединено к панели пола, дает возможность спроектировать нижнюю и верхнюю качалку как самостоятельные узлы, обеспечивающие заданную траекторию перемещения присоединенных к ним панелей крыши и пола, а согласование траекторий движения панелей крыши и пола осуществить с помощью промежуточной качалки соответствующим подбором размеров верхней, нижней и промежуточной качалок. Введение пружины, соединяющей промежуточную качалку с базовым отсеком кузова-контейнера, обеспечивает более точную взаимную компенсацию веса панелей крыши и пола на разных стадиях их перемещения.

Присоединение верхней качалки к концу промежуточной качалки, а нижней качалки - к ее средней части обеспечивает более рациональное соотношение плеч при передаче веса панелей пола и крыши на промежуточную качалку, где собственно и происходит их взаимная компенсация.

Выполнение узла присоединения второй жесткой тяги к промежуточной качалке с овальным вертикальным отверстием в промежуточной качалке обеспечивает дополнительную подвижность панели крыши, что облегчает развертывание панелей бокового ограждения.

Выполнение жестких тяг регулируемыми обеспечивает согласование работы двух механизмов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен поперечный разрез предлагаемого кузова-контейнера в положении транспортировки; на фиг.2 и 3 - поперечный разрез кузова-контейнера с одним и двумя развернутыми отсеками; на фиг.4-6 - горизонтальные сечения предлагаемого кузова-контейнера в конфигурациях, соответствующих фиг.1-3; на фиг.7 - место А на фиг.6; на фиг.8 - место Б на фиг.6; на фиг.9 - вид В на фиг.8; на фиг.10 - сечение Г-Г на фиг.6; на фиг.11 - сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.12 - сечение Е-Е на фиг.11; на фиг.13 - место Ж на фиг.3; на фиг.14 и 15 показаны два положения механизма для совместного перемещения панелей пола и крыши трансформируемого отсека; на фиг.16 - сечение И-И на фиг.14; на фиг.17 - место К на фиг.14; на фиг.18 - место Л на фиг.3; на фиг.19 - вид сверху на опорное устройство в рабочем положении (остальные элементы кузова-контейнера не показаны); на фиг.20 - то же, в положении транспортировки; на фиг.21 - место М на фиг.19; на фиг.22 - сечение Н-Н на фиг.21; на фиг.23 - сечение П-П на фиг.19; на фиг.24 - сечение Р-Р на фиг.19; на фиг.25 - сечение С-С на фиг.20; на фиг.26 - сечение Т-Т на фиг.20; на фиг.27 - сечение У-У на фиг.20; на фиг.28 - сечение Ф-Ф на фиг.20; на фиг.29 - сечение Х-Х на фиг.20; на фиг.30 - место Ц на фиг.3; на фиг.31 - сечение Ч-Ч на фиг.3; на фиг.32 - горизонтальное сечение варианта исполнения кузова-контейнера.

Изобретение представлено схематически без соблюдения пропорций между отдельными элементами.

Мобильный кузов-контейнер переменного объема содержит жесткий базовый блок 1, имеющий несущее основание 2 с продольными 3 и поперечными 4 балками, переднюю 5 и заднюю 6 торцовые стенки, пол 7, крышу 8 и два проема 9 в боковых стенках базового блока. К передней стенке 5 базового блока примыкает отсек 10 для технологического оборудования, в частности для оборудования, обеспечивающего комфортные условия внутри кузова-контейнера. К проему 9 примыкает трансформируемый отсек 11, покоящийся на опорном устройстве 12, включающем в себя шарнирно закрепленные на несущем основании две поворотные опорные балки 13 и 14 с регулируемыми стояночными опорами 15. Базовый блок 1 имеет собственные стояночные опоры.

Трансформируемый отсек 11 имеет шарнирно присоединенные к базовому блоку панель 16 крыши, панель 17 пола и панели бокового ограждения. Панели бокового ограждения включают в себя панель 18 передней торцевой стенки, панель 19 задней торцевой стенки и размещенную между панелями крыши и пола панель 20 боковой стенки. Панель 20 выполнена из двух секций 21 и 22. Вертикальные кромки 23 секций 21 и 22 шарнирно соединены с вертикальными кромками 24 прилегающих к ним панелей 18 и 19 торцевых стенок трансформируемого отсека. Противоположные вертикальные кромки 25 секций 21 и 22 примыкают друг к другу и оснащены торцевыми уплотнениями 26 и фиксаторами 27 рабочего положения указанных секций. Каждый фиксатор 27 оснащен регулируемым устройством стягивания кромок секций 21 и 22, включающим в себя палец 28, закрепленный на секции 21, и взаимодействующий с пальцем крюк 29, закрепленный на секции 22 с помощью шарнира, имеющего ось 30, пропущенную через овальное отверстие 31 в крюке 29. Крюк 29 оснащен регулировочным винтом 32, позволяющим смещать его относительно оси 30.

Панель 17 пола выполнена из шарнирно соединенных между собой по смежным продольным кромкам внешней 33 и внутренней 34 секций. На внешней продольной кромке внешней секции 33 размещены ролики 35. При перемещении секций 33 и 34 панели пола ролики 35 контактируют с верхней поверхностью опорных балок 13 и 14, передавая на них часть веса секций. В рабочем (горизонтальном) положении секции 33 и 34 панели пола опираются своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность опорных балок 13 и 14. Ролики 35 покоятся на концевых площадках верхней поверхности опорных балок.

Панели 18 и 19 торцевых стенок бокового ограждения и секции 21 и 22 боковой панели 20 оснащены поддерживающими роликами 36, опирающимися на опорные дорожки 37 и 38 на верхней поверхности секций 33 и 34 панели пола. Опорные дорожки 37 и 38 представляют собой дугообразные пластины, закрепленные на поверхности секций 33 и 34.

Кузов-контейнер снабжен устройствами 39 подтяга панелей 16 и 17 крыши и пола к панелям 18 и 19 торцевых стенок и секциям 21 и 22 панели боковой стенки. Каждое устройство 39 подтяга оснащено петлей 40, закрепленной на панели пола или потолка, и закрепленным на примыкающей панели бокового ограждения ответным крюком 41. Крюк 41 закреплен на панели бокового ограждения аналогично крюку 29 устройства стягивания кромок секций 21 и 22.

Стыки шарнирных соединений снабжены гибкими защитными оболочками 42, расположенными вдоль стыка и закрепленными на его смежных кромках. Кромки всех стыков панелей снабжены герметизирующими уплотнениями.

Кузов-контейнер имеет устройство для совместного перемещения панелей пола и крыши трансформируемого отсека. Устройство для перемещения панелей пола и крыши трансформируемого отсека содержит два плоских механизма 43, кинематически связывающих панели крыши и пола и размещенных на примыкающих к проему вертикальных силовых элементах 44 базового блока.

Каждый плоский механизм 43 представляет собой многозвенник с жесткими звеньями и включает в себя верхнюю 44, нижнюю 45 и промежуточную 46 качалки и две жесткие тяги 47 и 48. Промежуточная качалка 46 выполнена в виде одноплечего рычага и снабжена пружиной 49, соединяющей ее с верхним обрамлением 50 проема 9 базового блока. Верхняя качалка 44 представляет собой одноплечий рычаг, присоединенный к панели 16 крыши и связанный жесткой тягой 47 с промежуточной качалкой 46. Нижняя качалка 45 представляет собой двуплечий рычаг. Плечо 51 качалки 45 связано жесткой тягой 48 с промежуточной качалкой 46, а второе плечо 52 присоединено к панели 17 пола. Верхняя качалка 44 связана с концом промежуточной качалки 46, а нижняя качалка 45 - с ее средней частью. Узел присоединения жесткой тяги 48 к промежуточной качалке 46 выполнен с овальным вертикальным отверстием 53 в промежуточной качалке. Жесткие тяги 47 и 48 выполнены регулируемыми.

Каждая опорная балка 13 (14) опорного устройства 12 имеет на одном конце размещенное в нише 54 продольной балки 3 несущего основания 2 шарнирное соединение 55 для крепления опорной балки 13 (14) к кузову-контейнеру, а на другом конце - регулируемую стояночную опору 15, имеющую корпус 56 и выдвижную стойку 57 со съемной опорной плитой 58.

Шарнирное соединение 55 оснащено механизмом вертикального перемещения присоединенного к нему конца опорной балки 13 (14), включающем в себя закрепленную в нише 54 и частично охватывающую конец опорной балки 13 (14) вставку 59, контактирующую с нижней поверхностью 60 опорной балки, при этом контактная поверхность 61 вставки выполнена по винтовой линии и заканчивается верхней плоской опорной площадкой 62.

Корпус 56 регулируемой стояночной опоры 15 шарнирно закреплен на свободном конце опорной балки 13 (14), при этом шарнирный узел включает в себя два овальных вертикальных отверстия 63 на боковых стенках опорной балки 13 (14) и контактирующие с указанными отверстиями пальцы 64 на боковой поверхности корпуса 56. Корпус 56 оснащен фиксатором вертикального положения стояночной опоры 15, представляющим собой штырь 65, закрепленный на торце корпуса 56 и ответное ему отверстие 66 в верхней стенке опорной балки 14.

Опорное устройство оснащено фиксаторами 67 рабочего положения опорных балок 13 и 14, каждый из которых представляет собой стержень 68, один конец которого шарнирно закреплен на несущем основании 2 кузова-контейнера, а второй зафиксирован на опорной балке 13 (14) с помощью быстроразъемного соединения 69. Быстроразъемное соединение 69 выполнено по схеме "ухо-вилка", при этом крепежный элемент 70 "вилка" закреплен на свободном конце стержня 68, а ответный крепежный элемент 71 "ухо" - на боковой поверхности опорной балки 13 (14). Оба крепежных элемента соединены между собой быстросъемным штифтом 72. Для предохранения штифта от потери он присоединен к стержню 68 гибкой связью 73.

В положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены в проеме 9 базового блока 1, а опорные балки 13 и 14 - в нише 54 продольной балки 3 несущего основания. В глубине проема 9 располагаются в сложенном состоянии две сборки, каждая из которых включает одну из торцевых панелей 18 (19) и одну из секций 21 (22) боковой стенки. К указанным сборкам примыкают сложенные секции 33 и 34 панели пола. С внешней стороны располагается панель 16 крыши, которая перекрывает своими кромками 74 проем 9 в боковой стенке базового блока, опираясь ими на продольную балку 3 основания и вертикальные силовые элементы 44, которые являются обрамлением проема 9. Между кромкой панели 16 крыши и обрамлением проема 9 размещены уплотняющие элементы 75. На обрамлении проема 9 закреплены поворотные фиксаторы 76 транспортного положения панели крыши. Внутри базового блока размещены средства фиксации транспортного положения панелей трансформируемого отсека 11 в боковом проеме 9 базового блока, представляющие собой закрепленные на полу и потолке базового блока упоры 77 с плоской контактной поверхностью, обращенной к боковому проему.

В положении транспортировки первая опорная балка 13 размещается вдоль задней стенки 78 ниши 54 продольной балки несущего основания, а вторая опорная балка 14 размещается вдоль первой балки, закрывая ее снаружи, и оснащена двумя дополнительными крепежными элементами 79 и 80 для фиксации наружной опорной балки в нише несущего основания. Крепежные элементы 79 и 80 выполнены аналогично ответным крепежным элементам 71. Стержни 68 уложены вдоль несущего основания и их свободные концы соединены с дополнительными крепежными элементами 79 и 80, фиксируя опорные балки от смещения при транспортировке.

При транспортировке кузова-контейнера регулируемые стояночные опоры 15 располагаются вдоль опорных балок 13 и 14, вместе с ними укладываются в ниши 54 продольной балки несущего основания. Ниша 54 оснащена фиксаторами транспортного положения регулируемых стояночных опор. Каждый из фиксаторов включает в себя отверстие 81 в боковой стенке 82 опорной балки 13 (14), обращенной к задней стенке 78 ниши 54, и пропущенный через указанное отверстие горизонтальный поддерживающий штырь 83, на который опирается корпус 56 регулируемой стояночной опоры. При этом один штырь закреплен на задней стенке 78 ниши 54 и пропущен через отверстие 81 в боковой стенке балки 13, а другой штырь закреплен на внешней боковой стенке балки 13 и пропущен через отверстие 81 в боковой стенке балки 14. На внутренней боковой стенке балки 14 выполнена прорезь 84, через которую в транспортном положении пропущен ответный крепежный элемент 69 быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения балки 13.

В задней торцевой стенке 6 имеется дверной проем с дверью 85 для прохода в кузов-контейнер.

Как вариант исполнения кузова-контейнера базовый блок 1 может быть снабжен продольной перегородкой 86, полностью или частично перекрывающей проем 9 в боковой стенке базового блока и формирующей боковую нишу 87 для панелей трансформируемого отсека.

Развертывание мобильного кузова-контейнера переменного объема производится как с использованием подъемно-транспортного оборудования, так и без него. В последнем случае модули комплектуются погрузочно-разгрузочными устройствами (на чертежах не показаны), позволяющими устанавливать или снимать их с автомобиля или прицепа без использования автокранов.

Базовый блок 1 кузова-контейнера устанавливается на выбранной площадке на свои стояночные опоры либо на любые другие опорные устройства. Стержни 68 снимаются с фиксации транспортного положения и отводятся от борта кузова-контейнера. Опорные балки 13 и 14 поворачиваются на 90 и фиксируются в этом положении стержнями 68. При повороте происходит подъем закрепленного в нише контейнера конца опорной балки. Регулируемые стояночные опоры 15 переводятся в вертикальное положение, стойки 57 выдвигаются до упора в съемную опорную плиту 58 и опорные балки 13 и 14 выставляются в горизонтальное положение. Освобождаются фиксаторы 76 и начинают разворачивание панелей трансформируемого отсека в рабочее положение. Первоначально перемещают панель 16 крыши из вертикального транспортировочного положения в горизонтальное рабочее положение. Вес панели 16 крыши через качалку 44 и жесткую тягу 47 передается на промежуточную качалку 46. На эту же качалку 46 через двуплечую качалку 45 и жесткую тягу 48 передается вес секций 33 и 34 панели пола, что компенсирует вес панели 16 крыши. При перемещении секций панели пола ролики 35 на внешней кромке створки 33 опираются на верхнюю поверхность опорных балок 13 и 14, передавая на них часть веса секций. При полностью раскрытых секциях 33 и 34 они своей нижней поверхностью опираются на верхнюю поверхность опорных балок 13 и 14, которые воспринимают весь вес панелей трансформируемого отсека и устанавливаемого в трансформируемом отсеке оборудования. Далее разворачивают панели 18, 19 и 20 бокового ограждения, перемещая их по дуговым опорным дорожкам 37 и 38 на секциях 33 и 34 панели пола. Секции 21 и 22 боковой стенки фиксируются в развернутом положении устройствами 27, стягивающими смежные вертикальные кромки секций 21 и 22. Дополнительная фиксация панелей бокового ограждения относительно панелей пола и крыши осуществляется с помощью устройств 39, подтягивающих панели крыши и пола к торцам панелей бокового ограждения, после чего трансформируемый отсек готов к размещению оборудования или любому другому использованию.

Перевод трансформируемого отсека из рабочего положения в положение транспортировки осуществляется в обратном порядке.

Приведенный пример исполнения отдельных элементов трансформируемого отсека не исключает других вариантов исполнения, в том числе оснащения трансформируемого отсека собственными дверьми для прохода внутрь отека минуя базовый блок. Кузов-контейнер может быть оснащен окнами и любым другим оборудованием в соответствии с функциональным назначением в составе развертываемого комплекса.

Предлагаемый мобильный кузов-контейнер переменного объема может быть изготовлен на домостроительных, автомобилестроительных и иных заводах транспортного машиностроения с использованием известных материалов и технологий. При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения опорных устройств, устройств для перемещения панелей трансформируемого отсека, фиксирующих узлов и уплотнений, отличающихся от описанных в данной заявке и приведенных на чертежах, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Мобильный кузов-контейнер переменного объема, содержащий жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проем по крайней мере в одной боковой стенке базового блока и примыкающий к указанному проему трансформируемый отсек, имеющий шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши, пола и бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель боковой стенки, опорное устройство для трансформируемого отсека, включающее шарнирно закрепленные на несущем основании поворотные опорные балки с регулируемыми стояночными опорами, и два механизма для перемещения панели пола трансформируемого отсека, размещенные на примыкающих к проему вертикальных силовых элементах базового блока, при этом в положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены в указанном проеме базового блока, а указанные опорные балки - в нише продольной балки несущего основания, отличающийся тем, что опорное устройство трансформируемого отсека оснащено фиксаторами рабочего положения опорных балок, панель пола выполнена из шарнирно соединенных между собой по смежным продольным кромкам внешней и внутренней секций, на внешней продольной кромке внешней секции панели пола размещены ролики, контактирующие с верхней поверхностью опорных балок, панель боковой стенки выполнена из двух секций, смежные вертикальные кромки которых оснащены фиксаторами рабочего положения указанных секций, а противоположные вертикальные кромки шарнирно соединены с вертикальными кромками прилегающих к ним панелей торцевых стенок трансформируемого отсека, панели бокового ограждения оснащены поддерживающими роликами, опирающимися на секции панели пола, а панель крыши кинематически связана с механизмами перемещения панели пола, при этом в транспортном положении панель крыши располагается с внешней стороны и перекрывает своими кромками проем в боковой стенке базового блока.

2. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройствами подтяга панелей крыши и пола к панелям торцевых стенок и секциям панели боковой стенки.

3. Кузов-контейнер по п.2, отличающийся тем, что каждое устройство подтяга оснащено петлей, закрепленной на панели пола или потолка, и закрепленным на примыкающей панели бокового ограждения ответным крюком.

4. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что смежные вертикальные кромки секций панели боковой стенки оснащены торцевыми уплотнениями, а фиксаторы рабочего положения указанных секций оснащены регулируемыми устройствами стягивания их кромок.

5. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что секции панели пола оснащены опорными дорожками для поддерживающих роликов панелей бокового ограждения.

6. Кузов-контейнер по п.5, отличающийся тем, что опорные дорожки выполнены из дугообразных пластин, закрепленных на поверхности секций панели пола.

7. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что стыки шарнирных соединений снабжены гибкими защитными оболочками, расположенными вдоль стыка и закрепленными на его смежных кромках.

8. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фиксаторами транспортного положения панели крыши.

9. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен уплотняющими элементами, размещенными между кромкой панели крыши и обрамлением проема в боковой стенке базового блока.

10. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен средствами фиксации транспортного положения панелей трансформируемого отсека в боковом проеме базового блока, представляющими собой закрепленные на полу и потолке базового блока упоры с плоской контактной поверхностью, обращенной к боковому проему.

11. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что базовый блок снабжен продольной перегородкой, полностью или частично перекрывающей проем в боковой стенке базового блока и формирующей боковую нишу для панелей трансформируемого отсека.

12. Кузов-контейнер по п.1, отличающийся тем, что он оснащен расположенным на торце базового блока отсеком для технологического оборудования.

13. Кузов-контейнер по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что он выполнен с проемами в обеих боковых стенках и оснащен двумя трансформируемыми отсеками, примыкающими к указанным проемам.

14. Опорное устройство трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее поворотные опорные балки, имеющие на одном конце размещенное в нише продольной балки несущего основания шарнирное соединение для крепления указанной опорной балки к кузову-контейнеру, а на другом конце - регулируемую стояночную опору, имеющую корпус и выдвижную стойку с опорной плитой, отличающееся тем, что оно оснащено фиксаторами рабочего положения опорных балок, а шарнирное соединение каждой опорной балки оснащено механизмом вертикального перемещения присоединенного к нему конца опорной балки.

15. Опорное устройство по п.14, отличающееся тем, что механизм вертикального перемещения конца опорной балки включает в себя закрепленную в нише и частично охватывающую конец опорной балки вставку, контактирующую с нижней поверхностью опорной балки, при этом контактная поверхность вставки выполнена по винтовой линии и заканчивается верхней плоской опорной площадкой.

16. Опорное устройство по п.14, отличающееся тем, что корпус регулируемой стояночной опоры шарнирно закреплен на свободном конце опорной балки и оснащен фиксатором вертикального положения стояночной опоры, шарнирный узел крепления указанного корпуса включает в себя два овальных вертикальных отверстия на боковых стенках опорной балки и контактирующие с указанными отверстиями пальцы на боковой поверхности корпуса, а фиксатор вертикального положения стояночной опоры оснащен штырем, закрепленным на торце корпуса, и ответным указанному штырю отверстием в верхней стенке опорной балки.

17. Опорное устройство по п.14, отличающееся тем, что фиксатор рабочего положения опорной балки выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на несущем основании кузова-контейнера, а второй зафиксирован на опорной балке с помощью быстроразъемного соединения, при этом одни крепежные элементы быстроразъемного соединения закреплены на свободном конце стержня, а ответные крепежные элементы - на боковой поверхности опорной балки.

18. Опорное устройство по п.14, отличающееся тем, что опорная плита регулируемой стояночной опоры выполнена съемной.

19. Опорное устройство по п.14, отличающееся тем, что в транспортном положении обе опорные балки уложены в нишу несущего основания, причем первая опорная балка размещается вдоль задней стенки ниши, а вторая - вдоль первой опорной балки, закрывая ее снаружи, и оснащена двумя дополнительными крепежными элементами для фиксации наружной опорной балки в нише несущего основания, аналогичными ответным крепежным элементам быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения опорной балки, при этом стержни, фиксирующие рабочее положение опорных балок, уложены вдоль несущего основания и их свободные концы соединены с дополнительными крепежными элементами.

20. Опорное устройство по п.19, отличающееся тем, что оно оснащено фиксаторами транспортного положения регулируемых стояночных опор в нишах основания контейнера, каждый из фиксаторов включает в себя отверстие в обращенной к нише контейнера боковой стенке опорной балки и пропущенный через указанное отверстие горизонтальный поддерживающий штырь, на который опирается корпус стояночной опоры, при этом один штырь закреплен на задней стенке ниши и пропущен через отверстие в боковой стенке первой опорной балки, а другой штырь закреплен на внешней боковой стенке первой опорной балки и пропущен через отверстие в боковой стенке второй опорной балки.

21. Опорное устройство по п.19, отличающееся тем, что на внутренней боковой стенке второй опорной балки выполнена прорезь, через которую в транспортном положении пропущен ответный крепежный элемент быстроразъемного соединения узла фиксации рабочего положения первой опорной балки.

22. Устройство для перемещения панелей трансформируемого отсека мобильного кузова-контейнера, содержащее два плоских механизма, кинематически связывающих между собой шарнирно прикрепленные к одной боковой стенке базового отсека кузова-контейнера панели крыши и пола, отличающееся тем, что каждый плоский механизм представляет собой многозвенник с жесткими звеньями и включает в себя верхнюю, нижнюю и промежуточную качалки и две жесткие тяги, при этом промежуточная качалка выполнена в виде одноплечего рычага и снабжена пружиной, соединяющей ее с базовым отсеком кузова-контейнера, верхняя качалка представляет собой одноплечий рычаг, присоединенный к панели крыши и связанный первой жесткой тягой с промежуточной качалкой, а нижняя качалка представляет собой двуплечий рычаг, одно его плечо связано второй жесткой тягой с промежуточной качалкой, а другое плечо присоединено к панели пола.

23. Устройство по п.22, отличающееся тем, что верхняя качалка связана с концом промежуточной качалки, а нижняя качалка - с ее средней частью.

24. Устройство по п.22, отличающееся тем, что узел присоединения второй жесткой тяги к промежуточной качалке выполнен с овальным вертикальным отверстием в промежуточной качалке.

25. Устройство по п.22, отличающееся тем, что жесткие тяги выполнены регулируемыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства жилых сооружений, а более конкретно к индивидуальному строительству жилых домов, коттеджей, административных зданий и т

Изобретение относится к строительству и может найти применение при разработке полевых госпиталей

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям зданий складного типа

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сборно-разборных сооружений различного назначения

Изобретение относится к области жилищного строительства, в частности к быстровозводимым зданиям

Изобретение относится к области строительства, в частности к мобильным зданиям системы JERRY и способу его блокирования с такими же зданиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении малоэтажных зданий различного назначения в труднодоступных местах и экстремальных условиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным пространственным замкнутым конструкциям, предназначенным для снижения уровня шума и вибрации от внешних источников

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным конструкциям контейнерного типа, которые могут быть использованы в качестве жилых блоков различного типа, в том числе бытовок для проживания сезонных рабочих, в качестве помещения для торговли пищевыми продуктами, промышленными товарами и т.д

Изобретение относится к модульным лабораторным комплексам для осуществления исследований при работе с легколетучими и особоопасными, в том числе, отравляющими веществами, а также для использования при уничтожении химического оружия в вооруженных силах

Изобретение относится к области строительства, в частности к мобильным зданиям, используемым в различных отраслях: в нефтегазовой промышленности, в строительстве линейных сооружений, в сельском хозяйстве в качестве сезонно обитаемых жилищ и др

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении пространственных сборно-разборных рам
Наверх