Тренажер

 

Тренажер предназначен для подготовки спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф и позволяет повысить эффективность подготовки спасателей и развитие навыков работы с аварийно-спасательными инструментами. Шесть передвижных контейнеров выполнены в виде рамной конструкции прямоугольного сечения с соединительными отверстиями по периметру торцевой части рамы. Первый контейнер расположен горизонтально на поверхности. Второй контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен торцевыми частями через промежуточные элементы с первым и третьим контейнерами. Торцевые части второго контейнера опираются на трапециедальные опоры разной высоты. Третий контейнер расположен горизонтально и опирается на трапецеидальные опоры одинаковой высоты. Четвертый контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен через промежуточные элементы одной торцевой частью с третьим контейнером, а другой – с пятым контейнером. Торцевые части четвертого контейнера опираются на опоры трапецеидальной формы, имеющие разную высоту. Пятый и шестой контейнеры расположены горизонтально на поверхности и последовательно соединены один с другим через промежуточные соединительные модули. Каждый промежуточный соединительный модуль выполнен в виде рамной конструкции и представляет собой треугольную призму. Высота призмы равна ширине контейнера. Ширина двух боковых поверхностей, расположенных под углом друг к другу, равна высоте контейнера. Ширина третьей боковой поверхности равна удвоенному произведению значения высоты контейнера на косинус половины угла . Поверхности оснований призмы и третьей боковой поверхности выполнены в виде решеток. По периметру первых двух боковых поверхностей имеются отверстия для соединения модулей с контейнерами с помощью болтов. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области тренажерной техники и может использоваться для подготовки спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф.

Известен пожарный тренажер, выполненный в виде передвижного контейнера, условия учебной обстановки внутри которого соответствуют аналогичным условиям на пожаре, и содержащий по меньшей мере две части, одна из которых является закрытым квартирным тренажером, а другая - дымовой клетью, которая выполнена с возможностью перемещения относительно квартирного тренажера и размещения внутри него при транспортировке пожарного тренажера, квартирный тренажер имеет место для установки внутри него дымовой клети для обеспечения тренировки в дыму, с одного торца выполнен с дверьми и имеет в нижней части консольно соединенные с ним рельсы, дымовая клеть выполнена с возможностью перемещения по рельсам посредством колес через дверь внутрь квартирного тренажера, рельсы выполнены с отверстиями, а колеса выполнены с зубьями для взаимодействия с отверстиями рельсов, ширина дымовой клети меньше ширины квартирного тренажера для образования свободного пространства для инструктора, наблюдающего за практикантами, находящимися в дымовой клети, кроме того, дымовая клеть, размещенная внутри квартирного тренажера, имеет напольные контакты для определения местонахождения пожарного и адресные метки для определения местонахождения пожарного с помощью камеры (см. патент РФ №2088977, кл. G 09 В 9/00, 1977).

Недостатком этого тренажера является его недостаточная универсальность, так как он может использоваться только для обучения пожарных.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является тренажер, содержащий шесть передвижных контейнеров, выполненных в виде рамной конструкции прямоугольного сечения, имеющей соединительные отверстия по периметру торцевой части рамы и промежуточные соединительные модули с соединительными отверстиями (см. полезную модель РФ №27250, кл. G 09 В 9/00, 10.01.2003).

Недостатком этого тренажера является его недостаточная универсальность, т.к. он не может использоваться для подготовки спасателей к работе при их вертикальном перемещении.

Техническим результатом изобретения является повышение универсальности тренажера за счет возможности обеспечения подготовки спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф в ограниченных замкнутых пространствах (туннелях, трубах, коллекторах и т.п.) при их перемещении как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и позволяет отрабатывать вопросы оценки ситуации, выбирать необходимые аварийно-спасательные инструменты (АСИ) и приобретать навыки работы с АСИ.

Указанный технический результат достигается тем, что известный тренажер, содержащий шесть передвижных контейнеров, выполненных в виде рамной конструкции прямоугольного сечения, имеющей соединительные отверстия по периметру торцевой части рамы и промежуточные соединительные модули с соединительными отверстиями, согласно изобретению имеет две пары опор трапецеидальной формы, при этом первый контейнер расположен горизонтально на поверхности, второй контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен одной торцевой частью с первым, а другой торцевой частью соединен с третьим контейнерами через промежуточные соединительные модули, причем нижний край второго контейнера опирается на одну опору трапецеидальной формы из первой пары опор, третий контейнер, соединенный одной торцевой частью через промежуточный соединительный модуль со вторым контейнером, а другой торцевой частью через промежуточный соединительный модуль соединен с одной торцевой частью четвертого контейнера, расположен горизонтально на двух опорах трапецеидальной формы из второй пары опор, которые соединены с торцевыми частями контейнера, четвертый контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен другой торцевой частью через промежуточный соединительный модуль с одной торцевой частью пятого контейнера, нижний край четвертого контейнера опирается на другую опору трапецеидальной формы из первой пары опор, пятый и шестой контейнеры расположены горизонтально на поверхности и последовательно соединены один с другим через промежуточные соединительные модули, причем каждая опора из первой пары равна по высоте удвоенному произведению значения высоты контейнера на квадрат косинуса половины угла , a угол при основании равен арктангенсу отношения высоты опоры к ширине контейнера, каждая опора из второй пары равна по высоте произведению значения длины контейнера на косинус угла , а угол при основании равен 45°, ширина верхнего основания опор равна ширине контейнера, а ширина нижнего основания опор равна удвоенной ширине контейнера.

Каждый промежуточный соединительный модуль выполнен в виде рамной конструкции и представляет собой треугольную призму, высота которой равна ширине контейнера, ширина двух боковых поверхностей, расположенных под углом друг к другу, равна высоте контейнера, а ширина третьей боковой поверхности равна удвоенному произведению значения высоты контейнера на косинус половинного угла , поверхности оснований призмы и третьей боковой поверхности выполнены в виде решеток, а по периметру первых двух боковых поверхностей имеются отверстия для соединения модулей с контейнерами с помощью болтов.

Каждая опора трапецеидальной формы представляет собой сварную конструкцию, для создания жесткой конструкции с краев верхнего основания опоры опущены на нижнее основание уголковые профили, концы которых приварены к основаниям, при этом в верхнем основании каждой опоры имеются отверстия для соединения с контейнерами с помощью болтов.

Взаимное расположение контейнеров с их узлами и элементами, изменение конструкции промежуточных соединительных модулей, а также введение двух типов опор повышает универсальность тренажера за счет возможности обеспечения подготовки спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф в ограниченных замкнутых пространствах (туннелях, трубах, коллекторах и т.п.) при их перемещении как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и позволяет отрабатывать вопросы оценки ситуации, выбирать необходимые аварийно-спасательные инструменты (АСИ) и приобретать навыки работы с АСИ. В других известных технических решениях отсутствуют подобные признаки в их общей совокупности, что приводит к положительному эффекту, так как, исключая любой контейнер или их узлы и элементы, невозможно достичь поставленной цели.

На фиг. 1 представлен вид сбоку тренажера. На фиг. 2 представлен общий вид контейнера тренажера. На фиг. 3 представлен общий вид промежуточного соединительного модуля тренажера. На фиг. 4 представлен общий вид опор трапецеидальной формы тренажера. На фиг. 5 представлен вид сбоку первого и второго контейнера тренажера. На фиг. 6 представлен вид сбоку третьего контейнера тренажера. На фиг. 7 представлен вид сбоку пятого контейнера тренажера. Шестой контейнер имеет аналогичную конструкцию, но закрыт светонепроницаемыми материалами. На фиг. 8 представлен вид сверху четвертого контейнера тренажера. На фиг. 9 представлен вид с торцевой части четвертого контейнера, в котором находится бетонная плита. На фиг. 10 представлен вид сбоку двери, находящейся внутри первого и второго контейнеров, с размещенными на ней крепежными узлами. На фиг. 11 представлен вид сбоку двери, находящейся внутри третьего контейнера, с размещенными на ней крепежными узлами. На фиг. 12 представлен вид сбоку двери, находящейся внутри пятого и шестого контейнеров, с размещенными на ней крепежными узлами. На фиг. 13 представлен вид с торцевой части шестого контейнера. На фиг. 14 представлена схема конструкции тренажера для определения высоты опор трапецеидальной формы. Петли и шпингалеты дверей на чертежах не показаны.

Тренажер (фиг. 1) состоит из шести передвижных контейнеров 1, промежуточных соединительных модулей 2, первой пары опор 3 и второй пары опор 4, причем в шестом из контейнеров для обеспечения затемнения боковые и верхняя поверхности закрыты светонепроницаемыми материалами.

Каждый контейнер 1 (фиг.2) содержит отверстия 5 в торцевой части и, кроме одного, две двери 6 и 7.

Каждый промежуточный соединительный модуль 2 (фиг.3) содержит отверстия 5 в торцевой части.

Каждая опора трапецеидальной формы 3 и 4 (фиг.4) состоит из трапеции (основания и ребра) 8 и уголковых профилей 9.

Первый и второй из контейнеров 1 тренажера (фиг.5) содержат два крепежных узла 10 и 11, расположенные на внутренней части боковой поверхности, дверь 7, стопорный элемент, состоящий из стержня 12 и металлических колец 13.

Третий из контейнеров 1 тренажера (фиг.6) содержит крепежный узел, состоящий из металлической пластины 14, имеющей вырезы 15, дверь 7, стопорный элемент, состоящий из стержня 12 и металлических колец 13.

Пятый и шестой из контейнеров 1 тренажера (фиг.7) содержат крепежный узел, состоящий из металлической пластины 14, имеющей отверстия круглой формы 16, дверь 7, стопорный элемент, состоящий из стержня 12 и металлических колец 13.

Четвертый из контейнеров тренажера (фиг.8, фиг.9) содержит бетонную плиту 17, металлические профили 18, отверстия для страховки 19 и выступы 20.

Крепежные узлы 21 первого и второго из контейнеров (фиг.10), которые расположены на двери 6, содержат заглушки 22.

Крепежные узлы третьего из контейнеров (фиг.11), которые расположены на двери 6, представляют собой вырезы 23 и содержат заглушки 22.

Крепежные узлы пятого и шестого из контейнеров (фиг.12), которые расположены на двери 6, представляют собой отверстия круглой формы 24 и заглушки 22.

В шестом из контейнеров (фиг.13) торцевые части имеют внутри нижней, верхней и одной из боковых поверхностей пазы 25 и две металлические задвижки 26 с ручкой 27.

Нижняя поверхность всех контейнеров (фиг.2) закрыта железными листами, приваренными к решеткам, образуя таким образом пол.

Тренажер содержит шесть передвижных контейнеров 1, которые могут соединяться между собой в любом количестве от двух до шести и в любой последовательности и располагаться в любом направлении как по горизонтали, так и по вертикали, каждый контейнер 1 выполнен в виде рамной конструкции прямоугольного сечения, нижняя, верхняя и боковые поверхности каждого контейнера 1, кроме торцевых, выполнены в виде решеток, а нижняя поверхность всех контейнеров закрыта железными листами, приваренными к решеткам, образуя таким образом пол, и содержит двери 6 и 7, одна из дверей 6 каждого контейнера 1, кроме одного, расположена внутри его на расстоянии одной четвертой части от длины контейнера 1 со стороны выходной торцевой части, одной стороной крепится петлями, приваренными к полу, а другой, противоположной стороной, крепится приваренными к ней двумя шпингалетами, подвижный элемент которых при закрывании вдвигается в приваренные к решетке верхней боковой поверхности кольцевые элементы шпингалетов, и открывается в сторону входной торцевой части, опускаясь при этом на пол, другая из дверей 7 каждого контейнера 1 расположена на одной из боковых поверхностей между первой дверью 6 и входной торцевой частью, открывается наружу и является аварийным выходом, соединение выходной торцевой части одного контейнера 1 с входной торцевой частью другого контейнера или промежуточного соединительного модуля 2 осуществляется через отверстия 5, имеющиеся по периметру торцевой части рамы, с помощью болтов либо непосредственно один с другим, если они расположены на одной линии, либо через промежуточные соединительные модули 2, если они расположены под углом один к другому в вертикальной или горизонтальной плоскости, каждый контейнер 1 имеет крепежные узлы, обеспечивающие закрепление сменных элементов, которые препятствуют открыванию двери 6, расположенной внутри его, и переход в следующий контейнер 1 или выход из последнего, крепежные узлы всех контейнеров 1, кроме одного, расположенные на внутренней части боковой поверхности, имеют стопорный элемент, представляющий собой металлический стержень 12, вставленный с возможностью вынимания в приваренные с наружной стороны этой боковой поверхности металлические кольца 13, а крепежные узлы, расположенные на двери 6, на одном уровне по высоте с крепежными узлами, находящимися на боковой поверхности контейнера, имеют со стороны двери заглушку 22, металлический стержень 12 и заглушка 22 препятствуют продольному перемещению сменных элементов, каждый промежуточный соединительный модуль 2 представляет собой треугольную призму, высота которого равна ширине контейнера, ширина двух боковых поверхностей, расположенных под углом друг к другу, равна высоте контейнера, а ширина третьей боковой поверхности равна удвоенному произведению значения высоты контейнера на косинус половинного угла , и выполнен в виде рамной конструкции, поверхности оснований призмы и третьей боковой поверхности которого выполнены в виде решеток, а по периметру первых двух боковых поверхностей имеются отверстия 5 для осуществления соединения модулей с контейнерами с помощью болтов, внутри одного из контейнеров 1 в качестве сменных элементов используются деревянные бруски, которые вставлены в крепежные узлы 10 и 11, в качестве которых используются сварные конструкции, представляющие собой прямоугольник, размеры внутренних сторон которого обеспечивают возможность вставить бруски как круглого, так и прямоугольного сечения, внутри другого из контейнеров 1 в качестве сменных элементов используются металлические трубы, которые вставлены в крепежные узлы 10 и 11, в качестве которых также используются сварные конструкции, представляющие собой прямоугольник, размеры внутренних сторон которого обеспечивают возможность вставить трубы как круглого, так и прямоугольного сечения, внутри третьего из контейнеров 1 в качестве сменных элементов используются металлические пластины, вставленные в крепежные узлы, в качестве крепежного узла, расположенного на внутренней части боковой поверхности, используется металлическая пластина 14, имеющая вырезы 15, а в качестве крепежного узла, расположенного на двери 6, используются сделанные в ее боковой стороне вырезы 23 и заглушки 22, внутренние размеры вырезов обеспечивают возможность вставить металлические пластины, внутри четвертого из контейнеров 1 отсутствует дверь 6, находящаяся внутри его, а на месте ее установлен сменный элемент, в качестве которого используется бетонная плита 17, в которой между верхним и нижним краями просверлены два отверстия 19, внутренние диаметры которых обеспечивают возможность с целью страховки вставить в них лом или подобный ему предмет и фиксировать плиту 17 на определенной высоте, бетонная плита 17 боковыми концами вставлена в крепежные узлы, приваренные к внутренней части боковых поверхностей, в качестве крепежных узлов используются металлические профили 18, внутренний размер которых обеспечивает возможность вставить бетонную плиту 17 и перемещать ее в вертикальном направлении, а в нижней части профилей 18 установлены выступы 20, которые препятствуют плите 17 полностью опускаться на пол, внутри пятого и шестого из контейнеров 1 в качестве сменных элементов используется стальная арматура, вставленная в крепежные узлы, в качестве крепежного узла, расположенного на внутренней части боковой поверхности, используется металлическая пластина 14, имеющая отверстия круглой формы 16, а в качестве крепежного узла, расположенного на двери 6, используются сделанные в ее боковой стороне отверстия круглой формы 24 и заглушки 22, внутренние размеры отверстий обеспечивают возможность вставить стальную арматуру, в шестом из контейнеров 1 для обеспечения затемнения боковые и верхняя поверхности закрываются светонепроницаемыми материалами, а торцевые части имеют внутри нижней, верхней и одной из боковых поверхностей пазы 25, в которые вставлены металлические задвижки 26 с ручками 27, обеспечивая возможность перемещения их в горизонтальном направлении.

Порядок использования для подготовки спасателей. Так как тренажер используется для подготовки спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф в ограниченных замкнутых пространствах (туннелях, трубах, коллекторах и т.п.), то размеры каждого контейнера равны 100010002500 мм.

Тренажер может использоваться для решения следующих задач:

- адаптация человека к работе в различных чрезвычайных ситуациях (ЧС);

- формирования навыков перемещения как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и преодоления препятствий;

- обучение работе с АСИ в стесненных условиях и замкнутых пространствах;

- формирования навыков работы в условиях ликвидации последствий ЧС;

- формирования навыков использования инструментов, приспособлений, механизмов и различных приборов;

- формирования навыков взаимодействия при групповых работах (одновременная работа группы из 2-х или 3-х человек);

- формирования навыков работы в изменяющихся условиях (день, ночь) и неблагоприятных климатических условиях (жара, холод, дождь, снег).

С целью обеспечения устойчивости тренажера и безопасности обучаемого при вертикальном положении контейнеров под определенным углом один к другому определим высоту каждой пары опор трапецеидальной формы.

Как следует из фиг.14, высота H1 первой пары опор трапецеидальной формы равна H1=BCSin, а высота Н второй пары опор трапециидальной формы равна сумме высоты первой пары опор и величины отрезка Н2, т.е.

Н=H12,

Н2=BDSin,

H1=BCSin,

где BD - длина контейнера;

ВС - ширина третьей, не равной двум, боковой поверхности соединительного модуля;

- угол ВАС, под которым второй контейнер расположен к поверхности, на которой размещен тренажер;

- угол BCF между третьей боковой поверхностью соединительного модуля и поверхностью, на которой размещен тренажер.

Ширина третьей боковой поверхности соединительного модуля определяется из треугольника ВАС

где AC - высота контейнера.

Угол равен разности углов ACF=90° и ,

=90°-.

Так как треугольник равнобедренный, АВ=АС, то

Следовательно,

Таким образом, высота H1 первой пары опор трапецеидальной формы равна и Н второй пары опор трапецеидальной формы равны

Для примера использования тренажера предположим следующую последовательность расположения контейнеров 1 по виду съемных элементов.

В первом контейнере 1 в качестве сменных элементов используются деревянные бруски. Во втором контейнере 1 - металлические пластины. В третьем контейнере 1 - стальная арматура. В четвертом контейнере 1 - металлические трубы. В пятом контейнере 1 - бетонная плита 17. В шестом контейнере 1 в качестве сменных элементов используется стальная арматура, кроме того, для обеспечения затемнения боковые и верхняя поверхности закрываются светонепроницаемыми материалами, а со стороны торцевых частей вставлены металлические задвижки с ручками. Во всех контейнерах вставлены съемные элементы и застопорены стопорными элементами. В шестом контейнере 1 выходная металлическая задвижка 26 с ручкой 27 закрыта, а входная - открыта. Средства и инструменты АСИ [3,...,6] находятся перед входом в первый контейнер 1. Обучаемый производит контрольный осмотр АСИ, заправляет насосную станцию горючесмазочными материалами (ГСМ), проверяет работу бензопилы, бензореза и двигателя насосной станции на малых оборотах и надевает индивидуальные средства защиты.

При проведении тренировки обучаемый берет с собой средства и инструменты АСИ, заходит в первый контейнер 1, запускает двигатель бензопилы и перерезает сменные элементы, в качестве которых используются деревянные бруски, открывает дверь 6 и, через промежуточный соединительный модуль 2, поднимается во второй контейнер 1, который расположен под углом =45° к поверхности, на которой размещен тренажер.

Во втором контейнере 1 обучаемый запускает двигатель бензореза и перерезает сменные элементы, в качестве которых используются металлические пластины, открывает дверь 6 и, через промежуточный соединительный модуль 2, переходит в третий контейнер 1, который расположен параллельно к поверхности, на которой размещен тренажер, на высоте Н.

В третьем контейнере обучаемый подсоединяет к насосной станции [3] ножницы комбинированные НКГС-80 [4], запускает двигатель насосной станции, перекусывает ножницами сменные элементы, в качестве которых используется стальная арматура, открывает дверь 4 и, через промежуточный соединительный модуль 2, переходит в четвертый контейнер 1, который расположен под углом =45° к поверхности, на которой размещен тренажер.

В четвертом контейнере 1 обучаемый подсоединяет к насосной станции [3] кусачки челюстные [5], запускает двигатель насосной станции, перекусывает кусачками сменные элементы, в качестве которых используются металлические трубы, открывает дверь 6 и, через промежуточный соединительный модуль 2, спускается в пятый контейнер 1.

В пятом контейнере 1 обучаемый подсоединяет к насосной станции [3] расширитель РСГС-80 [6], запускает двигатель насосной станции, поднимает вверх расширителем бетонную плиту, фиксирует ее с помощью вспомогательных элементов (деревянных подставок или других подручных средств, лома, арматуры), сделав таким образом проход в стыке бетонная плита 17 - пол. Фиксирует вертикальное положение плиты 17, вставив в отверстия 19 лом или арматуру, и, через промежуточный соединительный модуль 2, переходит в шестой контейнер 1. После перехода обучаемого в шестой контейнер 1 входная металлическая задвижка 26 с ручкой 27 инструктором закрывается.

В шестом контейнере 1 обучаемый подсоединяет к насосной станции [3] ножницы комбинированные НКГС-80 [4], запускает двигатель насосной станции, перекусывает сменные элементы, в качестве которых используется стальная арматура, открывает дверь 6 и методом стука подает сигнал о готовности к выходу из контейнера. Инструктор открывает выходную металлическую задвижку 26 с ручкой 27, и обучаемый выходит из шестого контейнера 1.

Конструкция верхней и боковых поверхностей каждого контейнера, кроме шестого, выполненные в виде решеток, позволяют инструктору наблюдать за действиями обучаемого и контролировать их и, в случае аварийной ситуации, вмешаться в действия обучаемого.

Тренажер позволяет обучать и тренировать группы спасателей, состоящих из несколько человек, а также осуществлять контроль подготовки спасателей.

Таким образом, тренажер обеспечивает подготовку спасателей к работе в условиях техногенных аварий и катастроф в ограниченных замкнутых пространствах (туннелях, трубах, коллекторах и т.п.) при их перемещении как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и позволяет отрабатывать вопросы оценки ситуации, выбирать необходимые аварийно-спасательные инструменты и приобретать навыки работы с ними.

Тренажер мобилен, так как состоит из отдельных контейнеров. Это позволяет его транспортировать и устанавливать в любом количестве, в любом месте, в различных условиях и использовать для различных целей, как для тренировки, так и для контроля действий спасателей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент Российской Федерации №2088977, G 09 В 9/00. Пожарный тренажер / Эса Карвонен, Темартек Кю. - Опубл. 1997, бюл. №24.

2. Свидетельство Российской Федерации на полезную модель №0027250, G 09 В 9/00. Тренажер / Елисеев А.М., Алексеев С.М., Курсаков А.В., Аппель В.М., Карташов Ю.В., Богунов С.Г.

3. Насосная установка с мотоприводом КНУГ-11-80 мх. Паспорт К 61.000.000.ПС, 1999 г.

4. Ножницы комбинированные НКГС-80. Паспорт 30.100.000 ПС, АО “Инкар”, г. Пермь.

5. Кусачки КГС-80. Паспорт 30.100.000-01 ПС, АО “Инкар”, г. Пермь.

6. Расширитель РСГС-80. Паспорт 90.000.000 ПС, АО “Инкар”, г. Пермь.

Формула изобретения

1. Тренажер, содержащий шесть передвижных контейнеров, выполненных в виде рамной конструкции прямоугольного сечения, имеющей соединительные отверстия по периметру торцевой части рамы и промежуточные соединительные модули с соединительными отверстиями, отличающийся тем, что он имеет две пары опор трапецеидальной формы, при этом первый контейнер расположен горизонтально на поверхности, второй контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен одной торцевой частью с первым, а другой торцевой частью соединен с третьим контейнерами через промежуточные соединительные модули, причем нижний край второго контейнера опирается на одну опору трапецеидальной формы из первой пары опор, третий контейнер, соединенный одной торцевой частью через промежуточный соединительный модуль со вторым контейнером, а другой торцевой частью через промежуточный соединительный модуль соединен с одной торцевой частью четвертого контейнера, расположен горизонтально на двух опорах трапецеидальной формы из второй пары опор, которые соединены с торцевыми частями контейнера, четвертый контейнер расположен под углом к поверхности, на которой размещен тренажер, и соединен другой торцевой частью через промежуточный соединительный модуль с одной торцевой частью пятого контейнера, нижний край четвертого контейнера опирается на другую опору трапецеидальной формы из первой пары опор, пятый и шестой контейнеры расположены горизонтально на поверхности и последовательно соединены один с другим через промежуточные соединительные модули, причем каждая опора из первой пары равна по высоте удвоенному произведению значения высоты контейнера на квадрат косинуса половины угла , а угол при основании равен арктангенсу отношения высоты опоры к ширине контейнера, каждая опора из второй пары равна по высоте произведению значения длины контейнера на косинус угла , а угол при основании равен 45, ширина верхнего основания опор равна ширине контейнера, а ширина нижнего основания опор равна удвоенной ширине контейнера.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что каждый промежуточный соединительный модуль выполнен в виде рамной конструкции и представляет собой треугольную призму, высота которой равна ширине контейнера, ширина двух боковых поверхностей, расположенных под углом друг к другу, равна высоте контейнера, а ширина третьей боковой поверхности равна удвоенному произведению значения высоты контейнера на косинус половины угла , поверхности оснований призмы и третьей боковой поверхности выполнены в виде решеток, а по периметру первых двух боковых поверхностей имеются отверстия для соединения модулей с контейнерами с помощью болтов.

3. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что каждая опора трапецеидальной формы представляет собой сварную конструкцию, для создания жесткой конструкции с краев верхнего основания опоры опущены на нижнее основание уголковые профили, концы которых приварены к основаниям, при этом в верхнем основании каждой опоры имеются отверстия для соединения с контейнерами с помощью болтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано как наглядное пособие для демонстрации правил агрегатирования плуга с трактором в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к системам подготовки и тренировки летчиков к пилотированию и боевому применению ударной авиации и может быть использовано для обучения стрельбе управляемым вооружением и поддержания профессионального мастерства летчиков ударных вертолетов

Изобретение относится к автоматизированным тренажерам операторов распределенных информационно-управляющих систем контроля состояния удаленных от центра управления объектов и может быть использовано при традиционном и дистанционном обучении и тренировке, оценке подготовленности операторов, прогнозировании и оптимизации процессов их подготовки

Изобретение относится к учебным моделям и тренажерам

Изобретение относится к средствам повышения летного мастерства по управлению летательным аппаратом (ЛА) в ручном режиме пилотирования

Изобретение относится к авиационному тренажеростроению

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в тренажерах динамических объектов для воспроизведения усилий на органах управления имитируемого объекта

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для испытания доильных аппаратов и их оценки на пригодность к доению коров с различными пороками вымени

Изобретение относится к компьютеризированным виртуальным мультимедийным тренажерам операторов систем управления (СУ) динамическими объектами (ДО), в частности дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами, и может быть использовано при обучении и тренировке, оценке подготовленности операторов и оптимизации процессов их профессиональной подготовки

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и контроля качества вождения самоходными безрельсовыми транспортными средствами, например легковыми и грузовыми автомобилями

Изобретение относится к устройствам для позиционирования или управления движением груза, в частности устройствам позиционирования, может быть использовано в позиционирующих устройствах производственного оборудования

Изобретение относится к техническим средствам для профессиональной подготовки летного состава

Изобретение относится к составным частям учебно-тренировочного комплекса, включающего в себя также учебно-боевой самолет и авиационный тренажер
Наверх