Присадка к моторным топливам

 

Изобретение относится к моторным топливам и может быть использовано в производстве присадок к бензинам и дизельным топливам. Присадка представляет собой нафтенат или алкилфенолят никеля, взятая в количестве от более 2 до 10 мг Ni на кг топлива. Изобретение способствует повышению КПД двигателя и снижению удельного расхода моторного топлива. 5 табл.

Изобретение относится к качеству моторных топлив и может быть использовано при производстве присадок к бензинам и дизельным топливам.

Известны присадки, представляющие собой олеорастворимые соединения марганца (Лернер М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979. – 224 с.).

К причине, препятствующей достижению требуемого технического результата, относится то, что марганец токсичен и введение его в топливо запрещено мировой топливной хартией.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение КПД двигателей.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении удельного расхода моторных топлив.

Указанный технический результат достигается введением в моторные топлива присадки, представляющей собой нафтенат или алкилфенолят никеля, взятые в количестве от более 2 до 10 мг Ni на кг топлива.

Введение никеля обеспечивает плавное сгорание топлива, что ведет к повышению КПД двигателя, снижению удельного расхода моторного топлива, т.к. присадка уменьшает колебания давления при сгорании топлива.

Влияние присадки на удельный расход топлив видно из примеров 1-20.

Примеры 1-16. Замеряли расход бензина при пробеге автомобилей 200 км со скоростью 90 км/ч по заданной трассе при идентичных погодных условиях и скорости ветра менее 0,5 м/с.

Результаты экспериментов представлены в таблице 1.

Примеры 17-18. Проводили испытания автомобиля УАЗ-31512 по правилам ЕЭК ООН № 83. Результаты испытаний приведены в таблице 2.

Как видно из таблиц, введение присадки снижает удельный расход топлива до 10%.

Влияние присадки на удельный расход дизельного топлива видно из данных примеров 19, 20.

Примеры 19, 20. Тестировали автомобиль МАЗ-54329 в режиме полной нагрузки до применения присадки (пример 19) и после пробега 700 км с присадкой 3 MrNi/кг (пример 20). Результаты тестирования приведены в таблице 3.

Примеры 21-22. Замеряли расход дизельного топлива двигателем локомотива 2ТЭ116 №42"" на стенде при постоянной нагрузке 1200 КВт в течение 9 часов и нулевой нагрузке в течение 3 ч 40 мин на топливе без присадки и с присадкой. Результаты испытаний приведены в таблице 4.

Примеры 23-24. Определяли влияние никеля в форме никелевых солей нафтеновых кислот и диизобутилфенолята на расход бензина при одинаковой концентрации никеля в бензине (мг/кг) на расход бензина автомобилем ГАЗ-3102. Результаты представлены в таблице 5.

Формула изобретения

Присадка к моторным топливам, представляющая собой нафтенат никеля или алкилфенолят никеля, взятая в количестве от более 2 до 10 мг Ni на 1 кг топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области синтетических топлив, к синтетическим топливам для реактивных двигателей и/или синтетическим топливам для дизельных двигателей

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, к составу добавки и топливной композиции, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к органической химии и нефтехимии, а именно к синтезу пента[поли(этиленокси)карбонилметильных] производных трехъядерных трифенолов, которые могут быть использованы в качестве присадок, улучшающих реологические свойства ассоциированных нефтяных систем в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу не известных ранее четвертичных аммониевых соединений N-[алкоксикарбонилэтил]-N-[алкилфеноксиполи(этиленокси)карбонилметил] аммоний хлоридов, которые могут быть использованы для улучшения реологических свойств нефтяных дисперсий в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к составу дизельного топлива для использования в ДВС

Изобретение относится к области моторных топлив

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно, к составу добавки к бензину и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к области нефтехимического производства, в частности к модификатору моторного топлива, используемого в качестве добавки к топливным системам двигателей

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу добавки и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки и автомобильной промышленности, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями и нейтрализаторами отработавших газов

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в качестве присадки для дизельных топлив

Изобретение относится к составам добавок для автомобильных бензинов

Изобретение относится к моторным топливам, содержащим присадки

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив

Изобретение относится к составу топлива, содержащему карбюраторное топливо и добавки

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу присадки к моторному топливу, предназначенному для использования в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к топливным композициям, в частности к бензиновой композиции, для применения на транспорте, например в автомобилях или самолётах
Наверх