Присадка для дизельных топлив

 

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в качестве присадки для дизельных топлив. Присадка, повышающая цетановое число дизельных топлив, представляет собой олеорастворимое соединение никеля. Присадка повышает цетановое число до 7 ед. 2 табл.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано в качестве присадки для дизельных топлив.

Известно применение в качестве присадок, повышающих цетановое число, алкилнитратов и органических пероксидов (Данилов А.М. Присадки и добавки. - М.: Химия, 1996. - C. 110-111).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата, относится то, что алкилнитраты коррозионно агрессивны, токсичны и ускоряют смолообразование в топливе. Органические пероксиды нестабильны при хранении и инициируют окисление топлив.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение качества топлива.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении цетанового числа дизельных топлив.

Указанный технический результат достигается тем, что присадка, повышающая цетановое число дизельных топлив, представляет собой олеорастворимое соединение никеля. Присадка может представлять собой никелевую соль смеси жирных кислот CnH2n+1COOH, где n=9-15.

Известно, что цетановое число - это показатель, связанный с температурой самовоспламенения. Никель является катализатором горения, и поэтому самовоспламенение происходит в результате катализа окисления никеля при более высокой температуре, что соответственно повышает цетановое число.

Эффективность присадки (например, Ni (CnH2n+1COO)2, где n=9-15) характеризуется примерами 1-5. Цетановое число определяли по ГОСТ 3122-67. Результаты определений приведены в таблице 1. Как видно из таблицы 1, введение присадки позволяет увеличить цетановое число с 44 до 50.

Примеры 6-8. Определяли прирост цетанового числа у дизельного топлива с цетановым числом 42 по ГОСТ 3122-67 при введении в топливо по 100 мг/кг присадки. Результаты определения представлены в таблице 2.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что введение присадки в виде олеорастворимого соединения никеля позволяет увеличить цетановое число дизельного топлива по сравнению с имеющимися прототипами.

Формула изобретения

Применение олеорастворимого соединения никеля в качестве цетаноповышающей присадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки и автомобильной промышленности, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями и нейтрализаторами отработавших газов

Изобретение относится к моторным топливам и может быть использовано в производстве присадок к бензинам и дизельным топливам

Изобретение относится к области синтетических топлив, к синтетическим топливам для реактивных двигателей и/или синтетическим топливам для дизельных двигателей

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, к составу добавки и топливной композиции, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к органической химии и нефтехимии, а именно к синтезу пента[поли(этиленокси)карбонилметильных] производных трехъядерных трифенолов, которые могут быть использованы в качестве присадок, улучшающих реологические свойства ассоциированных нефтяных систем в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу не известных ранее четвертичных аммониевых соединений N-[алкоксикарбонилэтил]-N-[алкилфеноксиполи(этиленокси)карбонилметил] аммоний хлоридов, которые могут быть использованы для улучшения реологических свойств нефтяных дисперсий в нефтяной и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к составу дизельного топлива для использования в ДВС

Изобретение относится к области моторных топлив

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно, к составу добавки к бензину и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к составам добавок для автомобильных бензинов

Изобретение относится к моторным топливам, содержащим присадки

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для улучшения моющих свойств бензинов и дизельных топлив

Изобретение относится к составу топлива, содержащему карбюраторное топливо и добавки

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу присадки к моторному топливу, предназначенному для использования в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к топливным композициям, в частности к бензиновой композиции, для применения на транспорте, например в автомобилях или самолётах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания и снижения динамической вязкости, предельного напряжения сдвига нефтей при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к технологии получения высокооктановых автомобильных топлив и может быть использовано как на технологических линиях по получению автомобильных топлив, так и на отдельных стандартных установках, обеспечивающих простое перемешивание компонентов
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к добавкам для моторных топлив
Наверх