Способ сообщения постоянной части кода радиобрелоку

 

Изобретение относится к радиотехнике. Технический результат заключается в создании способа, при котором операции по сообщению постоянной части кода дистанционного управления радиобрелоку выполняет его владелец. Сущность изобретения состоит в том, что постоянную часть кода дистанционного управления передают по транспондерному каналу, записывают в запоминающем устройстве пассивного транспондера, затем через проводную линию связи записывают постоянную часть кода дистанционного управления в запоминающем устройстве формирователя кода дистанционного управления радиобрелока. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в брелоках дистанционного управления (далее - радиобрелоках), преимущественно радиобрелоках систем безопасности автомобиля.

Известны и широко используются в системах безопасности автомобилей пассивные, то есть не содержащие источника питания, приемопередатчики (далее - пассивные транспондеры) [1].

Пассивный транспондер включает в себя низкочастотный (125-135 КГц) приемопередатчик, а также запоминающее устройство (далее - ЗУ) и кодирующее устройство.

Низкочастотный канал передачи данных между базовой транспондерной станцией и пассивным транспондером будем далее называть транспондерным каналом.

Дальность связи, которую обеспечивает пассивный транспондер, мала (несколько десятков сантиметров). Благодаря этому диалог, осуществляемый по транспондерному каналу между транспондером и базовой транспондерной станцией системы безопасности, установленной в автомобиле, достаточно сложно перехватить злоумышленникам.

Известен, см. патент RU 2138412, МПК6 B 60 R 25/04, публ. 09.99 г., способ сообщения пароля пассивному транспондеру системы безопасности автомобилей ВАЗ, при котором в базовой транспондерной станции формируют сообщение, содержащее идентификационный код, передают сообщение по транспондерному каналу связи в транспондер, выделяют в транспондере идентификационный код и записывают его в ЗУ транспондера.

Достоинствами способа являются ею скрытность, обусловленная малой дальностью связи, и возможность изменения пароля в транспондере лично владельцем автомобиля, благодаря чему у последнего нет необходимости сомневаться в добропорядочности фирмы-продавца системы безопасности.

Известны и широко используются в системах безопасности автомобилей радиобрелоки [2].

Радиобрелок (см., например, заявку GB 2275552, MПK5 B 60 R 25/00, публ. 31.08.94 г.) включает в себя источник питания (аккумуляторную батарею), коммутационное устройство (кнопку), формирователь кода дистанционного управления и высокочастотный радиопередатчик дистанционного управления.

Наличие в радиобрелоке источника питания позволяет существенно (до нескольких сотен метров) увеличить расстояние, с которого возможна передача кода дистанционного управления на приемник системы безопасности автомобиля.

В большинстве радиобрелоков, используемых в современных системах безопасности автомобилей, формируют коды дистанционного управления, состоящие из постоянной и переменной частей (так называемые “роллинг-коды”, Rolling Code, термин см. 3). К “роллинг-кодам” заявитель относит также Code Hopping (см. 3), Code Keelog (см. 2) и другие разновидности кодов, составляемых из постоянной и переменной частей кода.

В состав формирователя кода дистанционного управления радиобрелока, вырабатывающего роллинг-код, входит, см. заявку EP0385070, МКИ5 E 05 B 49/00, публ. 05.09.90 г., ЗУ и счетчик. Постоянную часть кода записывают перед эксплуатацией системы в ЗУ, а переменную часть кода вырабатывают посредством счетчика при подаче с коммутационного устройства радиобрелока дистанционной команды управления.

Код получают, смешивая постоянную и переменную части кода по установленному разработчиком системы безопасности правилу.

За прототип заявляемого изобретения взят единственный известный заявителю способ сообщения постоянной части кода дистанционного управления радиобрелоку системы безопасности, при котором на предприятии-изготовителе перед сборкой радиобрелока постоянную часть кода дистанционного управления записывают в ЗУ формирователя кода дистанционного управления, после чего осуществляют сборку радиобрелока [3].

Недостатком способа-прототипа является невозможность изменить в радиобрелоке постоянную часть кода дистанционного управления лично его владельцем, в результате чего владелец радиобрелока не может проконтролировать условия соблюдения секретности при выполнении операции по сообщению постоянной части кода.

Задачей заявляемого способа является создание способа, при котором операции по сообщению постоянной части кода дистанционного управления радиобрелоку выполняет его владелец.

Указанная задача решается в способе сообщения постоянной части кода радиобрелоку, включающему к себя источник питания, коммутирующее устройство, высокочастотный передатчик дистанционного управления, формирователь кода дистанционного управления, снабженный ЗУ, и транспондер, при котором в ЗУ формирователя кода дистанционного управления радиобрелока записывают постоянную часть кода дистанционного управления.

Задача решается тем, что постоянную часть кода дистанционного управления в ЗУ формирователя кода дистанционного управления передают по транспондерному каналу.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена блок-схема системы безопасности автомобиля с радиобрелоком.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя базовую часть 1, в состав которой входит приемник 2 сигналов дистанционного управления с антенной и ЗУ 3, и связанная с ним базовая транспондерная станция 4 с индуктивной антенной и ЗУ 5, а также радиобрелок 6, в состав которого входит аккумуляторная батарея (не показана), высокочастотный передатчик 7 сигналов дистанционного управления, формирователь 8 кода дистанционного управления, коммутирующее устройство 10, счетчик 9 и ЗУ 11.

В конструкции радиобрелока 6 выполняют следующие усовершенствования.

В корпусе радиобрелока 6 размещают пассивный транспондер 12, в состав которого входят резонансный контур и ЗУ 13.

ЗУ 11 снабжают входом для осуществления записи в ячейки памяти информации, передаваемой с выхода пассивного транспондера 12, а пассивный транспондер 12, соответственно, снабжают выходом для подключения к ЗУ 11.

Дополнительный выход пассивного транспондера 12 соединяют с дополнительным входом ЗУ 11 проводной линией 14 связи.

Заметим, что ЗУ 11 и ЗУ 13 могут быть конструктивно объединены в одной микросхеме. Более того, все компоненты электрической схемы радио брелока, кроме аккумуляторной батареи и коммутирующего устройства 10, могут быть выполнены а корпусе одной микросхемы.

Для реализации заявляемого способа выполняют следующие действия.

Владелец автомобиля переводит базовую часть 1 в режим обучения.

После этого владелец автомобиля подносит радио брелок 6 к индуктивной антенне базовой транспондер ной станции 4.

В базовой части формируют идентификационный код пассивного транспондера 12 и постоянную часть кода дистанционного управления радио брелока 6 и запоминают их в соответствующих ЗУ (ЗУ 3 и ЗУ 5 на чертеже).

Посредством базовой транспондер ной станции 4 по низкочастотному транспондер ному каналу радио брелоку 6 сообщают сформированные идентификационный код пассивного транспондера 12 и постоянную часть кода дистанционного управления.

В ЗУ 13 запоминают идентификационный код пассивного транспондера 12, а в ЗУ 11 через проводную линию 14 связи записывают постоянную часть кода дистанционного управления радио брелока 6.

Обученный радио брелок 6 функционирует по обычной схеме. При нажатии на клавишу коммутационного устройства 10 формирователь 8 кода дистанционного управления подает команду счетчику 9 на формирование переменной части кода. После этого формирователь 8 из выработанной счетчиком 9 переменной части кода и хранящейся в ЗУ 11 постоянной части кода формирует код дистанционного управления, смешивая по установленному разработчиком системы безопасности правилу постоянную и переменную части кода. Код дистанционного управления передается высокочастотным передатчиком 7 на антенну приемника 2 базовой части. После приема сигнала с радио брелока 6 в приемнике 2 по установленному разработчиком системы безопасности правилу с использованием постоянной части кода дистанционного управления, хранящейся в ЗУ 3, вырабатывают код дистанционного управления, сравнивают выработанный код с полученным от радио брелока 6, по результатам сравнения идентифицируют радио брелок 6 и переводят исполнительное устройство системы безопасности (не показано) в рабочее положение.

Источники информации

1. Журнал “12 Вольт”, № 2/98г. Технология радиочастотной идентификации TIRIS в охранных системах, стр. 49-54.

2. Андрианов В.И., Соколов А.В. Автомобильные сигнализации. Справочное пособие. СПб, М.: Полигон АСТ, 2000 г., стр. 15.

3. Газета “Авто-ревю”, №1/97г., стр.18.

Формула изобретения

Способ сообщения постоянной части кода дистанционного управления радиобрелоку, преимущественно радиобрелоку системы безопасности автомобиля, при котором в базовой части системы безопасности формируют постоянную часть кода дистанционного управления, отличающийся тем, что посредством базовой части по низкочастотному транспондерному каналу передают сформированную постоянную часть кода дистанционного управления, записывают ее в запоминающем устройстве пассивного транспондера, а затем через проводную линию связи записывают постоянную часть кода дистанционного управления в запоминающем устройстве формирователя кода дистанционного управления радиобрелока.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента

Дата прекращения действия патента: 02.03.2010

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2011

Дата публикации: 27.08.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и предназначено для организации обмена данными между центральной станцией и периферийными станциями

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для использования в радиосвязи

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам приема многолучевого сигнала в системах связи с кодовым разделением каналов, и может использоваться в приемных устройствах базовой и мобильной станций

Изобретение относится к цифровым сетям радиосвязи декаметрового диапазона с пакетной передачей информации, функционирующих в условиях дестабилизирующих факторов

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в системах передачи данных с использованием ЧМ и ФМ сигналов

Изобретение относится к системам сотовой связи

Изобретение относится к мобильной связи

Изобретение относится к сотовым телефонным системам

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к технике мониторинга и защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике борьбы с угонами транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к системам централизованной охраны транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к противоугонным блокирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС

Изобретение относится к области охраны транспортных средств и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угонов и краж

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного пользования
Наверх