Опорная часть моста

 

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов. Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту. Новым является то, что нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и в упрощении конструкции опорной части моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Известна опорная часть моста, включающая шаровой сегмент, верхнюю и нижнюю опорные плиты, взаимодействующие при помощи ограничителей и попарно контактирующих между собой ответными сферическими и плоскими поверхностями слоев скольжения, из которых в каждой паре один выполнен металлическим, а другой с антифрикционным материалом и гнездами с пластичным смазочным материалом. При этом шаровой сегмент и опорные плиты размещены с расположением слоев скольжения с ответными сферическими поверхностями выше слоев скольжения с ответными плоскими поверхностями /1/.

Недостатком этой опорной части моста является невозможность восприятия отрывающих опорных реакций от пролетного строения моста.

Наиболее близкой по своей технической сущности и достигаемому результату является опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту /2/.

Одним из недостатков этой опорной части является наличие двух пар антифрикционных материалов по плоскостям нижней и верхней опорных плит, что усложняет конструкцию и может привести к попаданию инородных тел на поверхности скольжения и ухудшению эксплуатационных качеств опорной части.

Задача изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и в упрощении конструкции опорной части моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в опорной части моста, включающей анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту, согласно изобретению нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир.

Целесообразно, чтобы шкворень мог иметь в верхней части резьбу с гайками, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира.

Кроме того, нижний балансир может быть снабжен на боковой поверхности упорами, контактирующими с внутренними поверхностями упорных балок фиксатора.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид сбоку (поперечный разрез) опорной части.

На фиг.2 изображен узел сопряжения фиксатора с упором нижнего балансира.

Опорная часть моста включает анкерную плиту 1, нижний 2 и верхний балансиры 4 с ответными сферическими поверхностями скольжения 3,5 соответственно и расположенный на них антифрикционный материал 6, например, фторопласта и полированной коррозионно-стойкой стали. Кроме того, опорная часть моста включает центральный шкворень 10, проходящий сквозь отверстие 9 через верхний 4 и нижний балансиры 2, верхнюю опорную плиту 8. Нижний балансир 2 снабжен стаканом 13, объемлющим шкворень 10. Верхний балансир 4 в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения 2, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром 11 со сферической поверхностью скольжения 12, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира 4. Дополнительный балансир 11 опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир 4. Шкворень 10 объединяет между собой нижний 2, верхний 4 и дополнительный 11 балансиры с возможностью поворота верхнего балансира 4 относительно нижнего 2 и дополнительного 11 балансиров. При этом между верхней опорной плитой 8 и верхним балансиром 4 расположена скользящая плита 7, которая объединена с верхней плитой 8 и верхним 4 балансиром посредством стяжных болтов 15 и фиксатора 16, выполненного в виде упорных балок 17 с заплечиками 18, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир 4. Шкворень 10 имеет в верхней части резьбу с гайками 14, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира 11. Заплечики 18 через прокладки из антифрикционного материала 19 опираются на нижнюю поверхность верхнего балансира 4 и через прокладки из антифрикционного материала 20 контактируют с возможностью перемещения в одном из направлений с упорами 21 нижнего балансира 2.

Опорная часть работает следующим образом.

Вертикальная прижимающая опорная реакция от пролетного строения передается через верхнюю опорную плиту 8, скользящую плиту 7, затем через антифрикционные прокладки 6 на верхний балансир 4, который, в свою очередь, передает реакцию на нижний балансир 2 через сферические поверхности скольжения 3 и 5. Поворот опорного узла пролетного строения происходит за счет скольжения верхнего балансира 4 относительно нижнего балансира 2, скользящей плиты 7 и дополнительного балансира 11. Горизонтальные реакции от пролетного строения передаются через верхнюю опорную плиту 8, скользящую плиту 7 на фиксатор 16 и от него на упор 21 нижнего балансира 2. Данная конструкция опорной части позволяет воспринимать все указанные воздействия как одновременно, так и по отдельности. Вертикальная отрывающая опорная реакция от пролетного строения передается через верхнюю опорную плиту 8 и скользящую плиту 7 на заплечики 18 упорных балок 17 фиксатора 16 и затем через прокладки из антифрикционных материалов 19 на нижние поверхности верхнего балансира 4. От верхнего балансира 4 через сферические поверхности 12 реакция передается на дополнительный балансир 11 и от него через гайки 14 на шкворень 10. Усилие от шкворня 10 воспринимается через нижний балансир 2 анкерной плитой 1. Угловые перемещения опорного узла и горизонтальные реакции пролетного строения воспринимаются в этом случае аналогично с работой опорной части на прижимающую реакцию.

Источники информации

1. Патент RU 2164271, МПК7: Е 01 D 19/04, опубл. 20.03.2001.

2. Патент DE 19710710 С2, МПК7: E 01 D 19/04, опубл. 01.08.2002.

Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту, отличающаяся тем, что нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир.

2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что шкворень имеет в верхней части резьбу с гайками, взаимодействующими с верхней поверхностью дополнительного балансира.

3. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что нижний балансир снабжен на боковой поверхности упорами, контактирующими с внутренними поверхностями упорных балок фиксатора.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения
Наверх