Цельнометаллический сепаратор роликового цилиндрического подшипника

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников. Цельнометаллический сепаратор роликового цилиндрического подшипника содержит радиальные окна на боковой поверхности. Радиальные окна образованы пересечением выточки, выполненной на наружной поверхности сепаратора, и боковых граней сквозных продольных пазов, выполненных на внутренней поверхности сепаратора. Техническим результатом изобретения является снижение затрат при изготовлении цельнометаллических сепараторов и обеспечение их точности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников.

Известна конструкция цельнометаллического сепаратора роликового цилиндрического подшипника, представляющая собой кольцо М-образного профиля в сечении с прямоугольными гнездами на боковой поверхности [1].

Для изготовления данного сепаратора требуется специальное прессовое оборудование, которое позволяет получать готовое изделие требуемой точности путем штамповки из тонкостенной трубной заготовки.

Наиболее близким аналогом является цельнометаллический сепаратор роликового цилиндрического подшипника, содержащий радиальные окна, выполненные на боковой поверхности [2].

В отличие от предыдущего аналога его изготовление может быть обеспечено использованием традиционных методов механической обработки изделий, например последовательным фрезерованием и калибровкой окон в толстостенной трубной заготовке. Однако при этом достаточно трудно обеспечить требуемую точность изделия, так как последовательное выполнение окон в радиальном направлении с каждым новым шагом снижает жесткость заготовки и для обеспечения необходимой точности изделия требуется применение дополнительных технологических ресурсов.

Предлагаемым изобретением решается задача по снижению затрат при изготовлении цельнометаллических сепараторов и обеспечению их точности.

Для достижения этого технического результата в цельнометаллическом сепараторе роликового цилиндрического подшипника, содержащем радиальные окна на боковой поверхности, окна образованы пересечением выточки, выполненной на наружной поверхности сепаратора, и боковых граней сквозных продольных пазов, выполненных на внутренней поверхности сепаратора.

Образование окон пересечением выточки, выполненной на наружной поверхности, и боковых граней сквозных продольных пазов, выполненных на внутренней поверхности сепаратора, позволяет получать все гнезда на цилиндрической поверхности за две технологические операции, например, точением и протягиванием, с высокой точностью и стабильным качеством, при этом силы резания будут максимально уравновешены и деформации в заготовке будут минимальными.

На чертеже представлен общий вид цельнометаллического сепаратора роликового цилиндрического подшипника.

Сепаратор содержит пазы 1, выточку 2 и окна 3.

Работа сепаратора осуществляется следующим образом. В окна 3, образованные после выполнения выточки 2 и продольных пазов 1, устанавливаются ролики 4, предварительно смазанные для фиксации в окнах консистентной смазкой. Собранный сепаратор с роликовыми подшипниками устанавливается непосредственно в обоймы подшипника или в рабочий узел при использовании безобойменного подшипника.

Источники информации

1. Каталог Rolling Bearings. INA Schaeffler KG. 1987. Printed in the Federal Republic of Germany, с.69.

2. Р.Д.Бейзельман, В.В.Цыпкин, Л.Я.Перель. Подшипники качения. Справочник. Издание пятое, исправленное и переработанное. М.: Машиностроение, 1967, с.36. рис. 1.14.

Формула изобретения

Цельнометаллический сепаратор роликового цилиндрического подшипника, содержащий радиальные окна на боковой поверхности, отличающийся тем, что радиальные окна образованы пересечением выточки, выполненной на наружной поверхности сепаратора, и боковых граней сквозных продольных пазов, выполненных на внутренней поверхности сепаратора.

РИСУНКИРисунок 1

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 26.09.2011 № РП0001739

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» (BY)

Правопреемник: Открытое акционерное общество «Белорусский автомобильный завод» (BY)

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество «Белорусский автомобильный завод» (BY)

Адрес для переписки:ОАО «Белорусский автомобильный завод», ул.40 лет Октября, 4, г.Жодино, Республика Беларусь, 222160

Дата публикации: 10.11.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких динамических нагрузок, повышенной температуры, влажности и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении конических роликовых подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано при конструировании подшипников, работающих в беззазорных узлах низкоскоростных реверсивных поворотных устройств, преимущественно при ударных нагрузках

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей
Наверх