Опорно-поворотное устройство

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит наружное и внутреннее кольца с беговыми дорожками. Между кольцами установлены упругие тела качения, между которыми размещены упоры с поперечным сечением, повторяющим профиль беговых дорожек. Упоры установлены с заданным шагом и с возможностью свободного скольжения Высота упора меньше диаметра тела качения на величину допустимой упругой Деформации. 3 ил

Х"

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 С 33/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851459/27 (22) 16.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Производственное объединение "Ижорский завоц" (72) В.C.Ãàëåöêèé, Л,А. Галынкин, Н,A.Kîëîнистов и А,И.Сапожников (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1656969, кл. F 16 С 33/46, 1989. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами, и может быть использовано для кранов, экскаваторов и др, машин.

Иэ вест н ы конструкци и оп о рно-поворотных устройств с упругими роликами,.

Наличие упругих роликов в известных технических решениях опорно-поворотных устройств не обеспечивает их прочность при экстремальных нерасчетных нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности при экстремальных xarpysках путем уменьшения контактных напряжений.

Указанная цель достигается тем, чтО опорно-поворотное устройство содержащее внутреннее наружное кольца с беговыми дорожками, между которыми установлены упругие тела качения, дополнительно снабжено упорами с поперечным сечением, повторяющим форму профиля Geговых доро>кек и установленных с заданным шагом между телами качения с возможностью свободного скольжения. Высота. сечения упора меньше упругого тела качения на

„„SU „„1754957 А1 (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: устройство содержит наружное и внутреннее кольца с беговыми дорожками. Между кольцами установлены упругие тела качения, между которыми размещены упоры с поперечным сечением, повторяющим профиль беговых дорожек, Упоры установлены с заданным шагом и с воэможностью свободного скольжения. Высота упора меньше диаметра тела качения на величину допустимой упругой

Деформации, 3 ил. величину допустимой деформации последнего, На фиг,1 изображен поперечный разрез . опорно-поворотного устройства по упругому ролику; на фиг.2 — то же, по упору; на фиг,3 — развернутый разрез А-А на фиг.1, Опорно-поворотное устройство имеет два кольца наружное 1 и внутреннее 2. В беговых дорожках колец между поверхностями качения Е и С (а также В и 0) расположены в сепараторах 3 упругие ролики 4.

Между сепараторами 3 с установленными в них роликами 4 по окружности беговых дорожек с заданным шагом установлены упоры 5, высота поперечного сечения которых меньше диаметра роликов на величине допустимой деформации упругих pollNKQB.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

В режиме восприятия расчетной нагрузки (захват ковшом грунта, подьем груза .„) упругие ролики 5 деформируются, а между поверхностями В и D, С и Е и упорами существует гарантированный зазор. Наличие этого зазора не препятствует повороту колец при вращении стрелы экскаватора, кра-, 1754957 В 5 Е

Юаа. 7 дiр. J

ПОЙ,ОН ВО У ОЯЯр АЛО

Составитель Н.Колонистов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор О.Спесивых

Заказ 28"8 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на и т,п, При приложении нерасчетной экстремальной нагрузки зазор выбирается и вся избыточная нагрузка воспринимается упорами 5, вращения колец при этом не происходит.

Предлагаемое опорно-поворотное устройство при простоте и технологичности конструкции обеспечивает прочность упругих роликов и устройства в целом при воздействии экстремальных нагрузок. При этом одновременно улучшаются и его эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство, содержащее внутреннее и наружное кольца с бе. говыми дорожками, ме>кду которыми установлены упругие тела качения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышеггия надежности при экстремальных нагрузках

5 путем уменьшения контактных напряжений, . оно снабжено упорами с поперечным сече-. нием, повторяющим форму профиля беговых доро>кек.и установленных с заданным шагом между телами качения с возможно10 стью свободного скол ь >кения,. и ричем высота сечения упора меньше. упругого тела качения на величину допустимой деформации последнего,

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мзии-ч .;с

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх