Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

 

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твёрдые частицы наполнителя. Сумма длин сечений твёрдых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Техническим результатом является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления, повышение демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Заявляемое изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, предназначенным для установки в диссипационные элементы демпфера автомобилей ВАЗ.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие из полимерного фрикционного композиционного материала (см. Шанин Н.П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л., Химия, 1983, cc. 13-15). Существенные признаки аналога “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога являются недостаточные демпфирующие свойства материала и изделия из него, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие (см. Д.М. Игнатьев и др. Разработка технологии производства безасбестовых колец и шайб фрикционного назначения. Труды 4-го Международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль, 2000, c. 138-140). Существенные признаки прототипа “фрикционное изделие” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также являются недостаточные демпфирующие свойства изделия, обусловленные недостаточной сжимаемостью и восстанавливаемостью композита.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение уровней крутильных колебаний демпфера при осевых нагрузках в момент срабатывания сцепления путем повышения демпфирующих свойств фрикционного изделия.

Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала (см. патент РФ №2068137 “Слоистый уплотнительный материал”, заявка №95110282, приоритет 19.06.1995 г., опубликован 20.10.1995 г., бюллетень №29). Существенные признаки заявляемого изобретения “несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала”, являются отличительными от признаков прототипа.

Конкретным примером заявляемого изобретения является демпферное кольцо автомобиля ВАЗ, изготовленное из слоистого уплотнительного материала (паронита) марки “Фриванит” методом вырубки кольца из листа с помощью штампа. Основными фрикционными характеристиками материала являются коэффициент трения и износ при различных температурах. Для указанного изделия при температуре 40С коэффициент трения составляет 0,44±0,4; износ 10-16 мг. При температуре 110С коэффициент трения 0,45±0,05; износ 48-62 мг (торцевая машина трения с колебательным движением образца, продолжительность испытания 2 часа). Указанные фрикционные характеристики соответствуют требуемым условиям эксплуатации демпферных колец ВАЗ.

Изготовление фрикционного изделия из слоистого высоконаполненного материала позволяет при ударном сжатии изделия в процессе фрикционного контакта за счет демпфирующей способности, основанной на высоких сжимаемости и восстанавливаемости после сжатия, присущих уплотнительному материалу, компенсировать колебания и снизить их уровень, то есть повысить демпфирующую способность фрикционного изделия.

Формула изобретения

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера, отличающееся тем, что оно выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной матрицей, внутри которой размещены твердые частицы наполнителя, при этом сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала, а сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к уплотнительным устройствам буровых поршневых насосов одностороннего и двухстороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения, к механизмам передачи вращательного движения в герметично разделенные объемы, заполненные различными средами, и может найти применение, в частности, для передачи вращения от электродвигателя к валу насосного агрегата типа ГДМ, предназначенного для перекачки агрессивных, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных газов, например, в оборудовании для добычи и транспортировки природного газа
Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и может быть использовано для герметизации штока штангового насоса на устье скважины

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений, а именно к бесконтактным уплотнениям подшипниковых узлов, валов и корпусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям вала с встроенными холодильниками, которые используются для герметизации вращающихся валов агрегатов в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре штангонасосной установки для герметизации штока штангового насоса

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в аппаратах химических производств для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнению подвижных соединений, а именно к уплотнению подвижных золотниковых соединений, когда уплотнение проходит через циркуляционные отверстия в сопряженной детали (неподвижный шток)

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к щеточным металлическим уплотнениям, и может найти применение в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для эксплуатации в тормозных узлах барабанного типа, преимущественно грузовых автомобилей, автобусов и т.д
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся во фрикционных узлах
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для эксплуатации в тормозных узлах барабанного типа, преимущественно грузовых автомобилей, автобусов и т.д
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению деталей из композиционного материала на основе углеродного волокна и карбонизированной матрицы
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композитный фрикционный элемент

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах с фиксацией изделия заклепками
Наверх