Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя; электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость; уплотнительное резиновое кольцо, размещенное в канавке адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия; держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки. В адаптере отверстие под держатель расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел. Держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта. Адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой. В первом случае в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, а во втором - трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками. Плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы, а на конце винта закреплен проволочный захват. Изобретение обеспечивает повышение надежности, технологичности и облечение запуска двигателя в холодное время года. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, выполненный в виде гибкой пластины (Патент США №3587548, кл. F 02 N 17/02, 1971).

Недостатком известного устройства является недостаточная жесткость держателя, выполненного в виде гибкой пластины, которая не позволяет обеспечить необходимую герметичность установки адаптера в технологическом отверстии блока цилиндров.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению, выбранное в качестве прототипа, является устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, выполненный овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями (Патент РФ №2023199, МПК F 02 N 17/06, 15.11.94).

Конструкция держателя в известном устройстве имеет более жесткую конструкцию, но не технологична при изготовлении и создает определенные трудности при установке адаптера в технологическое отверстие из-за того, что размер держателя превышает размер диаметра отверстия и, к тому же, не обеспечена достаточная степень герметизации узла крепления винта.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности, технологичности, с возможностью унификации узлов и улучшение потребительских качеств устройства.

Технический результат - надежное, технологичное и удобное в эксплуатации устройство для облегчения запуска ДВС.

Технический результат достигается тем, что известное устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, согласно изобретению уплотнительное резиновое кольцо размещено в канавке адаптера, отверстие под винт держателя расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел, держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта, адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой, или в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, или трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками, плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы, а на конце винта закреплен проволочный захват.

Указанный технический результат достигается за счет его конструктивного решения, а именно в части повышения надежности устройства уплотнительное резиновое кольцо размещено в канавке адаптера, отверстие под держатель имеет наружную выемку, в которой держатель уплотнен по гладкой цилиндрической части винта, что обеспечивает более надежную герметизацию крепежного соединения. Электронагревательный элемент имеет оптимальные размеры и положение, что позволяет максимально эффективно использовать рабочий объем нагреваемой охлаждающей жидкости и продлить срок его службы. Герметичный контактный узел, расположенный на концах электронагревательного элемента, обеспечивает надежную защиту от внешней среды.

Технологичность и унификацию узлов устройства позволяет обеспечить конструкция адаптера, выполненного в виде двух частей, герметично соединенных между собой. В первом случае, в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками для крепления электронагревательного элемента и установки винта, а во втором, трубы с канавкой и выступом на торце буртика и фланца, в виде пластины с выдавками.

Улучшение потребительских качеств устройства достигается за счет того, что в адаптере отверстие для держателя расположено не по центру и держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи, у которых в нижней части по краям есть угловые срезы, обеспечивающие возможность беспрепятственного вращения держателя винтом при монтаже, а на конце винта закреплен проволочный захват, служащий для удержания и ориентации держателя.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлено устройство, размещенное в технологическом отверстии жидкостной полости блока цилиндров двигателя; на фиг.2 - первый вариант конструкции адаптера; на фиг.3 - второй вариант адаптера.

Устройство содержит адаптер 1 с буртиком 2 (фиг.1), размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров двигателя (показаны условно); электронагревательный элемент 6, установленный в адаптере 1 и погруженный в охлаждающую жидкость; уплотнительное резиновое кольцо 7, размещенное в канавке 8 адаптера 1 и контактирующее с кромкой технологического отверстия 3; и держатель 9, расположенный в жидкостной полости 4 с возможностью крепления адаптера 1 к блоку 5 цилиндров при помощи винта 10 и гайки 11. В адаптере 1 отверстие 12 под винт 10 держателя 9 расположено не по центру (размер А) и имеет наружную выемку 13. Электронагревательный элемент 6 в месте крепления к адаптеру 1 смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба (угол Б) внутрь жидкостной полости 4 относительно боковой стенки блока 5 цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел 14.

Держатель 9 выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента 6, имеет разные плечи, у которых в нижней части по краям есть угловые срезы 15 и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта 10 через уплотнение 16. На конце винта 10 закреплен проволочный захват 17. Адаптер 1 может быть выполнен в двух вариантах из двух частей, герметично соединенных между собой через дополнительное уплотнительное кольцо 18. В первом варианте состоит из трубы 19 (фиг.2) с канавкой 20 и фаской 21 на буртике 2 и фланца 22, в виде стакана с выдавками 23 для крепления электронагревательного элемента 6 и выдавкой 24 для установки винта 10, а во втором - трубы 25 (фиг.3) с канавкой 26 и выступом 27 на наружном торце и фланца 28 в виде пластины с аналогичными для первого варианта выдавками.

Во время проведения монтажа устройства в технологическом отверстии 3 (фиг.1) блока 5 цилиндров двигателя держатель 9 располагается так, что его наибольшее плечо находится между выводами электронагревательного элемента 6 по направлению его изгиба. После введения электронагревательного элемента 6 в технологическое отверстие 3 необходимо приподнять держатель 9 над электронагревательным элементом 6 при помощи винта 10, используя проволочный захват 17, развернуть на сто восемьдесят градусов, так чтобы наименьшее плечо держателя 9 находилось между выводами электронагревательного элемента 6 в направлении его изгиба. Затем установить адаптер 1 в рабочее положение и затянуть гайку 11 на винте 10 через уплотнение 16, шайбу 29, которые расположены в выемке 13 адаптера 1. Держатель 9 обеспечивает крепление адаптера 1 к блоку 5 цилиндров двигателя за счет угловых срезов 15. Герметичный контактный узел 14, размещенный на концах выводов электронагревательного элемента 6, предназначен для подключения устройства к источнику напряжения и обеспечивает электробезопасность.

Устройство работает по принципу термосифонного эффекта. Тепло, выделяющееся при работе электронагревательного элемента 6, подключенного к источнику напряжения через контактный узел 14, подогревает охлаждающую жидкость, которая начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, обеспечивая прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.

Использование предлагаемого технического решения, по сравнению с известными, позволяет создать надежное, технологичное и удобное в эксплуатации устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптер с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адаптере и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптера и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптера к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, отличающееся тем, что уплотнительное резиновое кольцо размещено в канавке адаптера, отверстие под винт держателя расположено не по центру и имеет наружную выемку, электронагревательный элемент в месте крепления к адаптеру смещен в сторону, противоположную изгибу своей внутренней рабочей части, имеет угол изгиба внутрь жидкостной полости относительно боковой стенки блока цилиндров, выводы на его концах имеют герметичный контактный узел, держатель выполнен в виде жесткой Т-образной конструкции, расположен между выводами электронагревательного элемента, имеет разные плечи и уплотнен по гладкой цилиндрической части винта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что адаптер выполнен в виде двух частей, герметично соединенных между собой, или в виде трубы с канавкой и фаской на буртике и фланца, в виде стакана с выдавками, или трубы с канавкой и выступом на наружном торце и фланца в виде пластины с выдавками.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плечи держателя в нижней части по краям имеют угловые срезы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце винта закреплен проволочный захват.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур как средство облегчения холодного запуска двигателя и ускорения его подогрева до нормальной рабочей температуры, а также на режимах, когда штатная система охлаждения ДВС не в состоянии обеспечить нормальный температурный режим двигателя и допускает его переохлаждение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и эксплуатации транспортных средств, точнее обеспечению необходимого предпускового теплового режима двигателя и отопления кабины автомобиля при пониженных температурах воздуха

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам обслуживания транспортных средств, оборудованных энергетическими установками с системами охлаждения и обогрева водой, а именно к устройствам для прогрева систем тепловозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и гидропривода строительно-дорожных машин (СДМ), состоящей из контура тепловой подготовки ДВС и контура тепловой подготовки гидропривода

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, предназначенным для подогрева двигателя внутреннего сгорания перед его запуском при эксплуатации в условиях отрицательных температур окружающего воздуха
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателей

Изобретение относится к области энергетики, а именно к системам охлаждения теплоносителя, в частности к гидравлическим системам управления и регулирования температуры воды в контуре охлаждения оборудования

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла при пуске системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и салона транспортного средства при низких температурах и подогреве их при неработающем двигателе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, в которой используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх