Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя содержит подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, датчик температуры и дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель. Он выполнен в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном. Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления теплового аккумулятора, входящего в устройство, и повышение эффективности его применения. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения двигателя для последующего подогрева холодного двигателя перед запуском.

Известен прототип изобретения - устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, датчики температуры и отопитель салона (патент РФ 2096654).

Недостатком прототипа является его невысокая эффективность при длительных стоянках автомобиля, т. к. происходит естественная потеря тепла в тепловом аккумуляторе. Чтобы уменьшить эти потери необходимо обеспечивать высокие теплоизоляционные качества теплового аккумулятора, что приводит к усложнению технологии его изготовления (вакуумирование корпуса) и увеличению массогабаритных показателей (порошковая изоляция корпуса).

Технической задачей заявляемого изобретения является обеспечение высокой эффективности применения устройства подогрева автомобильного двигателя, упрощения технологии его изготовления.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройстве подогрева автомобильного двигателя со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащим подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносители с блоком управления, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу циркуляции теплоносителя установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока. Подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.

На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство состоит из теплового аккумуляторе 1 известной конструкции, например по патенту РФ 2143649, который имеет теплоизолированный корпус, внутри которого размещены патрубки входа и выхода теплоносителя. Аккумулятор 1 подключен к тракту охлаждения 2 двигателя внутреннего сгорания 3 со штатным приводом 4 циркуляции теплоносителя. Устройство содержит дополнительный привод (насос) 5 циркуляции теплоносителя с блоком управления 6 и датчик температуры 7. Параллельно тепловому аккумулятору 1 и дополнительному приводу 5 установлен электрический подогреватель 8, выполненный в виде емкости 9, внутри которой размещен нагревательный элемент 10, соединенный с источником тока, например с аккумулятором (на чертеже не показан). Подогреватель 8 соединен с тепловым аккумулятором 1 и трактом охлаждения 2 трехходовым краном 11. В месте подключения устройства подогрева двигателя к тракту охлаждения 2 установлен второй трехходовой кран 12.

Устройство работает следующим образом.

При включенном штатном приводе 4 (двигатель работает) и отключенном при помощи крана 12 (дополнительный привод 5 не работает) устройство подогрева в тракте охлаждения 2 циркулирует охлаждающая жидкость в замкнутом цикле. Для зарядки аккумулятора подключается при помощи крана 12 устройство и включается дополнительный привод 5 через блок управления 6 и нагретая жидкость заполняет тепловой аккумулятор 1. Трехходовой кран 11 занимает положение "b-с". После зарядки теплового аккумулятора 1 привод 5 отключается. После длительной остановки двигателя 3 для обеспечения его пуска кран 11 поворачивается в положение "a-b", включается подогреватель 8 и дополнительный привод 5. Нагретая жидкость из подогревателя 8 поступает в тепловой аккумулятор 1. Подогреватель 8 работает до тех пор, пока температура жидкости в тепловом аккумуляторе 1 не достигнет рабочей температуре, т.е. необходимой для обогрева двигателя 3. После достижения этой температуры, определяемой по датчику 7, трехходовой кран поворачивается в положение "b-c", после чего нагретая жидкость из теплового аккумулятора 1 поступает в тракт охлаждения 2 и в двигатель 3, обеспечивая его нагрев и запуск.

Такое выполнение устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет упростить технологию изготовления теплового аккумулятора, т.к. требования к обеспечению высокой степени вакуумно-порошковой изоляции снижаются. Обеспечение требуемой рабочей температуры теплоносителя для подогрева двигателя в короткое время повышает эффективность применения устройства по сравнению с другими аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенные к тракту охлаждения тепловой аккумулятор и датчик температуры, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, отличающееся тем, что параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен электрический подогреватель, выполненный в виде емкости, внутри которой размещен нагревательный элемент, соединенный с источником тока, при этом подогреватель соединен с тепловым аккумулятором и трактом охлаждения трехходовым краном.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и эксплуатации транспортных средств, точнее обеспечению необходимого предпускового теплового режима двигателя и отопления кабины автомобиля при пониженных температурах воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур как средство облегчения холодного запуска двигателя и ускорения его подогрева до нормальной рабочей температуры, а также на режимах, когда штатная система охлаждения ДВС не в состоянии обеспечить нормальный температурный режим двигателя и допускает его переохлаждение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам обслуживания транспортных средств, оборудованных энергетическими установками с системами охлаждения и обогрева водой, а именно к устройствам для прогрева систем тепловозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и гидропривода строительно-дорожных машин (СДМ), состоящей из контура тепловой подготовки ДВС и контура тепловой подготовки гидропривода
Наверх