Самолет ближней авиации

 

Изобретение относится к области авиации. Самолет ближней авиации имеет пассажирский салон, кабину пилота, крыло верхнего расположения и два двигателя, расположенные над передней кромкой крыла, закрылки, элероны, рули высоты и поворота и шасси. Между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы. Пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами. Боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете. Технический результат заключается в создании самолета, позволяющего наиболее рационально использовать площадь пассажирского салона, т.е. внутреннюю площадь фюзеляжа, а также в увеличении пассажироемкости салона на 25% и существенном улучшении коммерческих и аэродинамических характеристик самолета. 3 ил.

Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам типа Л-410 Чешского производства, которые долгие годы успешно работают на перевозке пассажиров на маршрутах местного значения.

При определенной механизации и наиболее рациональном использовании площади пассажирского салона, т.е. внутренней площади фюзеляжа, можно увеличить пассажироемкость салона на 25% и существенно улучшить коммерческие и аэродинамические характеристики самолета.

Цель изобретения достигается использованием прохода между продольными рядами под сидения для пассажиров, а проем откидывающихся вниз, застекленных рам, монтированных по бокам фюзеляжа, от уровня пассажирских сидений до потолочной панели - как люк и трап для посадки и высадки пассажиров в самолет и как обзорные окна в полете. При этом, пассажиры средних рядов походят на посадку первыми, а высаживаются последними.

Проемы откидных рам в особых случаях также используются пассажирами для быстрого и одновременного освобождения салона самолета. Управляются рамы из кабины пилота.

Увеличение полетной массы самолета за счет дополнительных пассажир уравновешивается надкрыльником (малым крылом), установленным между гондолами силовых двигателей.

Надкрыльник по сравнению с основным крылом самолета значительно тоньше в профиле и короче по хорде. Однако увеличивает площадь крыла на 25-30%, так у самолета Л-410 - на 6-7 м2, при площади основного крыла 17 м2.

Угол атаки, щели и положение передней кромки надкрыльника определяются экспериментально, чтобы положительно влиять на аэродинамические характеристики самолета в целом. Сокращение эксплуатационных расходов на единицы коммерческого груза за счет перевозки пассажиров на 25% больше, делает самолет более доступным для массового пассажира и заказчика.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1, 2, 3 - виды накрыльника сидений и откидных рам.

Двухмоторный самолет типа самолета “Л-410” Чешского производства с двигателями 4, М 601 Е, с воздушными винтами В 510, в целях сокращения эксплуатационных расходов на единицу коммерческой массы дополнительно оборудуется сидениями для пассажиров 2, откидными застекленными рамами 3, надкрыльником 1 крыла 5.

Откидные застекленные рамы 3 (3б) левого и правого бортов фюзеляжа служат для пассажиров люком и трапом при посадке и высадке, а также обзорными окошками в полете. Откидные рамы 3 перед полетом герметично закрываются и сохраняют целостность фюзеляжа самолета, не влияют на его прочность и процесс обтекания потоком воздуха.

Формула изобретения

Самолет ближней авиации с пассажирским салоном, кабиной пилота, крылом верхнего расположения, двумя двигателями над передней кромкой крыла, закрылками, элеронами, рулями высоты и поворота, шасси, отличающийся тем, что между гондолами двигателей установлен надкрыльник, служащий для уравновешивания полетной массы, пассажирские сиденья размещены без прохода между продольными рядами, боковые борта фюзеляжа от уровня пассажирских сидений до потолочной панели снабжены откидными вниз застекленными рамами, служащими люком и трапом при посадке и высадке пассажиров и обзорными окнами в полете.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиакосмической технике, в частности к средствам подготовки акватории для взлета с нее гидросамолета-носителя ракетоплана

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиастроению и касается технологии создания взлетно-посадочных устройств гидросамолетов и экранопланов

Изобретение относится к авиационной технике и касается гидросамолетов, летательных аппаратов с использованием аэродинамического экранного эффекта при взлете и посадке

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования легких самолетов-амфибий, гидросамолетов, самолетов обычных схем с улучшенными летно-техническими характеристиками при обеспечении безопасности полетов на больших углах атаки

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к области судостроения, к подводным судам в частности

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и касается строительства гидроконвертоэкранопланов

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиастроению и касается создания гидросамолета для поисково-спасательных операций на акваториях

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в системах заполнения баков-отсеков водой на противопожарных самолетах-амфибиях при глиссировании по воде
Наверх