Стенд для настройки и испытания регулятора дизеля

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных ДВС и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей. Стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами к узлу суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом. Использование в стенде указанных электронных узлов позволяет сформировать требуемые характеристики, идентичные характеристикам дизеля, и правильно отрегулировать испытуемый регулятор. 1 ил.

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры и регуляторов скорости двигателей (А.С. СССР №195176, МПК G 01 m; F 02 F. Стенд для испытания топливной аппаратуры и регуляторов скорости двигателей. B.C.Черненко и В.Ф.Кита. Опубл. 17.06.1965), содержащий электропривод, задатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока сервомотора регулятора.

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает идентичности работы регулятора на стенде и на двигателе (дизеле) из-за несовершенства механического задатчика.

Известен стенд для испытания регулятора скорости (А.С. СССР №781379, МПК F 02 D 1/10. Стенд для испытания регулятора скорости. Г.Я.Белобаев, Л.А.Ежевская и Н.Н.Ишутина. Опубл. 23.11.1980, БИ. №43), содержащий электропривод регулятора, задатчик скорости вращения двигателя и указатель положения штока сервомотора регулятора, связанные между собой основной и дополнительной рычажными передачами с гидравлическим сервомотором, осуществляющим обратную связь через управляющий золотник.

Недостатком данного устройства является наличие фрикционного задатчика скорости электропривода с быстро изнашивающимися деталями, а рычажная система обратной связи не позволяет производить настройку системы под характеристики двигателя (дизеля).

Известен также стенд для испытания всережимного и объединенного регулятора (Норкин Я.А. Ремонт тепловозов /Я.А.Норкин, И.Н.Вождаев, В.И.Подольский, В.Т.Пономаренко, К.К.Пронов, А.И.Ремпель, А.Я.Углинский. М.: Изд. Транспорт, 1967 г. - С.147-148), содержащий электропривод с реостатно-электропневматическим регулятором скорости вращения приводного вала, пульт управления электроприводом и регулятором.

Недостатком данного устройства является то, что невозможно обеспечить идентичность характеристик электропривода и дизеля.

Цель изобретения - обеспечение идентичности работы регулятора на стенде и на дизеле.

Указанная цель достигается тем, что на стенде реостатно-электропневматическая система управления заменена системой электронных узлов, имитирующих характеристики дизеля.

Сущность изобретения заключается в том, что стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами - к узлу суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом.

На чертеже приведена схема стенда для настройки и испытания регуляторов дизеля, содержащая испытуемый регулятор 1 дизеля, имеющий в своем составе рычаг 3 для регулирования скорости и толкатель 2 для регулирования мощности дизеля. Рычаг 3 и толкатель 2 соединены соответственно с задатчиками скорости 4 и мощности 5, которые, в свою очередь, соединены своими выходами с суммирующим узлом 6 интегрирующего звена 7. Интегрирующее звено 7 через инерционное звено 8 соединяется с входом усилительного звена 9. Усилительное звено 9 своим выходом соединяется с электроприводом 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На стенд устанавливается испытуемый регулятор 1 дизеля. Электропривод 10 вращает вал регулятора 1 дизеля под действием усилительного звена 9. На вход усилительного звена 9 подается сигнал, сформированный инерционным 8 и интегрирующим 7 звеньями, передаточные функции которых соответствуют характеристикам дизеля.

Сигналы обратной связи от выходов регулятора 1 дизеля - по мощности и по скорости вращения вала дизеля, сформированные задатчиками 4 и 5, поступают на вход интегрирующего звена 7 через суммирующий узел 6, производящий взаимное вычитание сигналов обратной связи. Сигнал обратной связи по скорости формируется таким образом, что при увеличении скорости вращения вала регулятор 1 дизеля воздействует в сторону уменьшения скорости вращения. Сигнал от выхода по мощности воздействует в сторону увеличения скорости вращения в соответствия с принципом работы регулятора 1 дизеля.

Выходное напряжение интегрирующего звена 7 увеличивается с заданной постоянной времени при положительной разности и уменьшается при отрицательной. Если разность нулевая, то напряжение не меняется, при этом поддерживается заданная скорость электропривода 10. Инерционное звено 8, включенное между интегрирующим звеном 7 и усилительным звеном 9, позволяет учесть инерционность дизеля.

Таким образом, использование в стенде указанных электронных узлов позволяет сформировать требуемые характеристики, идентичные характеристикам дизеля, и правильно отрегулировать испытуемый регулятор.

Формула изобретения

Стенд для настройки и испытания регулятора дизеля, включающий электропривод, пульт управления электроприводом и регулятором дизеля, отличающийся тем, что стенд снабжен задатчиками скорости и мощности, которые присоединены входами соответственно к выходам по скорости и мощности регулятора дизеля, а выходами - к входам узла суммирования интегрирующего звена, выход которого подсоединен к входу инерционного звена, при этом последний своим выходом подключен к входу усилительного звена, выход которого соединен с электроприводом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования турбомашин и может быть использовано для сигнализации предаварийного состояния лопаточного аппарата турбин при появлении признаков усталости материала или дефектов лопаток

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию дизельных двигателей и их топливоподающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике акустическим методом, и может быть использовано для контроля деталей клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к стендовым испытаниям авиационных двигателей, оборудованных соплами с управляемым вектором тяги

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области эксплуатационных испытаний двигателя, в частности для определения начала действия всережимного регулятора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания винтовых забойных двигателей (ВЗД) и предназначено для нанесения смазочных материалов (консервации) на трущиеся поверхности внутренних деталей и узлов ВЗД после проведения испытаний как новых, так и прошедших капитальный ремонт ВЗД

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности испытаний пусковых установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сервисного обслуживания гидравлических забойных двигателей (ГЗД)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностическому оборудованию, а именно к испытательному стенду для проведения виброакустических стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ГПВРД), и определению их тягово-экономических характеристик по результатам летных испытаний

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок на их базе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики, и может быть использовано для встроенного и стационарного диагностирования дизеля и регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания дизель-генераторов постоянного тока
Наверх