Способ установки длинной трубы

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при капитальном ремонте трубопроводов. Вводят передний конец устанавливаемой трубы в изношенную трубу, создают в межтрубном пространстве герметичную полость, закачивают воздух (газ) под давлением в герметичную полость для перемещения устанавливаемой трубы внутри изношенной трубы, для чего размещают на переднем конце устанавливаемой трубы поршень, присоединяют к заднему концу изношенной трубы разъемный фланец с закрепленным в нем уплотнением, а перемещение укладываемой трубы осуществляют периодически закачиванием воздуха в герметичные полости, каждую из которых ограничивают поршнем и уплотнением. Снижает тяговое усилие при введении новой трубы в изношенную. 5 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и газа.

Капитальный ремонт нефте- и газопроводных труб осуществляют разными способами. Известен способ проведения капитального ремонта трубопровода, при котором раскапывают траншею на участке изношенной трубы, извлекают ее и заменяют новой трубой [Г.Ф.Егерман и др. Ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 1973, стр. 107].

Такой способ обходится дороже, чем строительство нового участка трубопровода, так как кроме работ, связанных с установкой новой трубы, включает работы по извлечению изношенной трубы. При этом земляные работы составляют значительную часть всех работ.

Известен рассмотренный в качестве прототипа способ ремонта трубопровода, включающий укладку новой трубы внутри изношенной части трубопровода.

Новую трубу заглушают с переднего и заднего концов, вводят в изношенную трубу. Движущую силу для перемещения устанавливаемой трубы создают внутренним давлением воздуха на переднюю ее заглушку [Патент на изобретение № 2195598. г. Москва, 27 декабря 2002].

Недостатком такого способа является ограниченная длина устанавливаемой трубы, так как движущая сила создается здесь давлением воздуха (газа) только на одни поршень. Увеличение движущей силы путем увеличения давления воздуха (газа) ограничена прочностью изношенной трубы.

Задача изобретения - создание способа капитального ремонта отслужившей срок магистральной нефте- и газопроводной трубы путем установки внутри нее новой длинной трубы, создания при этом для ее перемещения весьма большего усилия при условии значительного сокращения работ для установки новой трубы и земляных работ.

Это достигается предлагаемым способом установки длинной трубы внутри изношенной нефте- и газопроводной трубы.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5 показано устройство и реализация предлагаемого способа установки длинной трубы.

Устройство (фиг.1) содержит поршень 1, закрепленный на переднем конце устанавливаемой трубы 2, разъемный фланец 3, присоединенный к заднему концу изношенной трубы 5. На разъемном фланце 3 закреплено уплотнение 4, разъемный фланец 6 соединяет промежуточные концы изношенной трубы. Для подачи воздуха (газа) предназначены патрубки 8 и 9.

При установке трубы 2 в исходное положение для перемещения в трубе 5 используют трубоукладчик 7 и столы 10 и 11.

Способ установки длинной трубы новой внутри изношенной трубы осуществляется следующим образом.

На трассе изношенной трубы 5 (фиг.1) раскапывают котлован 12 и колодцы 13 и 14. Котлован 12 расположен в начале изношенной трубы, колодец 14 в ее конце, а колодец 13 занимает промежуточное среднее положение относительно изношенной трубы 5. Участки изношенной трубы 5, расположенные в котловане 12 и колодцах 13 и 14, удаляют.

Подготовленную к установке новую трубу 2 при помощи трубоукладчика 7 располагают на столах 10 и 11. На переднем конце новой трубы 2 закрепляют поршень 1 (фиг.1), разъемный фланец 3 с уплотнением 4 устанавливают на поршне 1 и трубе 2 и присоединяют его к изношенной трубе 5. Концы изношенной трубы 5, расположенные в колодце 13, соединяют разъемным фланцем 6, закрепляя его на концах трубы 5. К разъемным фланцам 3 и 6 присоединяют соответственно патрубки 8 и 9.

По патрубку 8 подают воздух (газ) под давлением до начала и продолжения движения трубы 2 под действием давления воздуха (газа) на поршень 1, закрепленный на трубе 2. Давление воздуха (газа) сбрасывают при достижении поршнем 1 с трубой 2 положения у переднего по ходу движения конца разъемного фланца 6 (фиг.2 ), а поршень 1 и устанавливаемая труба 2 останавливаются.

Затем подготавливается следующий этап перемещения трубы (фиг.3). Разъемный фланец 3 снимают и на трубе 2 устанавливают поршень 16, а затем разъемный фланец 3 с уплотнением 4 возвращают в исходное положение. Одновременно снимают разъемный фланец 6 и устанавливают в нем уплотнение 15 и возвращают его на прежнее место, скрепляя с изношенной трубой 5. В результате новая труба 2 подготовлена к следующему перемещению.

Через патрубок 8 подают воздух (газ) в полость межтрубного пространства, ограниченную уплотнителем 4 и поршнем 16, и одновременно через патрубок 9 подают воздух (газ) в полость межтрубного пространства, ограниченную поршнем 1 и уплотнением 15 (фиг.3). Этим создают давление на поршни 1 и 16, приводя в движение трубу 2 и поддерживая его до выхода поршня 1 в колодец 14 и до перемещения поршня 16 в разъемный фланец 6 (фиг.4), давление воздуха сбрасывают.

Этим заканчивается перемещение новой трубы. Для окончательной установки новой трубы удаляют разъемные фланцы 3 и 6 (фиг.4) с закрепленными в них соответственно уплотнениями 4 и 15 и удаляют поршни 1 и 16. Концы установленной трубы 2 (фиг.5), выходящие в колодец 14 и котлован 12, соединяют переходными трубами 17 и 18 с концами 19 и 20 работоспособной трубы 2. Котлован и колодцы закапывают, ремонт окончен.

В рассмотренном случае реализации способа установки длинной трубы показаны условия использования двух колодцев (13 и 14) и двух поршней 1 и 16, определяющих силу перемещения устанавливаемой новой трубы, которую здесь создают давлением воздуха (газа) на два поршня. Это ограничивает длину устанавливаемой трубы. Для общего случая установки более длинной трубы сила сопротивления перемещению трубы возрастает. Это определяет необходимость увеличения движущей силы, а следовательно, увеличения и числа поршней и колодцев при принятом давлении воздуха (газа).

Установим зависимость, определяющую число поршней и колодцев от длины перемещаемой трубы. Сила сопротивления перемещению трубы Qc определяется выражением

Здесь

L - длина устанавливаемой трубы (длина изношенной трубы);

g1 - вес единицы длины устанавливаемой трубы;

fпр - приведенный коэффициент трения скольжения перемещаемой трубы по внутренней поверхности изношенной трубы.

Движущая сила перемещения трубы определяется давлением воздуха (газа) на поршни.

Здесь

n - число колодцев (поршней);

р - давление воздуха (газа) в межтрубной полости (давление на поршень);

Dн - наружный диаметр изношенной трубы,

dн - наружный диаметр устанавливаемой трубы,

δ - толщина стенки изношенной трубы.

Длина участка изношенной трубы, подлежащей капитальному ремонту, определяет длину L новой трубы, которую в процессе ремонта перемещают, используя поршни, устанавливаемые на новой трубе в колодцах. Число колодцев (поршней) из условия равенства сил движущей и сопротивления, приложенных к перемещаемой трубе с постоянной скоростью, будет:

Для примера рассмотрим установку новой трубы при условиях: L=104 м, Dн=1420 мм, δ=20 мм, dн=1220 мм, fпp=0,05,

Используя размерность т и м, получим

Следовательно, необходимо использовать 11 поршней и 11 колодцев.

Тяговое усилие для перемещения трубы длиной в 10 км составит 350 т.

Земляные работы на длине 10 км при раскапывании колодцев длиной каждого в 3...4 м и одного котлована длиной 50...60 м составят около 100 м, то есть не более 1% от длины трассы, в которой расположена изношенная труба, расстояние между колодцами будет около 1 км. Этим будут определяться малые земляные работы при капитальном ремонте нефте- и газопроводов, малый расход энергии и эффективность предлагаемого способа установки длинной трубы.

Способ установки длинной трубы, заключающийся в введении переднего конца устанавливаемой трубы в изношенную трубу, создании в межтрубном пространстве герметичной полости, закачивании воздуха (газа) под давлением в герметичную полость для перемещения устанавливаемой трубы внутри изношенной трубы, размещении на переднем конце устанавливаемой трубы поршня и присоединении к заднему концу изношенной трубы разъемного фланца с закрепленным в нем уплотнением, отличающийся тем, что перемещение укладываемой трубы осуществляют периодически закачиванием воздуха в герметичные полости, ограниченные каждая поршнем и уплотнением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении трубопроводов в многолетнемерзлых грунтах на участках трассы с чередующимся характером рельефа.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов в оттаивающих вечномерзлых грунтах и на обводняемых территориях. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для бестраншейной прокладки и замены подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при бестраншейной прокладке и замене подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и касается подземной прокладки трубопровода для местности с активными сейсмотектоническими зонами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении и эксплуатации нефтепродуктопроводов. .

Изобретение относится к строительным работам. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтепроводов в сложных климатических условиях Севера, в льдонасыщенных дающих неравномерную осадку грунтах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при отрывке траншеи магистрального трубопровода в мерзлых грунтах. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов методом сплава. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, на переходах через болота, в обводненной и заболоченной местности

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке магистральных трубопроводов на болотах, на обводняемых участках трассы, в минеральных водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при разработке подводных месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов на подверженных оползням склонах

Изобретение относится к строительству и используется для вскрытия магистральных трубопроводов при их ремонте

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при закреплении подземного трубопровода на проектных отметках

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, предназначенным для бестраншейной прокладки трубопроводов методом прокола, и может найти применение для устройства скрытых переходов при прокладке трубопроводов, кабельных линий связи и электропередач

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонтах магистральных трубопроводов
Наверх