Глушитель шума аэродинамической установки

Изобретение может быть использовано в силовых установках авиационной техники. Глушитель шума содержит резонансные камеры, ограниченные перегородками, перфорированные пластины, в перфорациях которых расположены перфорированные проводящие трубки. Трубки первой пластины выполнены с одного торца заглушенными, причем заглушка каждой трубки имеет перфорацию, что обеспечивает первоочередный выход звуковой струи из трубки и ее рассечение о заглушенный торец трубки второй пластины. Для предотвращения удара направленной струи о пластину, контактирующую с окружающей средой, нижний торец трубки второй пластины заглушен. Перфорации трубок позволяют рассеять энергию звукового потока по полостям резонансных камер. Изобретение позволяет повысить коэффициент шумоглушения 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники.

Известные конструкции глушителей шума аэродинамической установки представляют собой многослойные панельные блоки с сотовым наполнителем. Для снижения уровня шума, исходящего от аэродинамической установки, в блоках используются перфорированные облицовки, звукопоглощающий слой, полости с перегородками и проводящие трубки [1, 2].

Однако данные конструкции имеют недостаточные шумопонижающие возможности за счет того, что из-за их особенностей шумопоглощающие элементы, которые в них расположены, поглощают узкий частотный интервал шумов.

Отмеченные недостатки могут быть устранены путем иного размещения проводящих трубок и изменения их конструкции, а также увеличения количества облицовок. Из таких устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является глушитель шума аэродинамической установки [3]. Конструкция содержит резонансные камеры, ограниченные перегородками, перфорированные пластины, в перфорациях которых расположены проводящие трубки, и звукопоглощающий материал.

Недостатком данной конструкции является низкий коэффициент шумопоглощения.

Изобретение направлено на повышение коэффициента шумопоглощения.

Для достижения этого предлагаемая конструкция выполнена из трех перфорированных пластин, в перфорациях двух из которых расположены перфорированные проводящие трубки, причем трубки первой пластины с одного торца заглушены, с перфорацией в заглушке, а другим торцом выходят в пирамидальные углубления, выполненные в звукопоглощающем материале, трубки второй пластины заглушены с обоих торцов, сообщаясь перфорациями с полостями над и под второй пластиной, трубки первой и второй пластин соосны и расположены друг относительно друга с зазором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез глушителя шума аэродинамической установки.

Позиции на чертеже обозначают: перфорированные проводящие трубки - 1 и 2; резонансные камеры - 3; перегородки - 4 и 5; пластины - 6, 7, 8 и 9; звукопоглощающий материал - 10.

Звукопоглощающая конструкция содержит перфорированные проводящие трубки 1 и 2, расположенные в резонансных камерах 3, ограниченных перегородками 4 и 5, между пластинами 6, 7, 8 и 9, причем трубки, установленные в отверстиях перфораций пластины 7, имеют выход в пирамидальные углубления, выполненные в звукопоглощающем материале 10.

Глушитель работает следующим образом.

Звуковой поток, пройдя перфорированную пластину 6 и звукопоглощающий материал 10, через открытые торцы попадает в полости перфорированных проводящих трубок 1, в которых он распределяется по перфорациям. После многократного отражения от перегородок 4 резонансных камер 3, посредством поглощения противотоком и противоволной, поток с более низкой энергией продвигается к перфорациям в трубках 2, на пути к которым звуковой поток сбивается перпендикулярным потоком из зазора Н4. Попав в полости трубок 2, звуковой поток распределяется по перфорациям в этих трубках, и после многократного отражения от перегородок 5 резонансных камер 3 посредством поглощения противотоком и противоволной происходит завершающее снижение его энергии.

Данная конструкция глушителя позволяет производить снижение уровня шума в более широком диапазоне звуковых частот с более эффективным поглощением.

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1324376 А1, опубликовано 27.10.96. Бюллетень №30.

2. Авторское свидетельство №348755, опубликовано 23.08.72. Бюллетень №25.

3. Авторское свидетельство SU 1437518, опубликовано 15.09.83. Бюллетень №34 (прототип).

Глушитель шума аэродинамической установки, содержащий резонансные камеры, ограниченные перегородками, перфорированные пластины, в перфорациях которых расположены проводящие трубки, и звукопоглощающий материал, отличающийся тем, что проводящие трубки выполнены перфорированными, причем трубки первой пластины с одного торца заглушены и имеют перфорацию в заглушке, а другим торцом выходят в пирамидоидальные углубления, выполненные в звукопоглощающем материале, трубки второй пластины заглушены с обоих торцов, сообщаясь перфорациями с полостями над и под второй пластиной, трубки первой и второй пластин соосны и расположены относительно друг друга с зазором.



 

Похожие патенты:

Глушитель // 2069771
Изобретение относится к глушителям, объединенным с каталитическим нейтрализатором, предназначенным для нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания любого типа, снижая содержание вредных газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также снизить конструктивную площадь для ее размещения.

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) с применением пористых звукопоглощающих материалов (далее ЗПМ) в расширительных резонансных камерах глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума
Наверх