Устройство для испытания стеклоподъемников

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность. Устройство содержит контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника. Приспособление включает подставку и опору с ложементами для установки стеклоподъемника. На опоре размещены кронштейны, на которых с возможностью вращения закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья. Через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории. Через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом, равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории. Технический результат заключается в повышении качества испытаний. 3 ил.

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность.

Известно устройство для испытания стеклоподъемников по патенту KR 188779 В1, кл. G 01 M 19/00, публ. 01.06.1999 г., содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника.

Основным недостатком данного устройства является неравномерность нагружения стеклоподъемника, что искажает результаты замеров и снижает качество испытаний.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества испытаний, получение более точных результатов замеров.

Техническим результатом использования изобретения является возможность нагружения пластины стеклоподъемника постоянным усилием, всегда направленным касательно к траектории движения стекла и равным весу испытательного груза. Для достижения указанного технического результата предлагаемое устройство включает в себя контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, которое содержит подставку, опору с ложементами для установки стеклоподъемника, на опоре размещены кронштейны, на которых, с возможностью вращения, закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья, через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории, через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом, равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории.

Таким образом, в процессе испытаний, нагружение пластины подъема стекла стеклоподъемника зацепом, связанным через канаты первых и вторых ручьев с контрольным грузом, происходит всегда по касательной к траектории движения стекла, что соответствует системе дверь-стекло, но при этом нагрузка всегда постоянна и равна весу контрольного груза, что полностью отвечает требованиям испытания, а значит, повышает его качество в сравнении с прототипом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство для испытания стеклоподъемника содержит подставку 1, на которой закреплена опора 2 с ложементами 3, 4, 5 и кронштейнами 6, 7, где закреплены, с возможностью вращения, катушки - нижняя 8 и верхняя 9, содержащие по два спиралевидных ручья, через первые ручьи проходит канат 10 с зацепом 11, через вторые ручьи проходят канаты 12 и 13, на которых подвешены сердечники 14 для закрепления контрольного груза 15. Для привода стеклоподъемника, а также снятия контролируемых характеристик используются контрольно-измерительные приборы 16.

Устройство работает следующим образом. Испытуемый стеклоподъемник устанавливается в ложементы 3, 4, 5 опоры 2, закрепленной на подставке 1. Зацеп 11, закрепленный на канате 10, проходящем по первым ручьям нижней 8 и верхней 9 катушек, фиксируется на пластине подъема стекла стеклоподъемника. В начале производится испытание стеклоподъемника на подъем, для этого на сердечник 14, закрепленный на канате 12, проходящем по второму ручью нижней катушки 8, подвешивается контрольный груз 15, и с помощью специальных контрольно-измерительных приборов 16 (для контроля механических стеклоподъемников это может быть динамометрический ключ, а для контроля электрических стеклоподъемников можно использовать "Устройство для контроля электростеклоподъемников" черт. 64.25.037.00.00.000, применяемое на Волжском автомобильном заводе) приводится в движение пластина подъема стекла стеклоподъемника вверх до упора, заложенного в конструкции стеклоподъемника, при этом снимаются показания с соответствующего контрольно-измерительного прибора (см. выше). После этого производится испытание стеклоподъемника на опускание, при этом пластина подъема стекла стеклоподъемника должна находиться в крайнем верхнем положении. Контрольный груз 15 снимается с сердечника 14 каната 12 и подвешивается на сердечник 14 каната 13, проходящего по второму ручью верхней катушки 9. Приводится в движение пластина подъема стекла стеклоподъемника на опускание до нижнего упора стеклоподъемника, и при этом снимаются показания с контрольно-измерительных приборов 16. По окончании испытания стеклоподъемник снимается со стенда, а полученные результаты сравниваются с допустимыми.

Устройство для испытания стеклоподъемников, содержащее контрольно-измерительный прибор и приспособление для установки стеклоподъемника, отличающееся тем, что приспособление включает подставку, опору с ложементами для установки стеклоподъемника, на опоре размещены кронштейны, на которых с возможностью вращения закреплены верхняя и нижняя катушки, содержащие по два спиралевидных рабочих ручья, через первые ручьи катушек по траектории, соответствующей движению стекла в направляющих двери автомобиля, проходит канат с зацепом, при этом канат всегда расположен касательно к этой траектории, через вторые ручьи катушек проходят канаты, на которых подвешены сердечники для закрепления контрольного груза, при этом вторые ручьи катушек выполнены таким образом, что усилие натяжения канатов, проходящих по этим спиралям, при поочередном их нагружении испытуемым грузом равно натяжению каната с зацепом на всем протяжении перемещения последнего по заданной траектории.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин. .

Изобретение относится к устройствам для испытания замков, преимущественно применяемых в качестве замков зажигания в автомобилях или иных транспортных средствах. .

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к схемам управления ротационной машиной и оборудованием при проведении многофункциональных воздействий на испытываемые изделия.

Изобретение относится к наземной отработке и испытаниям систем управления космических аппаратов (КА). .

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых балок на выносливость в условиях эксплуатации. .
Изобретение относится к способам испытаний полимерных материалов и может быть использовано в кабельной технике для оценки работоспособности комплектов монтажных деталей (КМД) муфт кабелей связи, в том числе оптических кабелей (ОК), после хранения в заданном интервале времени.

Изобретение относится к области экспериментальных исследований сопротивления твердой, жидкой или газообразной среды движению тела. .
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением.
Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к способам нагружения гусеничных лент и может найти применение при стендовых испытаниях гусеничных движителей и гусеничных лент. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается способа определения положения центра масс вертолета с несущими винтами, установленными на фюзеляже на различной высоте.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов на ходу при закритической скорости вращения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов, работающих на закритической скорости.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки роторов машин и механизмов, работающих на закритической скорости.

Изобретение относится к устройству для измерения сил, возникающих из-за дисбаланса ротора (1), в частности автомобильного колеса
Наверх