Способ подготовки машины к эвакуации из воды и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин из воды при застревании. Способ подготовки машины к эвакуации из воды заключается в том, что перед движением тягача на его трубе-лазе шарнирно размещают понтон с площадкой, удерживаемый тросом, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закрепляют трап, на понтоне закрепляют веревку, другой конец которой соединяют с концом троса, размещенного на тягаче. На буксирных крюках машины закрепляют ее буксирные тросы, свободные концы которых соединяют ее веревками с поплавками. Осуществляют движение тягача под водой к машине. Освобождают трос и раскрывают понтон, который остается на плаву. Переходят с трубы-лаза по трапу на понтон, веревкой вытаскивают конец троса, размещенного на тягаче, и закрепляют его на понтоне. Останавливают тягач около застрявшей машины. С понтона вытаскивают из воды поплавок, веревку и конец буксирного троса машины, соединяют концы тросов тягача и машины, сбрасывают соединенные концы тросов в воду и осуществляют движение тягача из воды на берег. Устройство для осуществления указанного способа содержит тягач, оборудованный для движения под водой, с тросом, тяговой лебедкой и с трубой-лазом. На трубе-лазе тягача шарнирно закреплен понтон с площадкой, удерживаемый тросом. Между понтоном и трубой-лазом шарнирно закреплен трап, на понтоне закреплена веревка, другой конец которой соединен с концом троса тягача. Технический результат - повышение надежности и снижение стоимости подготовки эвакуации машин из воды. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к эвакуации машин из воды при застреваниях.

При переправе машин, например танков под водой, организуется спасательно-эвакуационная группа, одной из задач которой является эвакуация машин на берег при их застревании.

При задержке эвакуации из воды остановившейся машины существует опасность гибели экипажа вследствие затопления машины и значительно возрастает время ремонта машины.

Известен способ эвакуации машины из воды, при котором используют промежуточный трос между машиной и тягачом. Сначала к остановившейся машине подплывает лодка, и свободный конец буксирного троса машины достают из воды. Затем к лодке подплывает транспортер с уложенным на нем промежуточным тросом, и один конец этого троса подают в лодку и соединяют с буксирным тросом машины. После этого транспортером перемещают на берег другой конец промежуточного троса и соединяют его с тягачом, которым вытаскивают машину из воды (см. "Руководство по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП-84)". - М.: Воениздат, 1984, с.90-95).

Известно также устройство для эвакуации машин из воды, содержащее тягач с буксирным тросом, лодку и транспортер с промежуточным тросом (там же).

Недостатками указанных способа и устройства является их низкая надежность при высокой скорости течения воды, плохих погодных условиях и других внешних факторах, а также высокая стоимость лодки и транспортера.

Известен также способ эвакуации машин из воды тягачом, подготовленным для движения под водой с трубой-лазом. Для эвакуации этим способом тягач подходит к остановившейся машине, к этому же месту на катере доставляют водолаза, который сцепляет буксирный трос тягача с машиной, после чего тягач вытаскивает машину на берег (см. "Руководство по преодолению водных преград танками, БМП и БТР (РПВП-84)". - М.: Воениздат, 1984, с.98-99) - прототип.

Известно также устройство для эвакуации машин из воды, содержащее тягач с буксирным тросом, катер и водолазное снаряжение (там же) - прототип.

Недостатками этих способа и устройства являются проведение длительных и опасных водолазных работ, а также применение катера.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и снижение стоимости эвакуации машин из воды.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе эвакуации машины из воды, при котором для эвакуации осуществляют движение тягача с тросами под водой к машине, сцепку тягача с машиной и вытаскивание машины из воды, на тягаче размещают всплывающий понтон, на котором сцепляют тросы тягача и машины.

В известном устройстве для эвакуации машины из воды, содержащем тягач с буксирным тросом и трубой-лазом, на тягаче шарнирно закреплен понтон и размещен промежуточный трос.

На фиг.1 изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 - устройство в рабочем положении при различной глубине водоема; на фиг.3 - варианты реализация способа.

На фиг.1-3 обозначено: 1 - машина; 2 - тягач с трубой-лазом; 3 - тягач; 4 - сцепка тросов; 5 - труба-лаз; 6 - опора; 7 и 8 - шарниры; 9 - понтон; 10 - трап; 11 - трос; 12 - скоба; 13 - поручень; 14 - подпружиненные шарниры; 15 - амортизатор; 16 - трос; 17 - веревка.

Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.

В исходном положении на трубе-лазе 5 тягача 2 закреплена опора 6, на которой шарнирно установлен понтон 9 с площадкой, удерживаемый тросом 11. Пружины 14 сжаты. Внутри и снаружи трубы-лаза установлены скобы 12, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закреплен трап 10 с поручнями 13, а на днище понтона закреплены амортизаторы 15. На понтоне закреплена веревка 17, другой конец которой соединен с концом троса 16, размещенного на тягаче. Тягач оборудован тяговой лебедкой.

На буксирных крюках машины закреплены буксирные тросы, свободные концы которых соединены с веревками. Свободные концы веревок соединены с поплавками.

Реализацию способа осуществляют тремя вариантами:

а) подачей троса 16 к машине 1 тягачом 2 с трубой-лазом тягачу 3 на берег;

б) эвакуацией машины тягачом с трубой-лазом;

в) эвакуацией двумя тягачами в сцепе.

Для эвакуации осуществляют движение тягача 2 с трубой-лазом 5, понтоном 9 и тросом 16, уложенным на корпусе тягача, под водой к машине 1, затем освобождают трос 11 и раскрывают понтон 9 с подпружиненными поручнями, который остается на плаву, переходят с трубы-лаза по трапу 10 на понтон, веревкой 17 вытаскивают конец троса 16 и закрепляют его на понтоне, останавливают тягач около застрявшей машины, с понтона вытаскивают из воды поплавок, веревку и конец буксирного троса машины, сбрасывают соединенные концы тросов в воду, после чего осуществляют движение тягача из воды на берег, разматывая трос 16, и подают другой конец этого троса на берег.

После этого при первом варианте (фиг.3а) присоединяют конец троса 16 к тягачу 3, которым эвакуируют машину из воды.

При втором варианте (фиг.3б) разматывают трос тяговой лебедки тягача 2, присоединяют конец троса 16 к тросу лебедки и эвакуируют машину из воды.

При третьем варианте (рис.3в) присоединяют конец троса 16 к буксирному крюку тягача 2 и буксируют машину из воды или соединяют тросом тягачи 2 и 3 и эвакуируют машину из воды двумя тягачами.

Применение способа и устройства позволяет эвакуировать застрявшие под водой машины без привлечения плавательных средств, а также значительно повысить надежность эвакуации при неблагоприятных условиях.

1. Способ подготовки машины к эвакуации из воды, заключающийся в том, что перед движением тягача на его трубе-лазе шарнирно размещают понтон с площадкой, удерживаемый тросом, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закрепляют трап, на понтоне закрепляют веревку, другой конец которой соединяют с концом троса, размещенного на тягаче, на буксирных крюках машины закрепляют ее буксирные тросы, свободные концы которых соединяют ее веревками с поплавками, осуществляют движение тягача под водой к машине, освобождают трос и раскрывают понтон, который остается на плаву, переходят с трубы-лаза по трапу на понтон, веревкой вытаскивают конец троса, размещенного на тягаче, и закрепляют его на понтоне, останавливают тягач около застрявшей машины, с понтона вытаскивают из воды поплавок, веревку и конец буксирного троса машины, соединяют концы тросов тягача и машины, сбрасывают соединенные концы тросов в воду и осуществляют движение тягача из воды на берег.

2. Устройство для осуществления способа подготовки машины к эвакуации из воды по п.1, содержащее тягач, оборудованный для движения под водой, с тросом, тяговой лебедкой и с трубой-лазом, отличающееся тем, что на трубе-лазе тягача шарнирно закреплен понтон с площадкой, удерживаемый тросом, между понтоном и трубой-лазом шарнирно закреплен трап, на понтоне закреплена веревка, другой конец которой соединен с концом троса тягача.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин при застреваниях с использованием полиспастов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к военной технике, конкретно к бронированным боевым машинам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к звену гусеницы. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности.

Изобретение относится к области эвакуации техники, точнее - к вытаскиванию машин при застреваниях с использованием полиспастов. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств с колесного хода на гусеничный

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортерам

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к военной технике
Наверх