Устройство для снижения жесткости трансмиссии машинотракторных агрегатов



Устройство для снижения жесткости трансмиссии машинотракторных агрегатов
Устройство для снижения жесткости трансмиссии машинотракторных агрегатов
F15B1/24 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

Владельцы патента RU 2252148:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия" (ФГОУ ВПО АЧГАА) (RU)

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на транспортных средствах и на машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Устройство для снижения жесткости трансмиссии содержит планетарную передачу 1, реактивное звено 3 которой соединено с шестерней привода масляного насоса 5. Планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач 9 и приводится от двигателя 11. В напорной магистрали насоса установлены двухступенчатый регулируемый дроссель 12, к входу которого подсоединены предохранительный клапан 14 и кран управления 15. Пневмогидроаккумулятор является концевым элементом напорной магистрали, имеет три полости и состоит из гидроцилиндра, свободного поршня, поршня со штоком, регулятора положения поршней, маслопровода и масляного канала. Полость между поршнями заполняется маслом, которое регулирует объем. Изобретение уменьшает влияния колебаний внешней тяговой нагрузки на функционирование машинотракторного агрегата. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на различных машинотракторных агрегатах (МТА), работающих в условиях неустановившихся режимов движения в полевых условиях и на транспортных работах.

Известно устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства [1], содержащее планетарную передачу, реактивное звено, масляный насос, всасывающую и напорную магистрали, маслобак, в напорной магистрали установлен регулируемый дроссель, а параллельно ему в ту же магистраль вмонтированы предохранительный клапан и кран управления, пневмогидроаккумулятор.

Недостатком устройства [1] является то, что колебания внешней тяговой нагрузки передаются на двигатель вследствие большого гидравлического сопротивления регулируемого дросселя, установленного между масляным насосом и пневмогидроаккумулятором в напорной магистрали.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства [2], содержащее планетарную передачу, реактивное звено, масляный насос, всасывающую и напорную магистрали, двухступенчатый регулируемый дроссель, предохранительный клапан и кран управления, гидробак. Демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала. Пневмогидроаккумулятор, являясь концевым элементом напорной магистрали, состоит из гидроцилиндра и свободного поршня.

Недостатком данного устройства [2] является то, что оно защищает двигатель от определенного диапазона частот колебаний внешней тяговой нагрузки. И если колебания переходят в другой диапазон частот, то известное устройство будет работать с низким коэффициентом полезного действия.

Предложенным изобретением решается задача уменьшения влияния колебаний внешней тяговой нагрузки при различных операциях на эффективность функционирования машинотракторного агрегата.

Поставленная задача достигается тем, что пневмогидроаккумулятор (ПГА) разделен на три полости и имеет поршень со штоком и свободный поршень, при этом поршень со штоком снабжен масляным каналом, который через маслопровод соединен с регулятором положения поршней.

На фиг.1 приведена общая схема гидромеханического демпфера в трансмиссии; на фиг.2 - пневмогидроаккумулятор.

Устройство для снижения жесткости трансмиссии машинотракторных агрегатов содержит планетарную передачу 1, которая состоит из коронной шестерни 2 и реактивного звена 3, в свою очередь реактивное звено 3 соединено с шестерней 4 привода масляного насоса 5. Масляный насос 5 подключен к всасывающей 6 и напорной 7 магистралям. Планетарная передача 1 валом водила 8 соединена с коробкой передач 9 и приводится от муфты сцепления 10 двигателя 11. В напорной магистрали 7 установлены двухступенчатый регулируемый дроссель 12, к входу 13 которого подсоединены предохранительный клапан 14 и кран управления 15. Демпферный клапан 16 подключен параллельно двухступенчатому регулируемому дросселю 12. При этом имеется гидробак 17 и пневмогидроаккумулятор 18, имеющий три полости (I, II, III) и состоящий из гидроцилиндра 19, свободного поршня 20, поршня со штоком 21, а также имеется регулятор положения поршней 22, к которому подсоединен маслопровод 23, а в поршне со штоком имеется масляный канал 24.

Устройство работает следующим образом: при включении муфты сцепления 10 в момент трогания машинотракторного агрегата начинает вращаться коронная шестерня 2 планетарной передачи 1, которая передает движение на реактивное звено 3, а последнее - на шестерню 4 привода масляного насоса 5. Поршни 20 и 21 устанавливаются в определенное положение, соответствующее определенному объему пневмогидроаккумулятора. Масляный насос 5, засасывая масло из гидробака 17, нагнетает его в пневмогидроаккумулятор 18, в одной из полостей которого находится предварительно сжатый воздух (полость III), а в двух других полостях находятся нагнетаемая жидкость (со стороны дросселя - полость I) и стационарная жидкость (между двумя поршнями - полость II).

Регулируемый дроссель 12 в напорной магистрали 7 обеспечивает быстрое нарастание давления масла в масляном насосе 5 в первый момент трогания МТА. В результате этого крутящий момент масляного насоса 5 возрастает, отчего возрастает и крутящий момент на валу водила 8, преодолевая момент сопротивления движению МТА. С этого момента начинается его плавное трогание.

Давление в пневмогидроаккумуляторе 18 нарастает с некоторым запаздыванием плавно по закону сжатия воздуха при совместном перемещении поршней 20 и 21. После трогания МТА до конца разгона давление, которое создает масляный насос 5, и крутящий момент на валу водила 8 остаются постоянными. В конце разгона давление в пневмогидроаккумуляторе 18 достигает максимального значения и значения, равного давлению в напорной магистрали 7 до дросселя 12. После этого масляный насос 5 останавливается и в работе при нагрузке находится под рабочим давлением. При возрастании внешней нагрузки ведущий момент трансмиссии возрастает, вследствие чего масляный насос 5 проворачивается и подает больше масла в пневмогидроаккумулятор 18, после чего баланс моментов восстанавливается. При уменьшении внешней нагрузки ведущий момент трансмиссии снижается и перестает соответствовать моменту сопротивления масляного насоса 5. В этом случае под давлением сжатого газа начинает вытесняться жидкость из пневмогидроаккумулятора 18 (со стороны дросселя - полость I), а пластина регулируемого дросселя 12 отходит от корпуса. Через образовавшееся дополнительное сечение жидкость свободно поступает к масляному насосу 5, который начинает работать как гидромотор (вращаясь в обратную сторону), способствуя при этом повышению мощности МТА. Полученная таким образом дополнительная энергия в трансмиссии расходуется на преодоление сопротивления движению МТА.

При скачкообразном возрастании нагрузки вступает в работу предохранительный клапан 14, который ограничивает давление масляного насоса 5, а следовательно, и ведущий момент трансмиссии, то есть момент на валу водила 8.

При колебаниях внешней тяговой нагрузки в определенном диапазоне частот на определенной операции в работу вступает демпферный клапан 16.

При изменении операции изменится и диапазон частот. Произойдет запаздывание в срабатывании устройства, следовательно, большая часть колебаний внешней нагрузки будет передаваться на двигатель 11, поэтому возникает необходимость в изменении объема ПГА 18.

Изменение объема происходит следующим образом: регулятором 22 подают определенную порцию масла в полость II по маслопроводу 23 и масляному каналу 24. Количеством масла в межпоршневом пространстве регулируют объем ПГА (чем больше масла в полости II, тем меньше объем ПГА и тем меньше масла нужно закачать в полость I, вследствие этого жесткость устройства возрастает), тем самым уменьшая или увеличивая жесткость всего устройства. В свою очередь, получая возможность изменения жесткости всего устройства, можно настраивать весь механизм на определенный диапазон частот внешней тяговой нагрузки.

Источники информации

1. А.С. 748036, М.кл.2 В 60 К 17/10, Бюллетень N 26, 1980.

2. А.С. 1062035, МПК5 В 60 К 17/10, Бюллетень N 47, 1983 (прототип).

Устройство для снижения жесткости трансмиссии машинотракторных агрегатов, содержащее планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, масляный насос подключен к всасывающей и напорной магистралям, планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач, а валом коронной шестерни - с двигателем через муфту сцепления, в напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, к входу которого подсоединены предохранительный клапан и кран управления, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, при этом имеется гидробак и пневмогидроаккумулятор, являющийся концевым элементом напорной магистрали, демпферный клапан состоит из гильзы, плунжера, пружины, регулировочного винта и разгрузочного канала, отличающееся тем, что пневмогидроаккумулятор разделен на три полости и имеет поршень со штоком и свободный поршень, при этом поршень со штоком снабжен масляным каналом, который через маслопровод соединен с регулятором положения поршней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборонной техники и может быть использовано при создании гидравлических систем ракетных пусковых установок, устанавливаемых на кораблях и береговых объектах.

Гидробак // 2241865
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидробаку гидропривода зерноуборочного комбайна. .

Изобретение относится к устройству для управления и регулировки рабочих цилиндров переднего рабочего оборудования и узлов в рабочих машинах, предпочтительно в самоходных уборочных машинах.

Изобретение относится к средствам передачи рабочего тела и может быть использовано для пневмомагистралей замкнутого типа в вакуумной технике и оборудования электронной техники для питания исполнительных устройств и коммутационной аппаратуры.

Изобретение относится к гидробакам и может быть использовано в объемных гидроприводах различных машин и технологического оборудования, например, в гидросистемах экскаваторов.

Изобретение относится к области пневмогазогидравлических систем общего назначения и может быть использовано для приготовления и нагнетания под большим давлением газожидкостных смесей, используемых в различных областях техники, в том числе для создания инертной газовой среды в замкнутых объемах для предотвращения взрывов и пожаров.

Изобретение относится к области пневмогазогидравлических систем общего назначения и может быть использовано для приготовления и нагнетания под большим давлением газожидкостных смесей на основе азота, используемых в различных областях техники, для создания инертной газовой среды в замкнутых объемах с целью предотвращения взрывов и пожаров.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом. .

Изобретение относится к гусеничным тракторам и может быть использовано в их полнопоточных гидрообъемных трансмиссиях. .

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным гидропередачам транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах тракторов и др. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на транспортных средствах, в частности гусеничных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин. .

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин.

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам, в частности к полноприводным колесным машинам с гидрообъемной трансмиссией. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению и применимо в колесных самоходных машинах и тракторах, работающих в агрегате с полунавесными машинами, полуприцепами и прицепами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к гидрообъемным трансмиссиям транспортных средств
Наверх