Роторный двигатель с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с внешним подводом теплоты. Двигатель роторного типа с рабочим телом (РТ), находящимся в нем под избыточным давлением, содержит, по меньшей мере, два рабочих цилиндра (РЦ) в каждом из которых размещен соответствующий ротор. Роторы расположены на одном эксцентриковом валу, и снабжены разделительными пластинами (РП). Двигатель также имеет нагреватель (Н), холодильник (X) и теплообменник (Т). Рабочие цилиндры имеют разные по величине рабочие объемы и соединены между собой соответствующим образом каналами. При этом полость нагнетания малого цилиндра соединена каналом с полостью расширения большого цилиндра через теплообменник и нагреватель, а полость расширения малого цилиндра соединена каналом с полостью нагнетания большого цилиндра через теплообменник и охладитель. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям с внешним подводом теплоты.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты, преимущественно работающие по циклу Стирлинга, с рабочим телом, находящимся под избыточным давлением, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр, рабочий поршень и поршень-вытеснитель, разделяющий рабочий объем цилиндра на две камеры - горячую и холодную, сообщенные между собой через нагреватель, теплообменник и холодильник [1]

Указанные двигатели обладают рядом существенных недостатков, ограничивающих их применение, в первую очередь, сложностью конструкции, большими габаритами и весом.

Свободным от указанных выше недостатков является предлагаемый роторный двигатель с внешним подводом теплоты, с рабочим телом, находящимся в нем под избыточным давлением, содержащий, по крайней мере, два разных по объему цилиндра, например с обкатывающимися по внутренней рабочей поверхности цилиндров роторами, расположенными на одном эксцентриковом валу, и с разделительными пластинами, при этом полость нагнетания малого цилиндра соединена каналом с полостью расширения большого цилиндра через теплообменник и нагреватель, а полость расширения малого цилиндра соединена каналом с полостью нагнетания большого цилиндра через теплообменник и холодильник.

На чертеже представлена схема указанного двигателя. Двигатель имеет два рабочих цилиндра 1-5 с роторами 2-6 и разделительными пластинами 8-12, нагреватель 9, теплообменник 10 и холодильник 11. Цилиндр 1 имеет меньший рабочий объем, чем цилиндр 5, за счет меньшей ширины ротора 2, при этом полость нагнетания малого цилиндра соединена каналом с полостью расширения большого цилиндра через теплообменник 10 и нагреватель 9, а полость расширения малого цилиндра соединена каналом с полостью нагнетания большого цилиндра через теплообменник 10 и холодильник 11.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При нагреве рабочего тела в нагревателе 9 происходит его расширение в объеме, ограниченном полостями 3 и 4. Вследствие того что рабочая площадь цилиндра 5 больше рабочей площади цилиндра 1, роторы под давлением рабочего тела приходят в движение, при этом рабочее тело вытесняется из полости 3 и, нагреваясь вначале в теплообменнике 10, а затем в нагревателе 9, поступает в полость 4 рабочего цилиндра 5. Из полости 7 рабочего цилиндра 5 рабочее тело вытесняется и, проходя через теплообменник 10 и холодильник 11, поступает после охлаждения в полость 13 рабочего цилиндра 1. Затем цикл повторяется при непрерывном направленном потоке рабочего тела.

Литература

1. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С.Ховака, “Машиностроение”, 1977, стр. 559.

Роторный двигатель с внешним подводом теплоты, с рабочим телом, находящимся в нем под избыточным давлением, содержащий по крайней мере два рабочих цилиндра, например, с обкатывающимися по внутренней рабочей поверхности цилиндров роторами, расположенными на одном эксцентриковом валу, и с разделительными пластинами, а также нагреватель, холодильник и теплообменник, отличающийся тем, что, в целях упрощения конструкции двигателя и повышения его удельной мощности, рабочие цилиндры выполнены с разными рабочими объемами, причем полость нагнетания малого цилиндра соединена каналом с полостью расширения большого цилиндра через теплообменник и нагреватель, а полость расширения малого цилиндра соединена каналом с полостью нагнетания большого цилиндра через теплообменник и охладитель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим при расширении и сжатии массы рабочего тела, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом тепла.

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет улучшить топливную экономичность двигателя с внешним подводом тепла. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и устройств, работающих по циклу Стирлинга. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве электростанции или мобильной энергетической установки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях с замкнутым циклом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внешнего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД двигателей Стирлинга за счет полного устранения утечек через штоки рабочих поршней при абсолютной герметизации цилиндров и двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым машинам, работающим по термодинамическому циклу Стирлинга, и позволяет повысить эффективность указанного цикла.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области малой энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах
Наверх