Валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для уплотнения дорожно-строительных материалов. Технический результат – повышение надежности. Валец дорожного катка содержит обечайку из упругого материала. Внутри обечайки расположена рама, выполненная с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны. На консоли рамы размещены, по крайней мере, два ролика, которые контактируют с внутренней поверхностью обечайки. С другой стороны обечайки внутри нее на раме смонтирован привод вращения обечайки, выходное звено которого расположено соосно обечайке, и присоединено к обечайке посредством амортизаторов. Предпочтительно выходное звено привода вращения обечайки выполнено в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного на раме в подшипниковых опорах. Выполнение рамы с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны, и установка роликов на этой консоли позволяет освободить место внутри обечайки с другой ее стороны для размещения внутри нее привода вращения. Привод вращения обечайки с выходным звеном, расположенным соосно обечайке, сообщает обечайке вращательное движение. Присоединение выходного звена к обечайке посредством амортизаторов позволяет передать вращение с выходного звена деформируемой обечайки при изменяющемся расстоянии между ними. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений.

Известен валец дорожного катка, содержащий обечайку, выполненную из упругого материала, снабженную рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, хотя бы один из которых выполнен с эксцентриковой осью и снабжен приводом вращения его оси, торцовые диски, установленные на раме посредством подшипниковых опор, и защитные чехлы, соединяющие обечайку и торцовые диски (Патент РФ 2008390, МПК Е 01 С 19/28, 1991).

Это устройство обеспечивает возможность деформации обечайки за счет передачи на нее веса катка через два ролика, расположенных по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось обечайки. Недостатком известного устройства является необходимость его принудительного перемещения.

Прототипом данного изобретения является валец дорожного катка (Патент СССР 935569, МПК Е 01 С 19/28, 1982). Конструкция вальца дорожного катка содержит обечайку, выполненную из упругого материала, снабженную расположенной внутри нее рамой, на которой размещены два ролика, контактирующие с внутренней поверхностью обечайки, и устройство осевой фиксации обечайки относительно рамы, выполненное в виде контактирующих с торцами обечайки роликов, оси которых перпендикулярны оси обечайки.

Недостатком известного устройства является необходимость его принудительного перемещения.

Задачей создания изобретения является придание вальцу свойств самоходного.

Этот технический результат достигается за счет того, что в вальце дорожного катка, содержащем обечайку, выполненную из упругого материала, с расположенной внутри нее рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, контактирующие с внутренней поверхностью обечайки, согласно изобретению рама выполнена с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны, ролики установлены на этой консоли, а с другой стороны обечайки внутри нее на раме смонтирован привод вращения обечайки, выходное звено которого расположено соосно обечайке и присоединено к обечайке посредством амортизаторов. Предпочтительно выходное звено привода вращения обечайки выполнено в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного на раме в подшипниковых опорах. Амортизаторы могут быть выполнены в виде резинометаллических амортизаторов сдвига, состоящих из двух щек со слоем резины между ними, причем щеки амортизаторов ориентированы перпендикулярно оси обечайки, одна щека соединена с выходным звеном, а вторая - с кронштейном, присоединенным к обечайке пластиной, ориентированной радиально обечайке вдоль ее образующей.

Монтирование в вальце дорожного катка, содержащем обечайку, выполненную из упругого материала, с расположенной внутри нее рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, контактирующих с внутренней поверхностью обечайки, на его раме привода вращения обечайки, выходное звено которого расположено соосно обечайке, и присоединено к обечайке посредством амортизаторов, позволяет придать свойство самоходности вальцу при его деформируемой обечайке. При выполнении рамы с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны, установке роликов на этой консоли, расположение привода вращения обечайки внутри обечайки с другой ее стороны придание самоходности вальцу технически наиболее просто осуществимо. Выполнение амортизаторов в виде резинометаллических амортизаторов сдвига, состоящих из двух щек со слоем резины между ними, причем щеки амортизаторов ориентированы перпендикулярно оси обечайки позволяет обеспечить жесткое соединение в направлении передачи вращения и возможность относительного движения в направлении, перпендикулярном оси. Соединение одной из щек амортизаторов посредством пластины, присоединенной к обечайке и ориентированной радиально вдоль образующей обечайки, позволяет уменьшить напряжения в месте соединения, появляющиеся в процессе деформации обечайки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вертикальный продольный разрез вальца дорожного катка;

на фиг.2 - вид вальца дорожного катка сверху, обечайка условно показана прозрачной;

на фиг.3 - местный вид на амортизатор.

Позиции на чертеже обозначают: 1 - обечайка, 2 - рама, 3 - консоль, 4 - ролики, 5 - привод вращения обечайки, 6 - выходное звено привода вращения обечайки, 7 - амортизаторы, 8 - подшипниковая опора, 9, 10 - щеки амортизатора, 11 - слой резины, 12 - кронштейн, 13 - пластина.

Валец дорожного катка содержит обечайку 1, выполненную из упругого материала. Внутри обечайки 1 расположена рама 2, выполненная с консолью 3, расположенной внутри обечайки 1 с одной ее стороны. На консоли 3 рамы 2 размещены, по крайней мере, два ролика 4. Ролики 4 контактируют с внутренней поверхностью обечайки 1. С другой стороны обечайки 1 внутри нее на раме 2 смонтирован привод вращения 5 обечайки 1, выходное звено 6 которого расположено соосно обечайке 1 и присоединено к обечайке 1 посредством амортизаторов 7. Предпочтительно выходное звено 6 привода вращения 5 обечайки 1 выполнено в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного на раме 2 в подшипниковых опорах 8. Предпочтительно амортизаторы 7 могут быть выполнены в виде резинометаллических амортизаторов сдвига, состоящих из двух щек 9, 10 со слоем резины 11 между ними, причем щеки 9, 10 амортизаторов 7 ориентированы перпендикулярно оси обечайки 1. Одна щека 9 соединена с выходным звеном 6, а вторая 10 - с кронштейном 12, присоединенным (например, сваркой) к обечайке 1 пластиной 13, ориентированной радиально обечайке 1 вдоль ее образующей.

Валец дорожного катка работает следующим образом. Вес катка, приходящийся на валец, за исключением веса обечайки 1 передается на нее через ролики 4. При этом обечайка 1 приобретает деформированную изменяемую в процессе работы форму. Выполнение рамы 2 с консолью 3, расположенной внутри обечайки 1 с одной ее стороны, и установка роликов 4 на этой консоли 3 позволяет освободить место внутри обечайки 1 с другой ее стороны для размещения внутри нее привода вращения 5. Привод вращения 5 обечайки 1 с выходным звеном 6, расположенным соосно обечайке 1, сообщает обечайке 1 вращательное движение. Присоединение выходного звена 6 к обечайке 1 посредством амортизаторов 1 позволяет передать вращение с выходного звена 6 деформируемой обечайке 1 при изменяющемся расстоянии между ними.

Выполнение амортизаторов 7 в виде резинометаллических амортизаторов сдвига обеспечивает свободу деформирования обечайки 1 в радиальном перемещении и удерживает ее от осевого перемещения. Выполнение обоих этих условий возможно благодаря особенности резинометаллических амортизаторов сдвига противостоять нагрузке, приложенной перпендикулярно его щекам 10, 11 и предоставлять свободу перемещения в направлении вдоль его щек 9, 10. Применительно к вальцу дорожного катка резинометаллический амортизатор сдвига препятствует осевому перемещению обечайки 1 относительно рамы 2 и не ограничивает возможность ее радиальной деформации или поперечного перемещения. Расположение щек 9, 10 амортизатора 9 перпендикулярно оси обечайки 1 позволяет обеспечить это условие. В этом случае одна щека 9 амортизатора 7 может быть непосредственно закреплена на выходном звене 6 привода вращения обечайки 1, вторая же щека 10, будучи расположенной перпендикулярно оси обечайки 1, непосредственно на ее поверхности аналогичным образом закрепленной быть не может. Для соединения второй щеки 10 амортизатора 7 с обечайкой 1 необходимо дополнительное приспособление, которое должно оказывать на деформацию обечайки 1 минимальное влияние. Прикрепление щеки 10 к обечайке 1 посредством кронштейна 12 с пластиной 13 по узкой полосе вдоль ее образующей, которая при деформировании цилиндрической обечайки 1 остается прямолинейной, удовлетворяет этому условию.

Обоснованы параметры и разработана рабочая документация для модернизации серийно выпускавшегося на ОАО "Тверьстроймаш" вальца дорожного катка КВ-01. Будет упрощена конструкция и повышена надежность вальца дорожного катка за счет уменьшения количества приводных и опорных роликов.

1. Валец дорожного катка, содержащий обечайку, выполненную из упругого материала, с расположенной внутри нее рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика, контактирующие с внутренней поверхностью обечайки, отличающийся тем, что рама выполнена с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны, ролики установлены на этой консоли, а с другой стороны обечайки внутри нее на раме смонтирован привод вращения обечайки, выходное звено которого расположено соосно обечайке и присоединено к обечайке посредством амортизаторов.

2. Валец дорожного катка по п.1, отличающийся тем, что выходное звено привода вращения обечайки выполнено в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного на раме в подшипниковых опорах.

3. Валец дорожного катка по п.1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены в виде резинометаллических амортизаторов сдвига, состоящих из двух щек со слоем резины между ними, причем щеки амортизаторов ориентированы перпендикулярно оси обечайки, одна щека соединена с выходным звеном, а вторая - с кронштейном, присоединенным к обечайке пластиной, ориентированной радиально обечайке вдоль ее образующей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. .

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений.

Изобретение относится к машинам для послойного уплотнения дорожных асфальтобетонных оснований и покрытий, а именно к дорожным каткам. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, к технологии уплотнения верхнего слоя покрытия автомобильной дороги, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси.

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам для уплотнения грунта. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. .

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ. .

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией. .

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. .

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к грунтоуплотнительным машинам

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, предназначено для вибрационного уплотнения грунта и может быть использовано на предприятиях дорожно-строительной отрасли
Наверх