Способ сооружения подземного трубопровода на пересечении тектонических разломов

Изобретение относится к строительству и используется при подземной прокладке трубопроводов, пересекающих зоны тектонических разломов. На пересечении тектонических разломов отрывают траншею, в нее укладывают отрезок трубы большего, чем у трубопровода, диаметра с торцовыми стенками, сквозь которые через герметичное уплотнение пропускают участки магистрального трубопровода, сопряженные между собой компенсаторами. Через патрубки подают в отрезок трубы до всплытия трубопровода жидкость с плотностью выше плотности продукта в трубопроводе и затем траншею засыпают. Повышает надежность трубопровода. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и используется при подземной прокладке трубопроводов, пересекающих зоны тектонических разломов.

Известна сборная подземная линейная конструкция, которая используется как коридор, канал или коллектор, внутри которого прокладывается трубопровод, защищенный от горизонтального и вертикального давления грунта (патент Чехословакии (GS) МКИ 4 Е 02 D 29/10 F 16 L 1/02(11) заявка №59-30862 №890712 №2).

Недостатком такого способа прокладки является ограниченная возможность перемещений трубы при деформациях грунта в зоне разлома.

Известен способ сооружения подземного трубопровода, пересекающего тектонический разлом, включающий отрывку траншеи, установку в нее лотков, прокладку в них трубопроводов, причем лотки устанавливаются по дуге или ломаной линии, а трубопровод, повторяющий очертания лотков, подвешивают внутри них к ригелям через пружинные подвески, обеспечивающие возможность продольных и поперечных перемещений трубопровода (патент RU №2197667, С 2, 7 F 16 L 1/028 - прототип).

Недостатком способа является необходимость прокладки трассы по дуге или ломаной, что затрудняет производство работ, требует увеличения размера полки, а в лесистой местности - увеличения рубки деревьев. Способ довольно многодельный.

Техническим решением задачи является предотвращение разрывов трубопроводов.

Задача достигается тем, что в способе сооружения подземного трубопровода на пересечении тектонических разломов в траншею устанавливают отрезок трубы большого диаметра с торцевыми стенками, сквозь которые через герметическое уплотнение пропускают сопряженные сильфонными компенсаторами участки магистрального трубопровода и через патрубки заполняют трубу большого диаметра жидкостью, плотность которой выше плотности продукта в трубопроводе, до всплытия трубопровода, затем траншею засыпают.

Новизна заявляемого изобретения обусловлена тем, что устраняются силы трения при перемещениях трубы, что предотвращает разрыв трубопроводов, пересекающих тектонические разломы за счет возможности продольных и поперечных перемещений трубопроводов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана прокладка подземного трубопровода на пересечении тектонических разломов, на фиг.2 - поперечное сечение подземного трубопровода в трубе большего диаметра.

Способ сооружения подземных трубопроводов осуществляется следующим образом.

Предварительно отрывают траншею 1, в нее укладывают отрезок трубы 2 с торцевыми стенками 3, сквозь которые через герметическое уплотнение 4 пропускают участки магистрального трубопровода 5 с диаметром, меньшем диаметра трубы 2, которые сопряжены между собой сильфонными компенсаторами 6. Затем в отрезок большей трубы 2 через патрубки 7 до всплытия трубопровода 5 подают жидкость 8, плотность которой выше плотности продукта в трубопроводе 5, и затем траншею 1 засыпают.

Способ сооружения подземного трубопровода на пересечении тектонических разломов, включающий отрывку траншеи, прокладку трубопровода с компенсаторами, отличающийся тем, что в траншею укладывают отрезок трубы большего, чем у трубопровода, диаметра, с торцовыми стенками, сквозь которые через герметичное уплотнение пропускают участки магистрального трубопровода, сопряженные между собой компенсаторами, и через патрубки подают в отрезок трубы до всплытия трубопровода жидкость с плотностью выше плотности продукта в трубопроводе и затем траншею засыпают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при надземной прокладке трубопроводов, транспортирующих жидкости. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при капитальном ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных магистральных трубопроводов в зонах с повышенной сейсмичностью, а также в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ).

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам эксплуатации низковольтной или высоковольтной кабельной сети, проложенной, по крайней мере, частично в коллекторах и/или тоннелях, и может быть использовано при строительстве трубопроводов с минитоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам эксплуатации низковольтной или высоковольтной кабельной сети, проложенной, по крайней мере, частично в коллекторах и/или тоннелях, и может быть использовано при строительстве трубопроводов с минитоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам эксплуатации канализационной сети, и может быть использовано при строительстве трубопроводов с минитоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам эксплуатации канализационной сети, и может быть использовано при строительстве трубопроводов с минитоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения подземных сооружений, и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения с мини-тоннелями в их составе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке инженерных коммуникаций, в основании которых залегает слой сильносжимаемого грунта

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве подземных трубопроводов

Изобретение относится к производству и ремонту неразъемных соединений из стальных и полимерных труб

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке технологических трубопроводов в горной местности на участках активных тектонических разломов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов в вечномерзлых и обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград, а также во всех случаях, когда требуется погружение трубопровода на проектную отметку в условиях обводненной траншеи

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в трубопроводах, транспортирующих жидкие продукты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, плавающих в обводненной траншее трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болоте

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при замене подземных трубопроводов большого диаметра, в частности, проложенных под автомобильными и железными дорогами
Наверх