Защитное устройство передней подвески автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи на шток телескопической стойки передней подвески. Сущность изобретения заключается в том, что защитное устройство передней подвески автомобиля содержит подшипник, защитный чехол, верхнюю и нижнюю опорные чашки пружины, наружный корпус, эластичную вставку, гидравлическую амортизационную стойку со штоком, на котором установлен буфер сжатия, хвостовик штока, закрепленный, например, в крепежной втулке. Защитный чехол закреплен одним концом на гидравлической амортизационной стойке, а другим, например, на верхней чашке пружины. Внутренняя полость чехла соединена вентиляционными каналами с полостью моторного отсека. В крепежной втулке и буфере сжатия выполнено одно или несколько вентиляционных отверстий. Техническим результатом является предотвращение попадания пыли и грязи на полированную хромированную поверхность штока и предотвращение образования конденсата в холодное время года внутри защитного чехла. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи в трущиеся части автомобилей, в частности к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи на шток телескопической стойки передней подвески автомобиля, а также для прогрева штока и масла в амортизаторной стойке в зимнее время.

В современном машиностроении используются различные устройства для предотвращения попадания пыли и грязи на трущиеся поверхности машин и механизмов. Так, например, известен резиновый сильфонный чехол, выполненный с постоянным шагом и заданными радиусами закругления гофр, при этом оболочка каждого гофра выполнена с периодическим изменением толщины по её образующей и имеет максимальную величину на внешних и внутренних её закруглениях, а минимальную - в средней части боковых сторон гофра (патент RU №2065106, опубл. 10.08.96, бюл. №22, по кл. F 16 J).

Недостатком известного резинового сильфонного чехла является необходимость вычислять значения полиномов четвёртой степени для определения профиля сечения гофров, что ведёт к усложнению изготовления чехла. Наиболее близкой к заявляемому изобретению является защитное устройство передней подвески автомобиля ВАЗ, содержащее подшипник, верхнюю и нижнюю опорные чашки пружины, наружный и внутренний корпуса, между которыми расположена эластичная вставка, гидравлическую амортизационную стойку со штоком, на котором установлен буфер сжатия, а хвостовик штока закреплён в подшипнике, при этом на нижней чашке и на буфере сжатия закреплён защитный чехол (см., например, патент Франции №2778606, Кл. В 60 G 15/07, опубл. 19.11.1999 г., 15 стр.). Недостатком известного защитного устройства является то, что защитный чехол телескопической стойки не закрывает всей поверхности штока, вследствие чего пыль и грязь попадают на полированную хромированную поверхность штока и в подшипник, что приводит к их преждевременному износу, при этом защитный чехол работает как насос: при сжатии он выталкивает из себя воздух, а при расширении - всасывает воздух вместе с частицами пыли и грязи. Пыль и грязь оседают на поверхности хромированного полированного штока и оказывает на него абразивное действие. Кроме того, в холодное время года внутри защитного чехла образуется конденсат, который также оказывает неблагоприятное воздействие на все элементы передней подвески автомобиля.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается в предлагаемом защитном устройстве передней подвески автомобиля, содержащем подшипник, защитный чехол, верхнюю и нижнюю опорные чашки пружины, наружный корпус, эластичную вставку, гидравлическую амортизационную стойку со штоком, на котором установлен буфер сжатия, хвостовик штока, закреплённый, например, в крепёжной втулке, в котором защитный чехол закреплён на гидравлической амортизационной стойке и на, например, отбортовке верхней чашки пружины, а в крепёжной втулке и буфере сжатия выполнено одно или несколько вентиляционных отверстий, соединенных с моторным отсеком. Защитное устройство снабжено также дополнительным фигурным корпусом, который вместе с крепёжной втулкой образует вентиляционный канал, соединяющий полость защитного чехла с полостью моторного отсека. Сущность изобретения заключается в том, что выполнение в крепёжной втулке и буфере сжатия вентиляционных отверстий, а также установка дополнительного фигурного корпуса, образующего вместе с корпусом втулки вентиляционный канал, соединяющий внутреннюю полость защитного чехла с полостью моторного отсека, позволяет одновременно решить несколько задач: предотвратить попадание в полость защитного чехла пыли и грязи, устранить образование конденсата на поверхностях штока, подшипника, амортизаторной стойки, обеспечить разогрев штока, амортизаторной стойки и масла в зимнее время до рабочего состояния.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показано защитное устройство передней подвески автомобиля, в разрезе.

Защитное устройство передней подвески автомобиля (фиг. 1) включает в себя верхнюю 1 и нижнюю 2 чашки пружины 3, гидравлическую амортизационную стойку 4 со штоком 5, хвостовик 9 которого закреплён, например, в крепёжной втулке 6 с помощью гайки 7. Между наружным корпусом 8 и боковой поверхностью втулки 6 расположена эластичная вставка 10, контактирующая с верхним кольцом подшипника 11. Нижнее кольцо подшипника 11 контактирует с верхней чашкой 1 пружины, при этом верхняя чашка 1 снабжена отбортовкой 12, на которой закреплён верхний край защитного чехла 13. Нижний край защитного чехла 13 закреплён на гидравлической амортизационной стойке 4. Шток 5 снабжён буфером сжатия 14. Наружный корпус 8 крепится к корпусу 15 автомобиля с помощью болтов 16. Защитный чехол 13 выполнен гофрированным. Между гайкой 7 и втулкой 6 закреплен дополнительный фигурный корпус 18, который вместе с внутренней поверхностью втулки 6 образует вентиляционный цилиндрический канал 19 и одновременно предотвращает попадание пыли и грязи в полость защитного чехла 13. В буфере сжатия 14 выполнены наклонные вентиляционные каналы 20, а в крепёжной втулке 6 выполнены вентиляционные отверстия (в данном варианте их два). Отверстия 19, 17 и 20 образуют вентиляционный канал, соединяющий внутреннюю полость защитного чехла 13 с полостью моторного отсека (на чертеже не показан). Такая конструкция защитного устройства обеспечивает хорошую вентиляцию и защиту от попадания пыли и грязи на полированную хромированную поверхность штока 5 и внутрь подшипника 11 при движении автомобиля в любых дорожных условиях, высушивание конденсата, инея и льда, а также разогрев штока и масла в гидравлической амортизаторной стойке до рабочей температуры при запуске двигателя в зимнее время без дополнительных устройств, а только за счёт использования теплого воздуха из моторного отсека.

Изобретение работает следующим образом. При движении автомобиля происходит возвратно-поступательное движение штока 4 и соответствующие деформации защитного чехла 13. При сжатии гофрированного чехла 13 воздух из внутренней полости чехла 13 через отверстия 17, 19 и 20 выходит наружу и выдувает пыль и грязь. При расширении чехла 13 тёплый чистый воздух из моторного отсека поступает внутрь чехла, при этом происходит высушивание конденсата (направление движения воздуха показано стрелками). Таким образом, наличие во втулке 6, буфере сжатия 14 дополнительных вентиляционных отверстий 17 и 20 и наличие вентиляционного канала 19 обеспечивает более надёжную защиту полированной поверхности хромированного штока от пыли, грязи и конденсата. Кроме того, такая конструкция позволяет испарить образовавшийся на узлах передней подвески конденсат, иней и лед при запуске двигателя в зимнее время и разогреть шток и масло до рабочей температуры.

Изобретение обеспечивает защиту важнейших частей передней подвески автомобиля: хромированной поверхности штока и подшипника от попадания пыли и грязи, устраняет образование конденсата и тем самым повышает срок службы хромированной полированной поверхности штока и подшипника и всей передней подвески в целом, позволяет разогреть шток и масло в гидравлической стойке при запуске двигателя в зимнее время до рабочей температуры за счёт использования теплого воздуха из моторного отсека.

1. Защитное устройство передней подвески автомобиля, содержащее подшипник, защитный чехол, верхнюю и нижнюю опорные чашки пружины, наружный корпус, эластичную вставку, гидравлическую амортизационную стойку со штоком, на котором установлен буфер сжатия, хвостовик штока, закрепленный, например, в крепежной втулке, отличающееся тем, что защитный чехол закреплен одним концом на гидравлической амортизационной стойке, а другим, например, - на верхней чашке пружины, внутренняя полость чехла соединена вентиляционными каналами с полостью моторного отсека, а в крепежной втулке и буфере сжатия выполнено одно или несколько вентиляционных отверстий.

2. Защитное устройство передней подвески автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхняя чашка пружины снабжена отбортовкой для крепления защитного чехла.

3. Защитное устройство передней подвески автомобиля по п.1, отличающееся тем, что защитный чехол выполнен гофрированным.

4. Защитное устройство передней подвески автомобиля по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным фигурным корпусом, закрепленным на крепежной втулке таким образом, что между указанным корпусом и втулкой образован вентиляционный канал, соединенный с моторным отсеком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспортных средств, самолетов, автомобилей, мотоциклов и т.д. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств
Наверх