Прижимная балка

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам обстройки опор. Прижимная балка содержит корпус, механизмы прижима, втулки для мотопилы. Корпус выполнен трехсекционным, при этом крайние секции присоединены к средней посредством осей, установленных под корпусом, и пальцев-фиксаторов. На каждой крайней секции установлены лебедка с фиксатором и размещенным на верхней полке обводным роликом, уровень, а на конце этой секции закреплена катушка с мерной лентой и отвесом. Изобретение позволит повысить точность при обрезании свай на 15-20%, транспортабельность, т.к. при складывании секций длина прижимной балки уменьшается в два раза, а также применять ее в современных мостостроительных установках типа УСМ. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроительным средствам, а более конкретно - к средствам обстройки опор.

Известна рейка-уровень, содержащая угольник, рейку, уровень и зажимное устройство (см. Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Воениздат, Москва, 1978, с.123).

Недостатком известной рейки-уровня является низкая точность и большая трудоемкость работ при разметке уровня опиловки свай опоры, а также неприспособленность к обеспечению процесса опиловки свай с помощью мотопил.

Известна также прижимная балка, содержащая корпус, выполненный из двух швеллеров и соединительных планок, механизмы прижима, втулки для мотопил, откидные свайные упоры и скобы для навески рабочих площадок (прототип - см. Комплект мостостроительных средств КМС-Э и дизель-молот ДМ-240 с одностреловым копром ОСК. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Воениздат, Москва, 1981, с.34-37).

Недостатком этой прижимной балки является низкая точность при обрезании свай (по высоте над водой и уровню в свайном створе), плохая транспортабельность из-за большой длины, неприспособленность к применению в современных мостостроительных установках типа УСМ.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи повышения точности при обрезании свай путем установки на прижимную балку измерительных средств, степени транспортабельности путем секционного деления балки, уровня приспособленности к применению в современных мостостроительных установках путем использования канатных подвесных устройств.

Решение указанной задачи достигается тем, что в прижимной балке, содержащей корпус, механизмы прижима, втулки для мотопилы, корпус выполнен трехсекционным, при этом крайние секции присоединены к средней посредством осей, установленных под корпусом, и пальцев-фиксаторов, кроме того, на каждой крайней секции установлены лебедка с фиксатором и размещенным на верхней полке обводным роликом, уровень, а на конце этой секции закреплена катушка с мерной лентой и отвесом.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом повысить точность при обрезании свай на 15-20%, транспортабельность, т.к. при складывании секций длина прижимной балки уменьшается в два раза, а также применять ее в современных мостостроительных установках типа УСМ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - батарейный копер с прижимной балкой, вид сзади; на фиг.2 - прижимная балка, вид сверху; на фиг.3 - прижимная балка, вид сбоку.

Прижимная балка 1 содержит корпус 2, механизмы прижима 3, втулки 4 для мотопилы, лебедки 5 с фиксаторами 6 и обводными роликами 7, уровни 8 и катушки 9 с мерными лентами 10 и отвесами 11. Корпус 2 выполнен трехсекционным коробчатого сечения и включает среднюю секцию 12 и две крайние секции 13. При этом крайние секции 13 присоединены к средней 12 посредством осей 14, установленных в проушинах 15 под корпусом 2.

На средней секции 12 установлены два механизма прижима 3, четыре втулки 4 для мотопилы и палец-фиксатор 16.

На каждой крайней секции 13 установлены механизмы прижима 3, втулки 4 для мотопилы и лебедка 5 с фиксатором 6 и обводным роликом 7, размещенным на верхней полке данной секции. При этом на конце каната 17 лебедки 5 установлен коуш 18, который крепится к батарейному копру 19 мостостроительной установки. Кроме того, на каждой крайней секции 13, на верхней полке, закреплен уровень 8, а на конце этой секции установлена катушка 9 с мерной лентой 10 и отвесом 11.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. В прижимной балке 1 откидываются крайние секции 13 и крепятся к средней секции 12 с помощью пальцев-фиксаторов 16. Затем прижимная балка 1 навешивается на батарейный копер 19 посредством лебедки 5 и каната 17. После забивки свай мостовой опоры прижимная балка 1 устанавливается на необходимую высоту опиловки свай параллельно уровню воды с помощью лебедок 5. Для этого с установленных на секциях 13 катушек 9 разматывается мерная лента 10 необходимой длины, которая удерживается в вертикальном положении отвесом 11. Процесс установки прижимной балки 1 на необходимой высоте параллельно уровню воды контролируется по показаниям мерной ленты 10 и уровня 8. После этого посредством механизмов прижима 3 сваи притягиваются к прижимной балке 1, затем мотопилы фиксируются во втулках 4 и осуществляется опиловка свай. Демонтаж прижимной балки 1 осуществляется в обратном порядке.

Прижимная балка, содержащая корпус, механизмы прижима, втулки для мотопилы, отличающаяся тем, что корпус выполнен трехсекционным, при этом крайние секции присоединены к средней посредством осей, установленных под корпусом, и пальцев-фиксаторов, причем на каждой крайней секции установлены лебедка с фиксатором и размещенным на верхней полке обводным роликом, уровень, а на конце этой секции закреплена катушка с мерной лентой и отвесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии строительства мостов и может быть использовано при строительстве мостов с пролетным строением из металла. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства мостов, в частности к способам возведения пролетных строений мостов

Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов
Наверх