Устройство автоматического ввода резерва

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в установках гарантированного электропитания. Устройство содержит ключи, соединяющие нагрузку с двумя электросетями. Имеются датчики напряжения, входами подключенные к сетям. Кроме того, устройство снабжено поляризованным реле, катушки которого соединены с выходами датчиков напряжения, а контактные выходы реле подключены к управляющим входам ключей. Изобретение позволяет повысить надежность электропитания потребителей при упрощении конструкции устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в установках гарантированного электропитания.

Широко известное устройств автоматического ввода резерва (АВР) /1/, содержащее ключи, соединяющие нагрузку с двумя электросетями, два реле с цепями блокировок, отличается относительно низким быстродействием.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является устройство АВР /2/, содержащее ключи, соединяющие нагрузку с двумя электросетями, датчики напряжения, входами подключенные к сетям. Устройство также содержит большую логическую схему, которая усложняет устройство.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Поставленная цель достигается за счет того, что оно снабжено поляризованным реле, катушки которого соединены с выходами датчиков напряжения, а контактные выходы реле подключены к управляющим входам ключей.

На чертеже приведена схема устройства АВР.

Быстродействующие ключи 1 и 2 (преимущественно тиристорные или симисторные) подключены управляющими входами к переключающему контакту 3 поляризованного реле, катушки (обмотки) 4 и 5, которых соединены с выходами датчиков 6 и 7 напряжения. Ключи 1 и 2 выходами соединены с нагрузкой 8, а входами совместно с датчиками 6 и 7 напряжения соответственно связаны с разными сетями переменного тока 9 и 10. Устройство работает следующим образом.

При наличии напряжения на выходе обоих сетей на выходе датчиков 6 и 7 имеются постоянные напряжения. С этой целью датчики 6 и 7 выполнены в виде выпрямителей (преимущественно с фильтром на выходе). Поляризованное реле выполнено преимущественно двухпозиционным. Поэтому даже при равенстве входных напряжений оно находится в одном из положений, при котором на вход соответствующего ключа 1 или 2 подается управление. Ключ включен и на нагрузку 8 подается напряжение соответствующей сети 9 или 10. При снижении напряжения в этой сети ток, проходящий по одной обмотке 4 или 5, реле уменьшится и контакт 3 перебросится в другое положение. Этим на нагрузку 8 будет подано большее напряжение. Обычно режимы работы сетей таковы, что напряжение обычно чаще снижается (или полностью исчезает), чем повышается. Кроме того, для нагрузки 8 важнее обеспечить повышенное напряжение, чем пониженное. Таким образом обеспечивается бесперебойное питание нагрузки 8.Устройство АВР содержит минимальное число элементов, что обеспечивает его простоту и высокую надежность. Поляризованное реле обеспечивает быстродействие порядка 10 миллисекунд. Такое быстродействие достаточно практически для всех потребителей, включая вычислительную технику.

Источники информации

1. Меньшов Б.Г. и др. Электрооборудование нефтяной промышленности. М. - Недра, 1990, стр.72, рис.2.22

2. Статические агрегаты бесперебойного питания. Под ред. Ф.И.Ковалева. М. - Энергоатомиздат, 1992, стр.176, рис.4.27.

Устройство автоматического включения резерва, содержащее ключи, соединяющие нагрузку с двумя электросетями, датчики напряжения, входами подключенные к сетям, отличающееся тем, что оно снабжено поляризованным реле, катушки которого соединены с выходами датчиков напряжения, а контактные выходы реле подключены к управляющим входам ключей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления работой асинхронных электродвигателей с фазным ротором. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами подъемно-транспортных машин, в частности башенных кранов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в одиночном и групповом многодвигательном электроприводах переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к средствам измерения мгновенных значений углов рассогласования синхронных машин, скольжений асинхронных машин и их вращающих моментов не только в установившихся, но и в переходных режимах работы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями. .

Изобретение относится к локомотивостроению. .

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в трехфазных асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электростанциях
Наверх