Гравитационный аккумулятор

Аккумулятор предназначен для использования в качестве вторичного источника энергоснабжения, например в агрегате с генерирующими установками, использующими альтернативные источники энергии: солнца, ветра, морских волн. Устройство содержит несущую конструкцию в виде подъемно-транспортного механизма, содержащего прямоугольную раму с колесами, имеющими возможность перемещения по направляющим, закрепленным на вертикальных опорах, в продольном направлении, тележку на колесах с возможностью перемещения по направляющим рамы в поперечном направлении, цепные звездочки с цепью, крюк для подвешивания гири, редуктор, тормоз, шахту и емкость для свободного конца цепи. На тележке смонтированы три цепные звездочки, объединенные тяговой цепью, одна из которых ведущая кинематически связана с редуктором и далее через пару конических шестерен - с тяговым двигателем, приспособленным для работы в режиме рекуперации, а на ведомых звездочках жестко и концентрично закреплены две звездочки, объединенные отдельной цепью. Конструкция аккумулятора позволяет улучшить его весогабаритные характеристики и повысить надежность работы. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в энергетике в качестве вторичного источника энергоснабжения в различных отраслях народного хозяйства, а также может быть встроено в различные технологические схемы, связанные с использованием альтернативных источников энергии: солнца, ветра, морских волн...

Известен гравитационный аккумулятор (патент RU 2216645 С2, МПК 7 F 03 G 3/00, 27.05.2003), имеющий несущую конструкцию в виде подъемно-транспортного механизма, содержащего прямоугольную раму с колесами с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на вертикальных опорах, в продольном направлении, тележку на колесах с возможностью перемещения по направляющим рамы в поперечном направлении, полиспаст с цепными звездочками и двумя обоймами: верхней, к которой крепится цепь, связывающая обоймы, и нижней, снабженной крюком для подвешивания гири, редуктор, кинематически связанный с полиспастом, тормоз, реверсивный механизм, автоматическую бесступенчатую коробку передач, генератор, мотор, шахту, комплект гирь и емкость для свободного конца цепи.

К недостаткам прототипа следует отнести громоздкость кинематической схемы с вытекающими отсюда последствиями.

Задачей изобретения является упрощение кинематической схемы и получение новых технических возможностей гравитационного аккумулятора, способствуя тем самым развитию альтернативной энергетики.

Указанный технический результат достигается тем, что гравитационный аккумулятор с гиревым приводом имеет несущую конструкцию в виде подъемно-транспортного механизма, содержащего прямоугольную раму с колесами с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на вертикальных опорах в продольном направлении, тележку на колесах с возможностью перемещения по направляющим рамы в поперечном направлении, тележку на колесах, на которой смонтированы три цепных звездочки, объединенные тяговой цепью, одна из которых ведущая кинематически связана с редуктором и далее через пару конических шестерен с тяговым двигателем; две звездочки, расположенные концентрично на ведомых звездочках, жестоко на них закрепленные, объединенные отдельной цепью.

Предлагаемый аккумулятор отличается тем, что привод выполнен в виде тележки на колесах, на которой смонтированы три цепные звездочки, объединенные тяговой цепью, одна из которых ведущая кинематически связана с редуктором и далее - через пару конических шестерен с тяговым двигателем; две звездочки, расположенные концентрично на ведомых звездочках, жестко на них закрепленные, объединенные отдельной цепью.

Изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 изображен общий вид гравитационного аккумулятора, а на фиг. 2 представлен вид по А-А фиг. 1.

Несущая конструкция аккумулятора (фигура 1) имеет раму 1 на колесах 2, направляющие 3, вертикальные опоры 4, тележку 5 на колесах 6, направляющие 7, привод, выполненный в виде трех звездочек 8, 9, 10, смонтированных на тележке 5, объединенных цепью 11, звездочки 12, 13, объединенные цепью 14, редуктор 15 (фигура 2), пару конических шестерен 16, тормоз 17, тяговый двигатель 18, крюк 19 для гири 20, шахту 21, емкость для свободного конца цепи 22.

Работа аккумулятора сводится к загрузке и выгрузки комплекта гирь в шахту и обратно. Выгружая и укладывая гири возле шахты, мы заряжаем аккумулятор. Опуская гири в шахту, тяговый двигатель отдает энергию потребителю.

В аккумуляторе используется тяговый двигатель постоянного тока со смешанной системой возбуждения в комплекте со стандартной пусковой аппаратурой, приспособленной для работы в режиме рекуперации.

Звездочки 12, 13, жестко сидящие на ведомых звездочках и цепь 14, помогают обеспечить синхронность работы всей системы при различных режимах перемотки цепи 11.

Источник информации

Патент RU 2216645 С 2, МПК 7 F 03 G 3/00.

Гравитационный аккумулятор с гиревым приводом, содержащий несущую конструкцию в виде подъемно-транспортного механизма, содержащего прямоугольную раму с колесами с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на вертикальных опорах, в продольном направлении, тележку на колесах с возможностью перемещения по направляющим рамы в поперечном направлении, цепные звездочки с цепью, крюк для подвешивания гири, редуктор, тормоз, шахту и емкость для свободного конца цепи, отличающийся тем, что на тележке смонтированы три цепные звездочки, объединенные тяговой цепью, одна из которых, ведущая, кинематически связана с редуктором и далее через пару конических шестерен с тяговым двигателем, приспособленным для работы в режиме рекуперации, а на ведомых звездочках жестко и концентрично закреплены две звездочки, объединенные отдельной цепью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу преобразования силы гравитации в механическую энергию, в частности к подъему жидкости на высоту Н и использованию силы гравитации, действующей на высоте Н.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии движения транспортного средства в электрическую энергию. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства и электрическую энергию и, в частности, при наездах автотранспорта на “лежащего полицейского” - выступ на дорожном полотне для снижения скорости движения.

Изобретение относится к области гравитационных двигателей и источников энергии с маховиками. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к преобразователям энергии текучих сред в механическую и затем в электрическую энергию. .

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и содержит плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий жестко установленную на основании стойку, установленную на стойке с возможностью вращения посредством оси планку, несущую на себе электродвигатель, имеющий фрикционный ролик, входящий в контактирование с пластиной, горизонтально и жестко закрепленной на основании, и контактную систему для подачи питания электродвигателю.

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить электроемкость электромобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетике, и позволяет решить проблему энергоснабжения на жизненно важных объектах гражданского и оборонного назначения в непредвиденных обстоятельствах и аварийных ситуациях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области инерционных движителей

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и касается средства для передвижения в среде, содержащего плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий установленную на основании со смещением от центра стойку, на стойке закреплена пластина, на которой закреплены статором электродвигатель и вторая стойка, и электрическую контактную систему

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин

Изобретение относится к использованию преимущественно при конструировании летательных аппаратов с вертикальным подъемом для индивидуального пользования и может найти применение при конструировании устройства для создания дополнительных усилий при всплытии и погружении подводных лодок

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Движитель // 2288858
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх