Мобильное устройство для контроля рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью. Мобильное устройство для контроля рельсового пути включает транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение. В следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопной тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля. Мобильное устройство также снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упруго демпферной опорой. На осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки. Намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки. Корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала. Колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения. В результате повышается разрешающая способность диагностирования рельсов, увеличивается динамическая устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, снижаются массогабаритные показатели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, уложенных в путь, в частности для средств, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Известен вагон-дефектоскоп, в котором размещено контрольное оборудование с системой регистрации, под вагоном расположена специальная тележка для размещения следящей системы и ультразвуковых датчиков, тележка прикреплена к раме вагона и содержит пневматическую и ручную системы подъема в транспортное положение (см. Fendrich L. Rail. Int. - 1991, №6/7, с.22-32).

К недостаткам известного устройства следует отнести использование в нем только ультразвукового метода неразрушающего контроля, недостаточную динамическую устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, а также относительно высокие массогабаритные показатели.

Наиболее близким к изобретению является мобильное средство для контроля рельсового пути, включающее вагон, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка, несущее устройство располагается по оси рельса и прижимается к нему посредством колесно-пневматической системы. Во время проведения контроля направляющее колесо этой системы двигается по краю головки рельса, обеспечивая фиксированное положение ультразвуковых преобразователей. В транспортном положении преобразователи подняты, а направляющее колесо не касается рельса (см. US 4468966, 73-636, 04.09.84).

Недостатками известного средства является недостаточно высокая разрешающая способность средств диагностирования рельсов, низкая динамическая устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, а также высокие массогабаритные показатели.

Технический результат заключается в повышении разрешающей способности средства диагностирования рельсов, в увеличении динамической устойчивости устройства при движении по рельсовому пути и снижении массогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что мобильное устройство для контроля рельсового пути, включающее транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение, а в следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопией тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля, снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упруго демпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, при этом корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, а колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.

Транспортным средством может быть автомотриса или самоходная тележка или транспортное средство может быть выполнено на базе автомобиля.

На чертеже представлено схематичное изображение дефектоскопной тележки, установленной на раме вагона.

Мобильное устройство для контроля рельсового пути состоит из транспортного средства, на раме 1 которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической системой 2 принудительного прижима к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, ручной системой 3 и пневматической системой (на чертеже не показано) подъема в транспортное положение, устройства 4 поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки 5 с упруго демпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля (на чертеже не показано), индуктивный датчик 6 устройства магнитного контроля установлен за блоком 7 преобразователей в задней части следящей лыжи 8 относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, корпус блока 7 преобразователей, защитный кожух и рама 9 дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, колеса 10 дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.

Перед началом движения мобильного устройства для контроля рельсового пути к контролируемому участку пути дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы или ручной системы 3 устанавливается в транспортном положении. Установленные в вагоне диагностическая аппаратура, соединенная с блоком 7 преобразователей, намагничивающими катушками и индуктивным датчиком 6, и средства регистрации выключены. На контролируемом участке пути до проведения контроля дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы (на чертеже не показано) или ручной системы 3 переводится из транспортного положения в рабочее. Включается пневматическая система 2 принудительного прижима к рельсам. Необходимость использования пневматической системы принудительного прижима к рельсам обусловлена выполнением дефектоскопной тележки с небольшой конструктивной массой (примерно в 6-7 раз меньше по сравнению с используемыми в настоящее время дефектоскопными тележками). Возможность регулировки величины силы прижима по вертикальной оси позволяет устанавливать необходимую величину силы прижима с учетом веса и рабочей скорости дефектоскопной тележки, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость при движении дефектоскопной тележки в рабочем положении. Осуществление принудительного прижима к рельсам по вертикальной оси, использование поперечной системы 4 стабилизации, состоящей из роликовой каретки 5 с упруго демпферной опорой, а также установка колес 10 тележки с возможностью их независимого вращения позволило обеспечить требуемое фиксированное положение преобразователей устройства ультразвукового контроля, размещенных в блоке 7 преобразователей, и индуктивного датчика 6 устройства магнитного контроля. При этом достигается заданная точность контроля и высокая разрешающая способность. Для уменьшения полей рассеяния корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала. Выполнение этих элементов конструкции из немагнитного материала, а также установка индуктивного датчика в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки и размещение на осях колесных пар дефектоскопной тележки намагничивающих катушек с последовательным их соединением позволяет максимально снизить влияние этих элементов конструкции на работу преобразователей диагностических средств, а также взаимовлияние преобразователей устройства ультразвукового контроля и индуктивного датчика и намагничивающих катушек устройства магнитного контроля. Это обстоятельство позволило при объединении двух методов, основанных на разных физических принципах, получить эффект, превосходящий суммарную эффективность отдельно используемых магнитного и ультразвукового методов в вагонах-дефектоскопах. Использование совмещенного ультразвукового и магнитного методов неразрушающего контроля позволяет с максимально высокой степенью обеспечить выявление дефектных рельсов на ранней стадии их развития. По окончании контроля диагностическая аппаратура и средства регистрации выключаются, выключается пневматическая система 2 принудительного прижима к рельсам и дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы или ручной системы 3 устанавливается в транспортное положение.

1. Мобильное устройство для контроля рельсового пути, включающее транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение, в следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопной тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля, отличающееся тем, что оно снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упругодемпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, при этом корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, а колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.

2. Мобильное устройство для контроля рельсового пути по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой автомотрису, или самоходную тележку, или выполнено на базе автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи при диагностике пути, проектно-изыскательских и других видах работ с использованием вагонов-путеизмерителей, выправочно-рихтовочных машин, путеизмерительных тележек.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при текущем содержании железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способу бесконтактного измерения поперечного профиля или расстояния между рельсами, в частности в зоне стрелочного перевода, а также к устройству для реализации способа.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к способу бесконтактного обследования профиля щебеночного балластного основания, проходящего перпендикулярно продольному направлению пути.

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути. .

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи. .

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оценки состояния железнодорожного пути, и может быть использовано в гидравлическом приводе устройства для испытания железнодорожного пути.

Изобретение относится к устройствам контроля состояния верхнего строения пути. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при текущем содержании железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способу бесконтактного измерения поперечного профиля или расстояния между рельсами, в частности в зоне стрелочного перевода, а также к устройству для реализации способа.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к способу бесконтактного обследования профиля щебеночного балластного основания, проходящего перпендикулярно продольному направлению пути.

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути. .

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначенной для проверки состояния железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния железнодорожных путей
Наверх