Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1, установленную с минимальным зазором в фиксирующем элементе 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси. Внутри промежуточной опоры 1 размещен опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2. Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, жесткость которых соотносится как 1:1,5...1,7. Технический результат заключается в компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечении минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками.

Известно устройство для поглощения энергии в грузовых автомобилях между рамой шасси и перемещаемой относительно нее надстройкой, состоящее из первой части, закрепленной на раме шасси, и второй части, закрепленной на надстройке, при этом между обеими частями предусмотрено непосредственное фрикционное соединение (патент ФРГ № BS 2443525, МКИ3 B 62 D 27/04, РЖ №14, 8.04.1982).

Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее выполненные С-образными в поперечном сечении промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через верхние амортизирующие прокладки, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, и нижние амортизирующие прокладки, расположенные под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством хомутов (патент №2028240, Мкл. B62D 24/02, B62D 27/04, В60Р 3/22, 09.02.1995).

Данная конструкция не обеспечивает ограничения перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.

Предлагаемым изобретением решается задача компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечения минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях.

Для достижения указанного технического результата известное устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.

Отличительным признаком предлагаемого устройства для крепления надстройки от указанного выше, наиболее близкого к нему, является то, что оно дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, что обеспечивает ограничение перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях, а выполнение при этом опорного элемента в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а также выполнение соотношения жесткостей верхней и нижней амортизирующих прокладок как 1:1,5...1,7 в совокупности обеспечивает передачу вертикальных усилий как на сжатие, так и на отбой, добиваясь при этом необходимой податливости.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемое устройство иллюстрируется представленными чертежами:

фиг.1 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, поперечный разрез.

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1 и фиксирующий элемент 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. В фиксирующем элементе 2 с минимальным зазором установлена промежуточная опора 1. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси нижней горизонтальной частью.

Внутри промежуточной опоры 1 размещен выполненный в виде пластины опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2.

Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, соответственно 7 и 8, выполненными из резины с требуемой податливостью. Верхняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и основанием 3 фиксирующего элемента. Нижняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и опорным элементом 6.

Жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7 или 45:70 единиц по Шору.

Заявляемое устройство надежно в работе, просто в исполнении, обеспечивает компенсацию вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку.

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, отличающееся тем, что дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для установки кабины на раме лесозаготовительной машины содержит термически обработанную фильеру с внутренней и наружной коническими рабочими зонами, болт крепления, опорную гайку, амортизирующее устройство и стержень, закрепленные в направляющей, связанной с кабиной лесозаготовительной машины. Фильера соосно установлена внутри трубы в развальцованном участке и внутри стакана, связанного с рамой машины. Диаметр развальцованного участка трубы равен наибольшему диаметру наружной рабочей зоны фильеры. Конический участок стержня размещен во внутренней рабочей зоне фильеры. Нарезной цилиндрический участок стержня расположен в калибрующей зоне фильеры. Достигается повышение безопасности оператора при опрокидывании машины. 5 ил.
Наверх